ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Комплекс зарядки для детей второй младшей группы Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции. Ход зарядки: Ходьба. Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Бег. Ходьба на носках Мостик в стороны качался А под ним ручей смеялся, На носочках мы пойдём, На тот берег попадём. Крылья пёстрые мелькают В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили. Прыжки: Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки ОРУ (без предметов) Потягивание: Утром мишенька проснулся Мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так, Мишка к солнцу потянулся. Повороты: Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так. Головой своей крутили Наклоны: Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Приседание: Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. Прыжки: Мишкам весело играть. Мишкам хочется скакать. Раз, два; раз, два, Вот и кончилась игра. Стрейч - йога А по кругу на площадке Черногривые лошадки Мчаться рядом и гуськом, Машут чёлкой и хвостом. 1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу. Их прыжки легки и метки. Львиный рык похож на гром. Даже в цирке, даже в клетке Остаётся лев царём. 2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло). Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза. Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно. Выгибает шею гусь: - Никого я не боюсь! Как начну щипать за пятки - Побежите без оглядки. 3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох). Носорог без лишних слов В драку броситься готов. Он не даст себя в обиду: Неуклюж он только с виду. 4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох) Висит на хвосте обезьянка А родом она африканка. Хоть мал её рост Зато её хвост Длинней, чем сама обезьянка. 5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги. А за партами. как в школе, Учит счёт и алфавит Собачонка, что на воле, Просто лает и рычит. 6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 - наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу. Замечательный артист - Мишка-велосипедист! Посмотрите, как он едет На большом велосипеде! 7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие. Не ленив морской тюлень, Тоже трудится весь день Без воды бедняге сложно, Здесь кататься на нём можно. 8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу. Добрый слон ушами машет И кивает головой, И под дудку шустро пляшет, В мяч играет он ногой. 8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 - и. п. (вдох). Баю-бай, Уже позднее время, Отсыпайся, хвостатое племя. Молодцы, поработали знатно, Отдыхайте, ребята, до завтра. Поза «Расслабление» «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Физкультурные занятия. Утренняя гимнастика. Основные понятия физического воспитания. - Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека, который осуществляется под воздействием внешней среды и воспитания и характеризуется антропометрическими и биометрическими показателями (пример – рост, вес, сила мышц рук и ног, качество слуха и зрения)
- Физическая подготовленность – уровень двигательных навыков, умений, физических качеств, который определяется нормами и требованиями (пример - пробежать 100м за определенное количество секунд)
- Физическое совершенство - высокий уровень физического развития и высокая степень здоровья и физическая подготовленность к жизни (пример – подготовка космонавтов к полету)
- Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на воспитание и формирование двигательных навыков и умений и связанных с ними знаний о физическом воспитании ( пример - уроки физкультуры в школе, занятия физкультурой в детском саду)
- Физические упражнения - это движения и двигательная деятельность, отобранная в качестве средств физического воспитания (ходьба, бег, прыжки, наклоны, приседания, метание, лазание и др.)
- Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение высоких результатов по каким-либо физическим упражнениям (легкая атлетика, гимнастика, плавание, футбол и др.)
Задачи физического воспитания в ДОУ. - Оздоровительная.
Охрана жизни и здоровья, укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение работоспособности организма, закаливание. - Образовательная.
Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки. - Воспитательная.
Воспитание привычки к строгому соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитание организаторских способностей. Средства физического воспитания в ДОУ - Гигиенические факторы
Соблюдение режима Соблюдение личной гигиены Гигиена одежды и обуви - Использование сил природы
Солнце Воздух Вода - Физические упражнения
Гимнастика Подвижные игры Спортивные упражнения Туризм (пеший, лыжный, велосипедный) - Движения в других видах деятельности
Музыкально-ритмические движения Движения в лепке, рисовании, аппликации Движения в режимных процессах (умывание, одевание-раздевание, причесывание) Движения в элементарно-трудовой деятельности. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям в ДОУ является физкультурное занятие. Структура физкультурного занятия. Занятие состоит из 3 частей. 1 часть – Вводная Длительность по времени – 3-6 мин. Построение, равнение, размыкание, поворот, ходьба, виды ходьбы, игры и упражнения на внимание, бег ( 1-2 мин.), ходьба, перестроение. 2 часть - Основная Длительность по времени : младшая гр. | средняя гр. | старшая гр. | подготовит.гр. | 10-15 мин. | 15-18 мин. | 18-20 мин. | 23-25 мин. | а) Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) Последовательность: а). для рук б). для рук для туловища для ног для ног для туловища Проводится с предметами (флажки, мячи, палки) и без них. Исходное положение: стоя, сидя, лежа, с колен Методика проведения: дать название упражнения, показать, принять исходное положение, выполнить. Количество и дозировка упражнений: младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовит.группа | 3-4 упр. (по 4-5 раз) | 4-5 упр. (по 5-6 раз) | 5-6 упр. (по 6-8 раз) | 6-8 упр. (по 8-10 раз) | подскоки и прыжки | | | | 2 раза по 10-15 | 2-3 раза по 20 | 2-3 раза по 30 | 3-4 раза по 40 | б) Основные виды движений (ОВД) Проводится 2-3 упражнения с разными видами движений. Используется имеющееся физкультурное оборудование и атрибутика. Например: 1. Прыжки на двух ногах через шнуры с продвижением вперед 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние - 1,5 м) 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове в) Подвижная игра Проводится хорошо знакомая детям игра. Не должно повторяться движение из числа основных видов движений 3 часть – Заключительная Длительность по времени – 2-4 мин. Построение, ходьба, виды ходьбы, упражнения для рук и плечевого пояса, зрительная гимнастика, упражнения на дыхание. Типы физкультурных занятий: 1. Классический 2. Сюжетный Структура классическая, но проводится по единому сюжету, например «Прогулка в лес», «Моряки», «В зоопарке». 1. Игровой В каждой части вместо упражнений подбираются подвижные игры с различными видами движений. В подготовительной группе за одно занятие используется до 7-8 подвижных игр. Способы организации детей на физкультурном занятии. - Фронтальный
В а) б) Подбрасывание и ловля мяча Бросание мешочков в обруч - Индивидуальный
Прыжок в длину Прыжок в длину |