ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Преждевременное психосексуальное развитие Преждевременное психосексуальное развитие — это раннее становление сексуальности, опережающие средние возрастные нормы и половое созревание. Причиной преждевременного психосексуального развития может быть врожденное или происшедшее в раннем детском возрасте поражение глубоких структур мозга, что проявляется снижением порога возбудимости нервных структур, обеспечивающих эякуляцию и оргазм. Это является фоном, способствующим закреплению отрицательных воздействий психических и социальных факторов. Преждевременное психосексуальное развитие может быть и при некоторых психических заболеваниях — так называемые психогеннообусловленное ускорение психосексуального развития. При этом половое влечение опережает другие проявления сексуальности. Влечение проявляется уже на этапе формирования полового самосознания, то есть, до 7 лет. В 5-10 лет у ребенка уже могут быть сексуальные фантазии. Безусловно, столь ранние сексуальные фантазии не могут быть адекватно реализованы. Раннее пробуждение сексуальности и её дальнейшее развитие, вне зависимости от его причины, её вызвавшей, возможно только при постоянном подкреплении оргазмом или хотя бы приятными ощущениями. А снижение порогов возбудимости (то есть, способность легче реагировать на возбуждение) нервных структур, обеспечивающих эякуляцию и оргазм, позволяет получить это подкрепление. Если сексуальный интерес у ребенка чем-то несвоевременно спровоцирован, но в дальнейшем не подкрепляется оргазмом, то он быстро угасает, и в дальнейшем возможно обычное психосексуальное развитие. Исключением из этого правила являются некоторые психические заболевания, в частности, так называемые «ядерные» психопатии и шизофрения. В этих случаях возможна фиксация интереса ребенка на сексуальной сфере. Еще в периоде любопытства, связанного с полом, изучение половых органов приобретает по-настоящему сексуальную окраску. Половая активность сопровождается приятными ощущениями или даже оргазмом. Преждевременно сформировавшееся либидо влечет за собой различные варианты сексуальной активности. Чаще всего сексуальность у больных с психическими заболеваниями выражается суррогатными формами — имитация полового акта, мастурбация, — так как реализовать её иными способами в детском возрасте невозможно. Если при этом у ребенка имеются трудности с общением из-за нарушения психики, то это может привести к задержке формирования либидо на одной из стадий. Несмотря на раннее появление сексуального интереса, половое влечение не достигает зрелости и его развитие может остановиться на эротическом уровне. Реализация полового влечения нормальным способом может стать практически невозможной. В этом возрасте эмоциональные реакции преобладают над рассудочными. Поэтому реализация этих тенденций происходит без обдумывания и задержек. Возможны сексуальные девиации (отклонения) и искаженная направленность полового влечения, что может привести к половым извращениям. Может сформироваться стереотип, который прочно сплавляется с ядром личности, сохраняется в течение всей жизни и практически не поддается лечению. К социогенным причинам преждевременного психосексуального развития ведущие отечественные сексологи относят пробуждение и формирование сексуальности вследствие даже однократного, но чаще всего методичного и длительного растления и совращения ребенка подростком и взрослым человеком. Совратителями детей чаще всего являются те, кто не может реализовать своей сексуальное влечение нормальными способами. Сексуальное извращение, когда влечение направлено на детей, называется педофилией, оно описано в соответствующем разделе. Чаще всего мальчиков совращают или растлевают мужчины или подростки мужского пола. В этих случаях совратитель страдает не только педофилией, но и гомосексуализмом, и прививает ребенку свои гомосексуальные наклонности. Подростки принуждают мальчика к сексуальным контактам с помощью угроз, запугивания, а иногда и с помощью физического насилия. Клинический пример. Кирилл З. 10 лет. Беспризорник. Доставлен в подростковое отделение психиатрической больницы из детского приемника-распеределителя. Отец — алкоголик, мать умерла. О раннем развитии сведений нет. По характеру вспыльчивый, агрессивный, неуправляемый. Из-за пустяка может озлобиться и наброситься с кулаками даже на старшего по возрасту. Бил младших детей в семье за малейшую провинность или неподчинение. В школе почти не учился, уроки все время прогуливал. В 8-летнем возрасте сбежал из дома, так как пьяный отец его часто бил чем попало, а с ним справиться Кирилл не мог. Долго скитался, потом прибился к группе беспризорников 14-16-летнего возраста и стал бродяжничать вместе с ними, вместе воровали и пьянствовали. В первый же день один из ребят принудил Кирилла к «coitus per anum». Вначале Кирилл воспротивился, но тот так дал ему кулаком, что Кирилл отлетел в угол сарая, в котором они ночевали. Тот был вдвое старше и безусловно, гораздо сильнее, и мальчик подчинился. Ему было очень больно и он чуть не расплакался, тем более, что все происходило в присутствии других беспризорников. После того, как старший совершил половой акт, нашлись ещё желающие, но новоявленный «любовник» Кирилла заявил, что мальчик — его собственность, и он позволит другим использовать его только если ему заплатят выкуп и назначил солидную сумму. Денег ни у кого, конечно, не было, и они от Кирилла отстали. Кирилл решил ночью сбежать, но когда он пробирался