МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Принцип тренерского моделирования





Принцип тренерского моделирования состоит в том, что тренер сам демонстрирует те реакции, которые он считает правильными и которым пытается научить. Прежде всего, моделирование должно проявляться во всех его реакциях на высказывания и проявления участников. Внимательные участники это постепенно заметят. Правда, они гораздо быстрее заметят расхождение между тем, чему он учит, и тем, что делает сам, если такое расхождение будет допущено. Возможно, логопед может научить других говорить правильно, даже если он произносит «улица Горького» как «улица кое-кого». Однако, по моему убеждению, тренер должен хотя бы на среднем, а лучше — на хорошем уровне владеть теми навыками, которые он пытается сформировать у других, и это должно проявляться с самой первой минуты тренинга.

Моделирование может применяться и как специально спланированное упражнение. Например, тренер может предложить участникам: «Нападите на меня, и я покажу, как можно использовать технику «английского профессора». Раньше я неохотно шла на моделирование реакций. Мне казалось, методически правильным будет любыми способами избегать моделирования. Когда я сама училась тренингу, моделировать считалось неэффективным: предполагалось, что участники должны сами найти подходящие реакции, а не копировать их. Используя моделирование, я не так уж революционна. Например, в Оксфордской школе тренинга социальных умений (Oxford School Social Skills Training) моделирование является одной из пяти фаз работы. При этом используются видеоклипы, проигрывание ситуаций более опытными участниками группы и самим ведущим (Spence S., Sheperd G., 1983).

Моделирование требует определенной отваги и, возможно, опыта, хотя у многих тренеров отваги много как раз тогда, когда мало опыта. Моделирование, несомненно, также является вариантом модели ракушки, о котором речь ниже.

Принцип штудирования

Принцип штудирования состоит в том, что проблемные ситуации взаимодействия тщательно и подробно изучаются, анализируются, буквально препарируются. Этот принцип можно было бы даже назвать


134___________________________Тренинг влияния и противостояния влиянию

принципом «интеллектуального препарирования». Принцип предполагает также, что каждый новый пример классифицируется, ему находится соответствующее место и подходящая реакция.

Благодаря последовательной реализации принципа штудирования участники начинают хорошо ориентироваться в методах влияния и противостояния влиянию на теоретическом уровне, и оказываются в состоянии проанализировать любую ситуацию с точки зрения того, какие методы в ней использовались партнером и какие методы стоит выбрать для ответа.

Принцип психологического тренажера

Принцип психологического тренажера — это принцип штудирования на практике. Теоретического понимания, умения классифицировать и подыскать правильный ответ для реального действия недостаточно. Нас слишком часто посещает так называемая драма действия: «понимаю, как нужно, а сделать не могу».

...Между идеей

И реальностью

Между порывом

И действием

Падает тень

Томас Стерне Элиот1 Как известно, тренажер — это аппарат для тренировки мышц определенной группы. Психологический тренажер — это аппарат для тренировки психологических реакций определенной группы. При этом тренироваться нужно до тех пор, пока соответствующая реакция станет если не автоматической, то по крайней мере готовой к использованию. Ее нужно будет вспомнить в нужный момент (этому поможет штудирование) и реализовать (этому поможет тренажер).



Эффективнее всего проходить тренажер в интерактивном режиме, во взаимодействии с тренером или с компьютером в Интернете (см. сайт: www. e-Psychology. ru)2.

Принцип индивидуального зачета

Принцип индивидуального зачета выражается в том, что каждый участник должен развить собственную личностную силу, и во взаимо-

1 Thomas Stems Eliot. The Hollow men // Fn Anthology of English and American verse. — M., 1972. P. 532-533. (Перевод наш - E. С.)

2 Сайт открыт в апреле 2001 года творческой группой психологов: Ю. Т. Ковалевым, М. А. Мирошниченко и Е. В. Сидоренко.

Jk






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.