МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Типы диаграмм, область их использования.





Ключ к тесту


Подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» на следующие вопросы: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. Если на эти вопросы вы ответили «да» 8 и более раз, значит, у вас хорошо развит зрительный канал.

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» на следующие вопросы: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. Если на эти вопросы вы ответили «да» 8 и более раз, значит, у вас хорошо развит слуховой канал.

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» на следующие вопросы: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47. Если на эти вопросы вы ответили «да» 8 и более раз, значит, у вас хорошо развит канал ощущений.

Если у вас наблюдается приблизительно равное число положительных ответов по всем трем группам, то вас можно поздравить – вы очень гармонично развитый человек. А вот если в какой-либо группе вам не удалось набрать восемь ответов «да», то это указывает на недоразвитие данного канала восприятия.

 

 

От того, какой канал ведущий выделяют: визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов.

Визуалы .

Про людей с ведущим визуальным каналом придумана поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Действительно, при обработке информации они сразу превращают слуховые и прочие сигналы в зрительные образы, которые, собственно, и запоминают. Считается, что зрительная память у таких людей развита намного лучше, чем у всех остальных, что неудивительно — ведь именно ею они пользуются чаше всего. Определить при общении, что вы имеете дело с визуалом, очень легко. Такой человек даже в речи часто использует весьма характерные зрительные метафоры, например, он говорит: я хорошо вижу эту проблему; я смотрю на этот вопрос шире — и так далее. В комнате визуал постарается занять такое место, с которого ему будет всех и все хорошо видно: особенно для него важно, чтобы в поле его зрения оказалась дверь. Также они любят садиться у окна, особенно если из него открывается красивый вид. Для них огромное значение имеет внешний вид, причем и свой, и чужой. Они тщательно продумывают интерьер своего жилища, а вид пиши иногда значит для них больше, чем ее вкус. При общении эти люди очень четко держат дистанцию, не оттого, что опасаются близости, а потому, что собеседника обязательно должно быть хорошо видно. Неудивительно, что подавляющее число художников, дизайнеров (от компьютерных до ландшафтных) относятся к визуалам.

Аудиалы. Люди, предпочитающие слуховой канал, все делают через звук: слушают, говорят, размышляют. Даже когда они читают про себя, у них шевелятся губы, что вовсе не означает их малограмотность, просто аудиалам так удобнее. Они очень часто говорят вслух сами с собой, да и с другими делают это с явным удовольствием. В общении они предпочитают находиться поближе к собеседнику, чтобы лучше слышать его, но при этом не любят смотреть в лицо, и особенно в глаза. К словам вообще и к похвале в особенности аудиалы весьма чувствительны. Естественно, лучше всех остальных они распознают оттенки интонаций и тембр голоса собеседника, а в речи используют много слуховых метафор: Перестань скрипеть; Я услышал твою проблему. К внешности, обстановке в доме, виду и вкусу еды они достаточно равнодушны, но зато красивый голос может тронуть их до самого сердца. А бубняший звук включенного телевизора за стеной может довести до белого каления. Аудиалы часто становятся музыкантами, певцами, из них получаются прекрасные лекторы и психологи.

Кинестетики . Это люди, все жизненные события переводящие на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния. Как ни странно, но инструментом для обработки информации и принятия решении для них служит интуиция. Они слушают свои внутренние ощущения, подчиняются им и часто поступают безошибочно. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная — им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Если визави при разговоре крутит вашу пуговицу и то и дело прикасается к вашему плечу, не удивляйтесь и не злитесь — просто он кинестетик. Любые прикосновения несут для кинестетиков переизбыток информации, и поэтому в быту такие люди крайне внимательны и чувствительны к комфорту, вкусной еде и приятным запахам. Принцесса на горошине из одноименной сказки — вот яркий пример типичного кинестетика. Людей этого типа можно узнать и по весьма характерной манере говорить, например, «когда я вижу этого человека, у меня мурашки бегут по коже». Вообше же любимое слово кинестетика — чувствую, его они употребляют к месту и не к месту. Кинестетики обожают все. что дает им сильные телесные ощущения — спорт, танцы, секс. Что же касается профессиональных предпочтений, то кинестетиков много среди циркачей, танцоров, массажистов.

Дигитал. Человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Им важно все понять, для этого они готовы переспрашивать бесконечно. Слова дигиталов: «я правильно понял?», «в этом есть смысл», «это нелогично», «зачем мы это делаем?», «почему именно так?»