к двери, кто-то подставил ему подножку, Кирилл растянулся на полу, а все проснулись. «Любовник» снова избил мальчика, выбил ему два передних зуба, а на ночь связал ему ноги. Но наутро «любовник» проснулся в благодушном настроении, совершил с Кириллом ещё один противовестественный акт, а потом сказал, что со временем Кирилл и сам «войдет во вкус». Но на ночь его всегда связывал. Через некоторое время Кирилл привык к таким отношениям. Иногда «любовник» заставлял его делать феллацию, а «в награду» стимулировал его половой член рукой, и Кириллу это было приятно. Иногда он и сам просил «любовника» «погладить» его половой член и стал испытывать оргазм при такой стимуляции. Стал сам проявлять инициативу, и даже без просьб «любовника» делал ему феллацию. Мальчик привязался к нему, всегда держался с ним рядом. Укладываясь на ночь спать, прижимался к нему всем телом, так как в сарае было холодно, спали прямо на полу, набросав веток. «Любовник» его уже не связывал, но будучи пьян, не раз бил. Но Кирилл старался не сердить его, а когда тот был пьян, держался в стороне, чтобы не попасть под горячую руку. Сам Кирилл стал ещё более задиристым, чувствуя за собой поддержку «любовника», нападал даже на старших членов группы. В пьяном состоянии они часто дрались, а наутро и сами не могли вспомнить, из-за чего произошла драка. Когда их прогнали из сарая, они жили в полуразрушенном доме. Если были деньги, пьянствовали и играли в карты. Когда деньги кончались, шли «на вылазку». Они старались не ходить всей группой, так как сразу привлекали к себе внимание своим оборванным и запущенным видом, а разбивались на «пары» или «тройки». Кто-то воровал, кто-то попрошайничал. Вечером возвращались и хвалились, у кого больше «улов». Периодически меняли место обитания. Несколько ребят после «вылазки» не вернулись, о их дальнейшей судьбе никто не знал, но не очень и печалились. Так они скитались более двух лет, а потом Кирилла с его «любовником» поймали на краже. Кирилла направили в детский приемник, а оттуда перевели в подростковое отделение психиатрическрй больницы. О судьбе «любовника» он не знает. Взрослые растлители-педофилы действуют по-другому. Используя любознательность ребенка, они рассказывают ему о половой жизни, показывают эротические и порнографические фотографии. У педофилов, помимо сексуального влечения к детям, бывают и иные сексуальные извращения. В соответствии со своим предпочитаемым извращенным способом сексуального удовлетворения, взрослые педофилы пропагандируют эти формы сексуальных отношений. После того, как у ребенка появляется интерес к половым вопросам, педофилы переходят от информации к её практической реализации — демонстрируют свои гениталии и разглядывают половые органы ребенка, навязывают ребенку эротические действия, имитируют сексуальные контакты. С помощью этого они добиваются «добровольного» согласия ребенка, который, конечно же, не способен реально осмыслить все значение совершаемого с ним и последствия растления и совращения. После этого педофилы начинают половую жизнь с ребенком. Взрослые гомосексуалы-педофилы растлевают детей и подростков, постепенно приучая их к эротической стимуляции половых органов. Клинический пример. Вася Г. 10 лет. Школьник. Поступил в подростковое отделение психиатрической больницы в состоянии реактивной депрессии. Со слов матери, беременность и роды протекали без патологии. Закричал сразу. Раннее развитие своевременное. Рос здоровым, физически крепким, болел очень редко, лишь простудными заболеваниями. Из детских инфекций — ветряная оспа. По характеру общительный, очень активный, непоседа, жизнерадостный. Легко адаптировался в любом детском коллективе, всегда был организатором всевозможных шалостей и проказ. Если его ругали, ничуть не смущался, хлопал ресницами с невинным видом, обещал «исправиться», но через некоторое время все повторялось, и он организовывал какую-нибудь авантюру. Так например, в 6-летнем возрасте Вася подговорил сверстников из своего двора пойти «в поход». В тайне от родителей копили деньги, собирали консервы, сухари и другие продукты. Нагрузившись всем этим в один прекрасный день дети отправились «в приключение». Уже спустя несколько часов родители хватились детей, все бегали по двору с встревоженным видом, расспрашивая других детей, и одна из девочек, обиженная, что мальчишки её не взяли «в поход», все рассказала взрослым. Те отправились в милицию, и уже через несколько часов беглецов поймали. Всем крепко досталось от родителей, и несколько дней их не выпускали из дома. Никто из родителей не сомневался, кто был организатором «похода», а Вася и сам не скрывал этого, досадуя, что их «приключение» так быстро закончилось. В школе в новом коллективе ему вначале было очень интересно, быстро подружился с одноклассниками. Но к занятиям быстро потерял интерес, не мог досидеть до конца урока. На уроках все время вертелся, то шептался с соседом по парте, то запускал бумажных голубей, то с заговорщицким видом показывал приятелям из-под парты какую-нибудь новую игрушку. Прилежанием и усидчивостью не отличался, но новый материал схватывал легко. Учителя его любили, несмотря на его проказы. Вася был открытым, дружелюбным и улыбчивым ребенком. В школу ходить любил, но перемены Васе нравились гораздо больше, чем сами уроки. На переменах в куче визжащих, катающихся по полу или бегающих по коридору мальчишек Вася всегда был лидером и организатором. С 9-летнего возраста мальчика отдали в спортивную секцию по плаванию при детской спортивной