К сожалению, жизнь наша устроена так, что заниматься гармоничным развитием всех воспринимающих каналов нам некогда и у каждого отдельного человека в силу каких-то причин ведущим становится только один канал из трех, реже — два.

 
Паттерны Визуал Кинестетик Аудиал Дигитал
ПРЕДИКАТЫ кажется взгляд яркий перспектива фокус красочный чувствую схватывать касание прочный теплый спокойно тон громкий отзвук послышалось звучит как... ритмичный предикатов нет
ПОЗА Прямая, расправленная, голова и плечи приподняты Расслабленная, голова и плечи опущены. Сидит с наклоном вперед. Голова набок, "телефонная поза", посадка прямая Скрещенные руки, прямая осанка, поднятая голова.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА Над окружающими Под окружающими Глаза опущены. Смотрит над толпой.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ "Посмотри, чтобы услышать". Скорее прикоснется, нежели посмотрит. "Чтобы услышать, не смотри". Никакого зрительного контакта.
ДИСТАНЦИЯ Большая, чтобы видеть. Прикосновений не любят. Очень близкая, чтобы коснутся Небольшая, но предохраняются от прикосновений. Отдаленная.
ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА Не хотят быть ниже собеседника. Из стресса выходят, беря вину на себя. Очень многословны, нет риторических вопросов. При стрессе становятся сверхрациональны.
ГЛАВНОЕ СЛОВО КРАСИВО УДОБНО ТИХО ФУНКЦИОНАЛЬНО

 

Виды визуализации.

Виды визуализации Область применения
1. Иллюстрации Показать существующий зрительный ряд
2. Образы Вызвать отношение, эмоцию, ассоциацию
3. Схемы, графики Показать количественные и качественные связи
4. Таблицы Структурировать информацию
5. Выделение объектов Сфокусировать внимание  

 

Иллюстрации.

Иллюстрация – это представление реально существующего зрительного ряда. Самое бесспорно необходимое использование визуализации. Сравните полноту и точность информации, полученной из текста и из иллюстрации.

- облегчения понимания описания предмета Вы можете увидеть критическое отношение собеседника по таким признакам, как рот, полуприкрытый рукой, закрытая поза, насупленные брови.  
- разъяснение адреса  
-показ существующего, но невидимогонапример, простым взглядом, существенно облегчает понимание. Например, физическое явление – интерференция.  
для облегчения понимания плохо представляемого – например, количества.  

Итак, иллюстрации помогают точно и полно передать существующий зрительный ряд.

Образ.

В отличие от иллюстраций, которые дают представление о реально существующем зрительном ряде, образы – это метафора. Их назначение – задать ракурс представляемой информации, вызвать эмоцию, создать отношение к ней.

Что значат данные образы?

 

Какие мысли у Вас возникли, глядя на следующие образы?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание №1. Интерпретируйте следующие образы….

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Задание №2. Придумайте несколько образов к следующим фразам….

столкнуться с преградой ____________________________________________________

прятать голову в песок ____________________________________________________

выдоить все деньги ____________________________________________________

загнать себя в угол ____________________________________________________

открыть себе путь ____________________________________________________

лбом стену прошибать ____________________________________________________

витать в облаках ____________________________________________________

 

 

Диаграммы.

Диаграммы визуализируют количественные и качественные связи. Чтобы определить, помогает ли визуализация пониманию связей.

Департаменты Центральной Компании

 

 

Типы диаграмм, область их использования.