школе. Родители надеялись, что в спорте мальчик сможет реализовать свою неуемную энергию. Тренировки ему понравились, быстро научился плавать разными стилями и ходил в бассейн с удовольствием. Тренером был 40-летний мужчина, который с первых же тренировок проявлял повышенное внимание к Васе. Он его постоянно хвалил, ставил в пример другим детям, часто подходил к Васе, гладил его по голове или дружески обнимал за плечи, прижимая к себе. Мальчик рослый, был почти одного роста с невысоким тренером. Похвалы Васе очень нравились, к тренеру проникся уважением. Со слов Васи, однажды тренер после окончания занятий вошел в душевую, когда он принимал душ и долго стоял, разглядывая тело мальчика, а потом пригласил его к себе в тренерскую. Он рассказывал ему о себе и своей спортивной карьере, обещал показать свои призы, кубки и грамоты и пригласил его к себе домой. Но в тот день Вася пойти к нему не мог, и тренер пригласил его в гости через неделю. Когда через неделю Вася сказал матери, что он пойдет в гости к тренеру, мать категорически запретила ему это, мотивировав тем, что ему придется поздно возвратиться домой. Бассейн был рядом с их домом, и на тренировки мальчик бегал один, а тренер жил в другом районе. Вася был очень огорчен, так как очень хотел посмотреть спортивные награды тренера. Хотя он и не отличался послушанием, но мать строго-настрого запретила ему куда-либо ходить после тренировок, пригрозив, что в противном случае она его больше никогда не пустит в бассейн, и Васе пришлось подчиниться. Тренер тоже был огорчен, но пообещал принести некоторые из своих спортивных наград, чтобы показать Васе. Он выполнил свое обещание, приносил каждый раз новые призы, они оставались после тренировок в тренерской, и он показывал их Васе. Обычно в тренерской кто-то был, но если они оставались наедине, тренер как бы ненароком клал Васе руку на плечо, привлекал его к себе и так, обнявшись, они сидели и о чем-либо беседовали. Однажды они задержались допоздна, и когда все остальные тренеры разошлись по домам, тренер стал более настойчив. Он говорил мальчику о «крепкой мужской дружбе», о том, что только двое мужчин могут понять друг друга, так как они «настоящие мужчины», а девчонки все «вертлявые дурочки», они недостойны внимания мужчины, и тому подобное. Мальчик был очень горд таким вниманием взрослого человека и полностью доверял ему. Но когда тренер стал его обнимать и целовать, Вася отстранился и сказал, что целуются только «девчонки», а он целоваться не будет. Тренер сказал, что «настоящие друзья» не только целуются, но все делают вместе — живут вдвоем, вместе спят и едят. Потом он долго целовал половой член мальчика, тот вначале испытывал неловкость, но тренер сказал, что это «посвящение в мужчины», сейчас благодаря ему Вася «станет мужчиной», и мальчик подчинился, так как безгранично верил своему тренеру. Эрекции у него не было, но ласки были приятны. После этого тренер заявил, что теперь его очередь и он должен делать то же самое. Тот попытался, как смог, проделать то же самое, эрекция у тренера была, но оргазма он никак не мог достичь, и поэтому закончил мастурбацией, показав Васе, как это нужно делать. После этого случая при каждой возможности они оставались наедине, оба мастурбировали или стимулировали пенис друг друга руками. Или тренер лизал его половой член, а потом заставлял Васю проделывать то же с ним самим. В душе мальчик понимал, что они делают что-то запретное и недозволенное, но боялся кому-либо об этом рассказать. К тому же он стал регулярно испытывать оргазм, и все эти взаимные манипуляции ему нравились. Мать спрашивала его, почему он все время так поздно приходит домой после тренировок, Вася не успевал даже сделать уроки, но мальчик говорил, что тренер занимается с ним дополнительно. Но однажды, когда в 9 часов вечера сына ещё не было дома, отец отправился на его поиски, обошел всех его приятелей, но сына у них не оказалось. Отец пошел в бассейн, но свет везде был потушен и было тихо. Он обошел все здание и в конце концов увидел свет, пробивающийся из-под двери одной из комнат. Он постучал и вошел, так как задвижки на дверях не было. Он никак не предполагал увидеть там сына, а всего лишь хотел спросить, был ли тот на тренировке. От представившейся ему картины — обнаженный сын на коленях перед обнаженным тренером, отец Васи пришел в ярость, повалил гомосексуала-педофила на пол, избил ногами, а потом подтащил его к двери, зажал его половой член вместе с мошонкой в дверном проеме и с силой захлопнул дверь. Тот заорал благим матом и потерял сознание от болевого шока. Его гениталии превратились в кровавое месиво. Отец хладнокровно отпихнул его от двери и бросив сыну: «Одевайся и марш домой», вышел. Мать Васи рассказывала, что муж пришел домой весь белый, как полотно, трясущимися руками налил себе рюмку водки и залпом выпил. Она встревожилась и стала расспрашивать, где сын и что случилось. Тот молчал и сидел, уронив голову на руки, а потом сказал: «Сын сейчас придет. А ты собери мне что-нибудь, не знаю, что в таких случаях положено. В тюрьму меня посадят. Я этого мерзавца изуродовал, чтобы больше неповадно ему было мальчишек портить». Отец Васи сам пошел в милицию и все рассказал. Вместе с дежурным они отправились в бассейн и обнаружили там тренера, который уже пришел в себя, но передвигаться не мог и по-прежнему лежал на полу. Милиционер, у которого тоже подрастали двое сыновей, с отвращением пнул его ботинком, сказав: «Вставай, ублюдок. Благодари бога, что ты не мне попался, я бы тебя просто по стенке размазал. Но если ты прибежишь подавать заявление на этого гражданина, то не забывай, что и тебе светит приличный срок, а в зоне тебе будут очень рады. Там таких, как ты. очень любят. На твоем месте я бы убрался куда подальше, а то найдутся и другие отцы, чьих сыновей ты сделал педерастами». Тренер, по-видимому послушался совета и больше о нем никто не слышал. Отец Васи категорически отказался возбуждать против него уголовное дело по факту растления, чтобы избежать огласки. Когда сын пришел, мать заставила его рассказать всю правду. Поступок отца и все происшедшее произвело на мальчика крайне тяжелое впечатление. Раньше он просто не понимал, чем они занимаются, но после расспросов родителей и их реакции он сам испугался. Он сидел неподвижно часами, ночью вскрикивал, плакал во сне, отказывался от еды, и его госпитализировали в подростковое отделение психиатрической больницы. Эротические действия растлителя через какой-то промежуток времени могут вызывать удовольствие у ребенка. Впоследствии происходит постепенное формирование полового влечения. В дальнейшем половое влечение может развиться до сексуального либидо. Такие дети начинают проявлять самостоятельную активность в поиске объектов для удовлетворения сексуального влечения. Многие растлители используют мальчиков, пользуясь их зависимостью и беспомощностью, особенно когда дети убегают из неблагополучных семей, где один из родителей или оба являются алкоголиками, или с ребенком плохо обращаются. Клинический пример. Миша В. 10 лет. Беспризорник. Родился в подмосковном городе Жуковском. О раннем развитии сведений нет. Говорит, что «отец плохой», пил и бил его. Мать тоже пьянствовала. По характеру подчиняемый, беспечный, легкомысленный, стойких интересов никогда не имел. С самых ранних лет все время проводил на улице среди сверстников. Всегда подчинялся старшим, что все делали, то и он. С 6-летнего возраста стал выпивать. В школе не учился, не умеет ни писать, ни читать. В 7-летнем возрасте Миша сбежал из дома. Стащил у пьяного отца все наличные деньги и недопитую бутылку водки, забрался в кузов грузовика, стоявшего у обочины, спрятался за ящиками и выпил всю водку, что была у него с собой. Сильно опьянел, его несколько раз рвало. Когда грузовик тронулся, Миша задремал. Проснувшись, обнаружил, что грузовик стоит в каком-то городе. Вылез из кузова и пошел бродить по незнакомому городу. Оказалось, что он в Москве. Новая жизнь опьянила его. Почувствовал себя свободным и «большим». Пока не кончились деньги, проблем не было. Ночевал на чердаке дома. Когда деньги кончились, не знал, что делать, бродил по улицам, заходил в продуктовые магазины или шел на рынок и просил еду. Обычно ему всегда что-то давали. Так жил несколько месяцев. Потом познакомился с двумя БОМЖами, которые жили в пустующих дачах. Один из них взял его под свое покровительство, давал ему спиртное и еду, но за это заставлял делать феллацию, и Миша соглашался. Потом БОМЖ продал мальчика сутенеру, и Миша стал мальчиком-проституткой. У него было много «клиентов», которым нравилась его смазливая мордашка. Миша был послушным и ласковым, «клиенты» его ценили. У него были и постоянные «клиенты», которые увозили его к себе домой на всю ночь или на несколько дней, давали ему денег, а остальные платили сутенеру, а тот покупал мальчику спиртное, еду и одежду, но денег не давал. Некоторые из «клиентов» во время «coinus per anum» или феллации стимулировали половой член мальчика, и ему было приятно, иногда был оргазм. Научился мастурбировать, и иногда по просьбе «клиента» мастурбировал в его присутствии. Во время милицейской «облавы» забрали и Мишу, и сутенера, и очередного «клиента», которому Миша делал феллацию в кабине машины. Мишу привезли в психиатрическую больницу, а сутенера арестовали. Клинический пример. Слава Ш. 9 лет. Беспризорник. Отца нет, мать страдает алкоголизмом, приводит домой случайных сожителей. Слава не раз был свидетелем полового акта матери с незнакомым пьяным мужчиной. Дома жил впроголодь, мать частенько била его без всякой причины, когда была пьяна. С 8-летнего возраста Слава стал допивать оставшееся в стаканах после попойки спиртное. Даже несколько глотков было достаточно для сильного опьянения. Часто его сильно рвало, но опьянение нравилось. Однажды выпил бутылку пива, которую мать припрятала от сожителя. Узнав об этом, она избила сына. Слава вырвался и убежал из дома. Несколько недель бродил по улицам полуголодный, попрошайничал, спал в подъездах, но вернуться домой боялся. Затем его приметил какой-то мужчина, хорошо накормил его, стал расспрашивать, откуда он и где его родители. Узнав, что он убежал из дома, привез Славу к себе домой, отмыл, постриг, купил ему одежду. Он хорошо кормил мальчика, но из дом не выпускал. Слава и сам не хотел никуда идти, такая жизнь ему нравилась. Целыми днями он смотрел мультфильмы, его новый знакомый купил ему много видеокассет, и тот смотрел все подряд, так как у них дома не было даже телевизора, мать все давно пропила. «Приручив» таким образом мальчика, новый знакомый научил его делать феллацию, и Слава охотно соглашался. Тот тоже делал ему феллацию, у Славы был оргазм, и он был в восторге от новизны ощущений. Позже Славе уже позволялось выходить из дома, но он и сам никуда не хотел убегать. Соседи сообщили о мальчике в милицию, и однажды к ним пришел участковый милиционер. Он уже знал, что знакомый Славы не раз брал к себе беспризорников и догадывался, с какой целью. Слава был