Тип диаграммы Область применения ПРимеры
Гистограмма Удобна для отображения изменения данных на протяжении отрезка времени. Для наглядного сравнения различных величин используются вертикальные столбцы, которые могут быть объемными и плоскими. Высота столбца пропорциональна значению, представленному в таблице. Используются для демонстрации количественных показателей (объем продаж, динамика товарооборота, прибыли и др.)
Линейчатая Дает возможность сравнивать значения различных показателей. Внешне напоминают повернутые на 90 градусов гистограммы. Такой поворот позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Наряду с линейными им отдается предпочтение, если в изучаемых показателях проявляется общая тенденция роста Горизонтальные ленты (полосы) Именно полосные диаграммы делают информацию нагляднее, если изображаемые показатели отображают результат (итог) функционирования того или иного процесса.
График Показывает, как меняется один из показателей (Y) при изменении другого показателя (X) с заданным шагом. Excel позволяет построить объемные графики и ленточные диаграммы. Удобен для отображения математических функций. Линейные графики используются для демонстрации количественных показателей (объем продаж, динамика товарооборота, прибыли и др.) Линейным графикам наряду со столбиковыми отдается предпочтение, если в изучаемых показателях проявляется общая тенденция (например, роста). Удобно размещение нескольких закономерностей на одном графике.
Круговая диаграмма Показывает соотношения между различными «Частями одного ряда данных, составляющего в сумме 100%». Обычно используется в докладах и презентациях, когда необходимо выделить главный элемент и для отображения вклада в процентах каждого источника.
Диаграмма с областями Показывает изменения, происходящие с течением времени. Отличается от графиков тем, что позволяет показать изменение суммы значений всех рядов данных и вклад каждого ряда.
Лепестковая диаграмма Вводит для каждой категории собственные оси координат, расходящиеся лучами из начала координат. Линии соединяют значения, относящиеся к одному ряду. Позволяет сравнивать совокупные значения нескольких рядов данных. Например, при сопоставлении количества витаминов в разных соках образец, охватывающий наибольшую площадь, содержит максимальное количество витаминов.

Задание №3.

Определите тип диаграммы.

1. Диаграмма, позволяющая наглядно представить долю серверов Интернета, зарегистрированных в разных странах: Германии, Швеции, Франции, Италии, России, Канаде ____________________________________________________________________

2. Диаграмма, позволяющая отобразить рост количества серверов Интернета по годам ___________________________________________________________________________

 

3. Диаграмма, позволяющая отобразить рейтинг ЦПО по продажам оборудования за месяц ___________________________________________________________________________

 

 

4. Диаграмма, позволяющая сделать сравнительный анализ количества подключений за 2 предыдущих месяца_________________________________________________________

 

5. Диаграмма, позволяющая отобразить тенденции роста/спада подключений в двух ЦПО_______________________________________________________________________

 

 

6. Диаграмма, позволяющая отобразить количество абонентов компании МегаФон, относительно количества абонентов Билайна, МТС_______________________________

 

7. Диаграмма, позволяющая сравнить удовлетворенность клиентов Компании качеством обслуживания в Столичном, Северо-Западном и Кавказском филиалах

__________________________________________________________________________

 

8. Диаграмма, отражающая обрывы сети передачи данных _________________________

 

9. Диаграмма, отображающая рост/снижение дебиторской задолженности в текущем месяце в разных региональных отделениях ________________________________________

 

 

Ментальные карты.

Область применения.

Пример.

Задание №3. Нарисовать ментальную карту на тему «Самопрезентация», «Распределение времени», «Выбор подарка».

Нюансы.

Перед Вами пример отрывок из текста ….

Ровно в три часа я был на Бейкер-стрит, но Холмс еще не вернулся. Экономка сообщила мне, что он вышел из дому в начале девятого. Я уселся у камина с твердым намерением дождаться его во что бы то ни стало. Меня глубоко заинтересовало, как он поведет дело, ибо своеобразие случая и высокое положение клиента придавали ему необычный характер, хотя тут не было причудливости и мрачности, присущих двум преступлениям, о которых я рассказывал…

Картинка 1

Около четырех дверь отворилась,

в комнату вошел подвыпивший человек, по

внешности конюх – с всклокоченными волосами

и бакенбардами…

 

Картинка 2

Зачем нужна презентация?

 

 

Убедить Проинформировать Обучить Стимулировать мысль Развлечь Мотивировать

 

 

Картинка 3

Особенности восприятия взрослых

 

Понимание смысла Практическая полезность Актуальность Самостоятельность Жизненный опыт Чувствительность к критике


Выделить объект

Роль визуализации в обеспечении внимания аудитории.

 

Закономерности внимания Роль визуализации
  Ограничение объема: не более: 7 независимых элементов, 30 слов на слайде   1. снизить количество представляемых объектов 2. связать элементы логикой, ассоциациями
  Направление взгляда: слева направо, сверху вниз начиная от верхнего левого угла, либо от самого яркого пятна 1. направлять внимание на нужные фрагменты слайда 2. оставлять в «тени» информацию, не предназначенную для внимания аудитории
  Фигура на фоне: Внимание привлекает элемент, отличающийся по яркости, формату, модальности   1. выделить нужные объекты на слайде 2. выделить важный слайд в любом месте презентации




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.