дома один и, полагая, что это пришел его знакомый, открыл дверь. Милиционер стал расспрашивать Славу, кто он и откуда, мальчик испугался и молчал, но тот и так все понял. Фамилии своей Слава не сказал, но позже, когда милиционер пообещал, что если он все честно расскажет, то он ничего плохого ему не сделает, все рассказал ему о своих отношениях с новым знакомым. Славу привезли в психиатрическую больницу, против растлителя возбудили уголовное дело. Таких случаев, когда детей, убежавших из дома, сутенеры или взрослые растлители совращают и заставляют заниматься проституцией, в практике подростковых отделений психиатрических больниц множество. Практически все случаи малолетней проституции, и мальчиков, и девочек, связаны с первоначальным растлением или изнасилованием. Крайне редко бывает так, что мальчика растлевает взрослая женщина. Хотя такие случаи все же бывают. В литературе описаны случаи, когда гувернантки в богатых семьях принуждали своих юных воспитанников (или действовали уговорами и лаской) к сексуальному контакту. При этом мальчик стимулировал половые органы гувернантки (рукой, языком), а она стимулировала его половой член, добиваясь эрекции и пытаясь после этого ввести половой член во влагалище и обучая мальчика, что он должен делать. Некоторые растлительницы — психически больные женщины, женщины с умственной отсталостью или психическими отклонениями, из-за которых они не имеют возможности для нормальных половых контактов со взрослыми мужчинами. Они приучают ребенка лизать свои половые органы (куннилингус) или стимулировать клитор рукой, а сами стимулируют его половой член, добиваясь эрекции или приятных для ребенка ощущений. В данном слкчае растлительницв может не страдать педофилией, но использует ребенка как сексуального партнера из-за отсутствия возможности нормальной половой жизни. Клинический пример. Толя Н. 8 лет. Школьник. Родился от нормальной беременности, в срок. Раннее развитие своевременное. С 3-летнего возраста посещал детский сад, до этого воспитывался дома. Никаких отклонений в развитии, повышенного интереса к половым органам мать раньше не замечала. Сам мальчик рассказал, что в детском саду , когда их всей группой перед дневным сном «на горшок», он и другие мальчики иногда бегали со спущенными штанишками и показывали друг другу спои половые органы. Говорит, что так как делали все, ему тоже было интересно. Однажды несколько 4-летних мальчиков в туалете окружили девочку и попросили её снять трусики. Она расплакалась и пожаловалась воспитательнице. Та их отругала, всех лишила прогулки, и больше они к девочкам «не приставали». В школе с 7 лет. В туалете иногда видел половые органы других мальчиков, но никакого любопытства не проявлял. Учился хорошо, учителя на него не жаловались. Мальчик послушный, спокойный, не драчливый. После окончания 1-го класса мать отправила его на все лето в деревню к бабушке. Бывал у бабушки и раньше, но вместе с матерью. Но в тот год у неё не было летнего отпуска, так как она недавно перешла на новую работу. В выходные мать привезла сына, а потом уехала. С прежних приездов знал многих соседей бабушки, был рад с ними снова встретиться. Целыми днями с ватагой деревенских мальчишек носились по улицам, бегали на речку купаться, ловили рыбу, ходили в лес. Бабушка была старенькая, внука не слишком контролировала, проблем с ним у неё не было. Примерно через неделю соседка затопила баню, и бабушка Толи попросила её взять с собой в баню мальчика и помочь ему помыться, так как сама болела и в баню давно не ходила. Со слов матери Толи, о 35-летней соседке деревенские жители говорили, что она «со странностями». У неё было две дочери, прижитых неизвестно от кого, мужа никогда не было, так как она считалась «уродиной», и её временными сожителями были только приезжие строители и разнорабочие. Со слов мальчика, соседка сначала помыла своих дочерей, а потом позвала Толю. Намыливая его, она стала «играть» с его пенисом, приговаривая: «Ты смотри, что у нас уже есть! Почти настоящий мужчина!» Толя её не стеснялся, так как знал много лет, а нравы в деревне были простые, некоторые дети до 3-4-летнего возраста бегали без штанишек. Раздражение половых органов мальчику было приятно, и спустя некоторое время у него возникла эрекция. Соседка продолжали «играть» с его пенисом, и в какой-то момент Толе стало «хорошо» и очень приятно. Соседка рассмеялась и сказала, что он теперь стал «настоящим мужчиной», а потом легла на лавку и попросила Толю тоже «поиграть» с нею. Она показала мальчику, где он должен гладить, и как он рассказывал, через некоторое время «вся задергалась» и стала громко стонать. Он испугался, что ей больно и он что-то сделал не так, но она спрыгнула с лавки, подхватила мальчика на руки и стала кружиться и целовать его, сказав, что ей тоже было «очень хорошо». Она просила ничего не рассказывать бабушке, сказав, что это теперь «их секрет», и он уже большой и должен поступать «как большой». И Толя ничего не сказал бабушке. Через неделю все повторилось. На этот раз соседка сама предложила Толиной бабушке помыть мальчика в бане, и та охотно согласилась. Так было несколько раз, а потом соседка стала приглашать мальчика к себе, когда дочерей не было дома. Вначале она стимулировала половой член ребенка и доводила его до оргазма, а потом просила гладить свои половые органы. Однажды, когда у Толи была эрекция, она даже попыталась совершить с ним половой акт, но мальчик не знал, что нужно делать, хотя она ему и показывала, как он должен двигаться, но у него ничего не получилось, и в дальнейшем она отказалась от этой затеи. Так продолжалось все лето. Своим приятелям Толя рассказал, чем они занимаются с соседкой, гордился, что он уже «большой», они ему завидовали и однажды даже подглядывали в окно, когда Толя «играл» с соседкой. Чтобы увидеть все в подробностях, они залезали друг другу на плечи, те, кто стояли внизу, толкали и торопили тех, кто имел доступ к окну, и в конце концов вся куча-мала с хохотом и визгом свалилась на землю. Соседка выбежала, что-то накинув на себя, и разогнала их. Но бабушка Толи так ничего и не узнала. Вернувшись в конце лета домой, Толя однажды попросил мать «поиграть» с ним так же, как это делала «тетя Варя». Мать сначала не поняла, о каких «играх» идет речь, а когда сын снял штанишки и показал, как делала «тетя Варя», мать мальчика пришла в ужас и привела ребенка на консультацию. Клинический пример. Семен П. 8 лет, школьник. Беременность у матери протекала с тяжелым токсикозом второй половины. На сроке 32 недели возникло маточное кровотечение, и ей сделали кесарево сечение. Мальчик родился в асфиксии, закричал не сразу, и его в течение 2 месяцев выхаживали в отделении интенсивной терапии новорожденных. По характеру тихий, послушный, крайне впечатлительный. Любое событие, даже самое незначительное, оказывало на него сильное потрясение, он долго плакал, родители никак не могли его успокоить. У соседей по лестничной площадке была собака-колли, совершенно безобидная и ласковая. Но когда кто-то останавливался на их площадке, собака начинала громко лаять, и Семен боялся её панически. Он не выходил из квартиры без сопровождения взрослых, но даже держа мать за руку, вздрагивал и втягивал голову в плечи, когда за дверью соседей раздавался собачий лай. Мать ласково уговаривала сына, гладила собаку, предлагая мальчику приблизиться к ней и тоже погладить, собака добродушно виляла хвостом, но Семен плакал и боялся подойти. С детства боялся темноты, засыпал только при свете. Когда он засыпал, мать на цыпочках входила в его комнату, чтобы потушить свет, но он спал очень чутко, просыпался от малейшего шороха, и если свет был потушен, начинал громко плакать и звать мать. Она была вынуждена подолгу лежать с ним рядом, дожидаясь, пока он уснет, а потом старалась очень тихо уйти. Но чаще всего он снова просыпался и она опять оставалась с ним. Родители считали его очень нервным и впечатлительным, от всего оберегали. Он был единственным ребенком в семье, и до 7 лет мать не работала, сидела дома с сыном. В 4-летнем возрасте она попыталась отдать сына в детский сад, чтобы иметь возможность работать, но с первых дней он так жалобно плакал, не отпускал её, цеплялся за её одежду, умоляя не оставлять его, что у неё сердце разрывалась от жалости. Отец Семена был более строг и выговаривал матери, что она растит сына изнеженным, пора ему привыкать к детскому коллективу, и только из-за этого она оставляла сына в детском саду, надеясь, что со временем он привыкнет. Но мальчик всех боялся, даже воспитательниц и детей, все время плакал, и промучившись две недели, мать забрала его и уволилась с работы, чтобы иметь возможность самой быть с сыном. Гулял на улице только в сопровождении матери. Предпочитал играть с детьми более младшего возраста. Даже в школьном возрасте играл в «песочнице» с 4-5-летними детьми, лепил «куличики», катал игрушечные машины с песком. Младших детей не боялся, но предпочитал играть только с теми, кого хорошо знал. Когда он пошел в школу, мать отводила его и забирала после уроков. Она работала на полставки, чтобы иметь возможность вовремя забирать мальчика, так как он категорически не хотел оставаться в школе на продленный день и с нетерпением ждал прихода матери. Одноклассников тоже боялся, во время перемены не выходил в коридор, а сидел за своей партой. Со временем привык к учительнице и старался держаться поблизости от нее. Засыпал по-прежнему с матерью и часто она была вынуждена оставаться на всю ночь в комнате сына, так как проснувшись среди ночи, он уже не мог уснуть, все время проверял рукой, на месте ли мать, и засыпал только под утро, а утром она не могла его добудиться, и нередко из-за этого он пропускал школу. Летом после окончания 2-го класса мать с сыном гостили у своих родственников в Подмосковье. У них была 18-летняя дочь, которая хотела учиться в Москве, но ей негде было жить. Мать Семена пригласила её к себе, сказав, что будет кормить её и платить, если она согласится забирать мальчика из школы и гулять с ним, чтобы она имела возможность работать на полную ставку, и родители девушки согласились. По умственному развитию девушка явно «не дотягивала» до своего возраста, бегала и играла с ребенком, как-будто они были ровесниками, и мальчик быстро привязался к будущей няне и охотно проводил с нею время. В августе девушка приехала к ним и пыталась поступить в училище торговли, но со слов матери Семена, она была с такой «с придурью» (то есть, с явной задержкой умственного развития), что даже не знала, что для поступления нужно сдавать экзамены и оказалась к ним совершенно не готова. Она еле-еле закончила 8 классов сельской школы, а потом работала в тепличном хозяйстве, так что поступить в училище, где был высокий конкурс, у неё не было никаких шансов. Девушке её новая работа нравилось, так как у неё не было проблем ни с жильем, ни с питанием, были и свободные деньги, которые ей платила мать Семена, и такая жизнь её вполне устраивала. По вечерам она никуда из дома не выходила, так как боялась заблудиться в незнакомом ей городе, и мать Семена вздохнула с облегчением, так как у неё и мужа появилась возможность по вечерам ходить в кино или в гости. Мальчик охотно оставался с няней и играл с ней. Она забирала его из школы, гуляла с ним во дворе, кормила его и сидела рядом, когда он готовил уроки. Семен очень быстро уставал, и выполнение домашних заданий занимало у него много времени, так как он все время отвлекался или должен был делать перерывы, чтобы передохнуть. Со временем его няня стала сама делать за него уроки, — на это её знаний вполне хватало, — а мальчик только переписывал все набело в тетрадь. Спала она в комнате мальчика. Вначале родители Семена ставили для неё на ночь раскладное кресло, но Семен вечером капризничал, требовал, чтобы или мать, или няня лежали рядом с ним, пока он не уснет, и со временем няня стала спать на кушетке вместе с мальчиком. Как произошло растление, неизвестно, так как сам мальчик мне об этом не хотел рассказывать, а его мать ничего не замечала в течение полугода. Но однажды ночью, проходя мимо их комнаты, она услышала стоны девушки и решив, что ей плохо, тихо вошла в комнату и включила не верхний свет, а бра, боясь разбудить сына. Она увидела, что оба не спят, её сын лижет половые органы своей няни, а та мнет руками его половой член. Женщина громко закричала, на крик прибежал её муж, он стащил няню с постели и отхлестал по щекам, приказав ей немедленно убираться. Но мальчик вцепился в девушку руками, обнимал её и кричал, что он её любит и не хочет, чтобы она уходила. Родители оставили девушку до утра, забрали сына в свою комнату, а утром отправили её обратно в деревню, дав ей денег и приказав никому о случившемся не рассказывать. Мальчик всю ночь плакал, утром он наотрез отказался идти в школу, весь дрожал и стучал зубами. Он ничего не ел несколько дней, постоянно плакал, звал няню, отталкивал родителей, говорил, что ненавидит их, не спал ночами, и родители были вынуждены положить его в психиатрическую больницу. Бывает и так, что половые органы мальчика стимулирует его сестра. В этих случаях идет речь о таком сексуальном извращении как инцест (половые отношения с кровными родственниками). Клинический пример. Саша и Нина, 9 и 15 лет. Отцы у детей разные, мать дважды была замужем. Мать страдает алкоголизмом, оба мужа тоже алкоголики. Нина отчима ненавидела, вступалась за мать, когда тот её бил. Когда Нине было 10 лет, отчим её изнасиловал. Нина кусалась, царапалась и грозилась его убить, но он навалился на неё всем телом, и справиться с ним она не смогла. Пьяная мать спала в соседней комнате. Но больше Нина отчима к себе не подпускала. Однажды он опять пришел ночью в её комнату, но она схватила с тумбочки настольную лампу и разбила её о голову отчима. У него был поврежден глаз, его увезли в больницу, и он остался одноглазым. Вернувшись из больницы, он заявил, что проучит падчерицу, но та расхохоталась ему в лицо, заявив, что пусть только он попробует до неё дотронуться, она выбьет ему и второй глаз. Нина с детства отставала в развитии, а по характеру была взрывной, агрессивной, и её боялись все мальчишки и во дворе, и в школе. Физически она была сильной, а внешне почти уродливой — с большой головой, крупной челюстью и очень неприятной улыбкой. Зубы у неё были мелкие, острые, с широким диастазом между зубами. Когда она улыбалась, была видна полоска десен, и все это производило отталкивающее впечатление. Сверстники прозвали её «акулой», и все боялись с ней связываться. Поначалу Нина не любила и брата. Но когда мать разошлась с отчимом, то стала часто пропадать по несколько дней, пьянствовала, не приходила домой, оставляя детей одних, и девочке приходилось самой ухаживать за братом. Постепенно привязалась к нему, брала его с собой, когда шла на улицу. Дети были вечно полуголодными, и все соседи их подкармливали. Спала Нина с братом в одной постели с самых ранних его лет, так как их комната была очень маленькой. Там стояли шкаф, стол, а вторая кровать не помещалась. Нина мастурбирует с 10-летнего возраста. От брата этого не скрывала, мастурбировала в его присутствии. Он тоже рано начал мастурбировать и чаше всего они делали это одновременно. Саше было примерно 5-6 лет, когда она стала просить его гладить свои половые органы и стимулировать ей клитор, а за это она стимулировала рукой его половой член. Так они жили до момента её поступления в психиатрическую больницу. Нина училась во вспомогательной школе, и то с трудом, часто прогуливала занятия. Саша учился в обычной школе, но плохо. Когда Нине было 16 лет, её поймали в магазине, когда она украла дорогое платье, которое ей понравилось. При задержании она кусалась, пинала всех ногами, вырывалась, нецензурно бранилась и была очень агрессивной. В связи с таким поведением её направили в подростковое отделение психиатрической больницы. Она все рассказала о себе, включая и сексуальные отношения с братом и не скрывала, что после выписки их отношения возобновятся. Впоследствии по рекомендации врачей мать лишили родительских прав, Сашу направили в детский дом. Позже Нину тоже перевели в детский дом, но в другой. Различие между социогенно обусловленным и психогеннообусловленным преждевременным половым созреванием проявляется в том, что при первом варианте вначале сексуальная активность навязывается ребенка извне кем-то из старших по возрасту, который использует его для реализации своего извращенного влечения, а уже затем формируется либидо, а при втором варианте, при психических нарушениях, — вначале появляется половое влечение, а уже потом сексуальная активность. При любом варианте преждевременного психосексуального развития дети становятся инициаторами различных игр — «в доктора», «в семью», если при этом есть возможность рассматривать половые органы других детей или ощущать прикосновение к своим гениталиям, манипулировать на них, имитировать различные формы сексуальной активности. У обычных детей эти игры отражают детское любопытство и являются нормальным этапом психосексуального развития ребенка, а при преждевременном становлении сексуальности они принимают по-настоящему эротический и даже сексуальный характер, и дети проявляют большую заинтересованность, предпочитая эти игры всем остальным. Для реализации преждевременно сформировавшегося либидо такие дети иногда сами выискивают подростков и взрослых с извращением сексуального влечения, которые охотно идут на интимные отношения. Сексопатологи В.М.Маслов, И.Л.Ботнева, Г.С.Васильченко пишут, что раннюю допубертатную (до подросткового возраста) мастурбацию следует считать одним из проявлений преждевременного психосексуального развития. Родители не должны оставлять без внимания мастурбацию у детей 8-10 лет, так как она может быть обусловлена растлевающим влиянием подростков или взрослых или психическими нарушениями. В тех и в других случаях подкрепление мастурбации оргазмом возможно лишь в результате снижения порогов возбудимости нервных структур, обеспечивающих эякуляцию и оргазм, поэтому таких детей нужно обязательно обследовать у сексопатолога. При преждевременном психосексуальном развитии наблюдается и ускоренное начало полового созревания, поскольку происходит стимуляция половых органов и анализаторов многих органов чувств (зрения, осязания, слуха), сигналы о раздражении поступают в головной мозг. Преждевременное психосексуальное развитие может беспокоить детей приступообразными ухудшениями общего самочувствия в сочетании со специфическими ощущениями (иногда болевыми) в половых органах. Но сами дети жалоб обычно не предъявляют. На гиперсексуальность ребенка обычно обращают внимание родители или воспитатели, которых беспокоит, что сексуальность у него проявляется очень рано и не «исправляется» воспитательными мерами. Некоторые родители в своих «педагогических» мерах проявляют чрезвычайную жестокость, но обычно такие «воспитательные» меры ни к чему хорошему не приводят. Наказывать, ругать, а тем более, бить ребенка нельзя ни в коем случае. Он станет скрытным, запуганным, а его психическое состояние может ещё больше утяжелиться. Многие дети не способны самостоятельно справиться со своей гиперсексуальностью. Ребенок ещё не понимает, что это плохо, поскольку удовлетворение влечения ему приятно, а неудовлетворенность, наоборот, вызывает психический дискомфорт и неприятные ощущения. Он не способен понять последствия реализации своего преждевременного психосексуального развития. Винить ребенка в ранней мастурбации нельзя. Если ребенка с раннего детства растлевали и совращали подростки или взрослые, и его половая активность навязана ему извне, то чем же он виноват, будучи в таком возрасте, когда он совершенно не понимает, что творят с ним старшие? Авторитет старших для детей имеет большое значение. Родителям следует разобраться, кто оказал на ребенка такое влияние. А если ребенок болен психическим заболеванием, то тем более его нельзя наказывать, его нужно лечить. В любом случае при обнаружении преждевременной сексуальности ребенка нужно проконсультироваться с сексопатологом или детским психиатром. При лечении таких детей сексопатологи проводят терапию основного заболевания, если преждевременное психоссексуальное развитие имеет психогенную причину, а также используют различные методов лечения, направленные на повышение порога возбудимости нервных структур, обеспечивающих эякуляцию и оргазм. Кроме того, сексопатологи проводят семейную психотерапию. Ее задачей является формирование у родителей доброжелательного и мягкого отношение к ребенку с безоговорочным отказом от прежних жестоких «воспитательных» мер. Такой ребенок болен, и именно так к нему и нужно относиться. Чем мягче и доброжелательнее родители, тем откровеннее ребенок и тем легче предусмотреть его действия и предупредить асоциальные поступки, — считают сексопатологи. За ребенком требуется постоянное индивидуальное наблюдение, но это не означает, что его нужно изолировать от сверстников. Контроль за его поступками должен быть деликатным, но эффективным. Этому тоже обучают сексопатологи. В некоторых случаях они рекомендуют сознательное, под соответствующим наблюдением, введение ребенка в сформированные игровые коллективы детей. Самое главное, родители должны знать, что проявления преждевременного психосексуального развития можно и нужно лечить. Нельзя запускать это нарушение, пока у ребенка сформируется устойчивый стереотип суррогатной реализации сексуального влечения или оно примет извращенные формы. Если направленность сексуального влечения становится искаженной и закрепляется в перверзных тенденциях (сексуальных извращениях), — то прогноз может быть неблагоприятным. Социогенные варианты преждевременного психосексуального развития (растление и совращение ребенка старшими) более благоприятны в аспекте лечения и прогноза. Однако само совращение ребенка, его ранняя половая активность, в сочетании с жестокостью и наказаниями родителей , даже у детей без психических заболеваний могут привести к деформации личности и асоциальным формам поведения. |