ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Формы зависимости от пути развитий; слабая средняя сильная форма Слабая форма зависимости от предшествующего пути развития имеет место тогда, когда один институциональный (или технологический результат) был бы не хуже альтернативного. Каждый хорош по-своему, каждый достаточно эффективен. В прошлом общество осуществило выбор между двумя институтами, и этот выбор закрепился. Выбранный институт функционирует нс хуже, чем альтернативный, от которого отказались. Примером зависимости от траектории развития этого вида может служить выбор в пользу правостороннего или левостороннего движения, сделанный в различных странах. Средняя форма зависимости связана с неэффективностью выбранного пути. Она определяется неспособностью индивидов к совершенному предвидению будущего, поэтому решения, которые представлялись эффективными ех ante, нс всегда могут оказаться эффективными ex post. Если бы мы делали свой выбор сейчас, то предпочли бы альтернативу, поскольку неэффективность выбора уже очевидна. Но инвестиции в связи с выбранной альтернативой уже осуществлены, и перестраивать сложившуюся систему неэффективно. Мы сожалеем о сделанном в прошлом выборе, но нет никакого экономического смысла в изменении. В нашем гипотетическом примере предположим, что издержки уничтожения волков были равны выгоде от прямой дороги. Развитие могло пойти по любому пути, но первый торговец, который путешествовал через лес, был плохим охотником, поэтому сегодня у нас дорога с множеством поворотов. Для торговца прямая дорога была более дорогостоящей, но если бы первым прошел хороший охотник, дорога была бы прямой. Но издержки выравнивания дороги слишком высоки, и мы лишь сожалеем о том, что было сделано, однако выбор другой альтернативы сейчас был бы неэффективным. Можно применить эти абстрактные рассуждения к выбору модели корпоративного управления, любая из которых имеет недостатки и связана с определенными издержками. В американской системе – это агентские издержки, связанные с положением управляющих; слишком короткий временно́й горизонт принятия решений; издержки, связанные с жесткой вертикальной интеграцией. В германской и японской моделях – это агентские издержки, связанные с финансовыми институтами, чрезмерные вложения в долгосрочные инвестиционные проекты, подавление инновационной активности. Однако переход от одной модели корпоративного управления к другой в каждой из этих стран был бы неэффективным. Сильная форма зависимости от предшествующего пути развития имеет место тогда, когда ценность новой дороги превышает издержки сноса зданий и строительства новой дороги. Однако мы не прокладываем новую дорогу, потому что кроме невозвратных издержек есть еще издержки другого рода, которые препятствуют строительству новой дороги. Причем эти издержки создаются самой старой дорогой и связаны, во-первых, с информацией, которой мы располагаем (и нашей идеологией) и, во-вторых, с общественным выбором и трансакционными издержками политических рынков. Сторонники новой дороги, возможно, не имеют никакого влияния в законодательных органах, а группы, которые связаны со старой дорогой и которые возникли благодаря этой дороге, возможно, весьма влиятельны и могут блокировать перемены. В этом случае осуществить перемены помешают трансакционные издержки политических рынков. Возможно также, что информацию, которая помогла бы обосновать выбор новой дороги и определить, где она должна проходить, очень трудно оценить, потому что мы ничего нс знаем о новой дороге, а когда начинаем над ней задумываться, наши рассуждения принимают направление, заданное нашими представлениями о "нормальных" дорогах. Сложившиеся в наших головах ментальные конструкции, заданные движением по определенной траектории развития, мешают нам выбрать новый путь. Для человеческого мышления характерна ограниченность воображения. Эти пределы определяются опытом и привычным мышлением, которые зависят от той культуры, частью которой является человек. Общество не может эффективно рассуждать о новом пути, потому что у него нет соответствующего словаря, концепции и даже веры в то, что другой путь вообще может существовать. Таким образом, дополнительным источником возможной неэффективности институтов могут быть идеи и идеологические установки, определяющие те ментальные конструкции, при помощи которых люди обрабатывают информацию, необходимую для принятия решений. 21.Природа государства и 2 подхода к её объяснению Постижение природы (сущности) государства составляет одну из главнейших задач теории государства. Выявление главного и определяющего в функционировании, развитии, социальной ценности и назначении государства, понимание его в единстве всех многообразных и противоречивых свойств, как самостоятельного и целостного социального института - вот цель данной учебной дисциплины. В советский период развития нашей науки сущность государства рассматривалась однозначно с классовых позиций, как машина подавления одного класса другим. Утверждалось, что открытие классовой природы государства (а именно в этом понималась сущность) - это великая научная заслуга марксистской теории государства и права. Однако, сущность государства обусловливается его происхождением. Государство возникло тогда, когда развитие экономики достигло такого уровня, при котором стала объективно невыгодной существовавшая на протяжении тысячелетий система уравнительного распределения общественного продукта, и для дальнейшего развития общества выделился определенный слой людей, занимавшийся исключительно управлением. Иначе говоря, государство выделилось из общества, когда само общество стало объективно нуждаться в особом инструменте управления им. Таким образом, социальное предназначение государства заключается не столько в том, чтобы служить орудием диктатуры господствующего класса, а в том, что оно есть такой общественный институт, который призван служить всему обществу. Сущность и назначение государства характеризуются через совокупность следующих признаков. · Государство является универсальной организацией общества, что проявляется как во времени, так и в пространстве. Органы государства действуют постоянно и на любой территории. Воздействием государства охватываются все важнейшие сферы общественной жизни. Государственная власть географически распространяется на все территории страны. В рамках общества государство предстает главной управляющей системой. Все другие организации (о которых речь еще пойдет) находятся в определенной подчиненности от государства. Универсальность государства определяется и его результативностью, способностью организовывать общество, подчинять большие группы людей своему влиянию, не прибегая к насилию. Для достижения этой цели государство обладает аппаратом управления, специфическими средствами воздействия - государственным принуждением, поощрением и другими стимулами. · Государство есть публичная организация власти. Применительно к обществу государство предстает центральным институтом власти, к которому тяготеют другие политические силы. Государство отличается от всех иных политических организаций суверенитетом (верховенством), наличием ряда исключительных прав (прерогатив): на использование силы, на принятие общеобязательных нормативно-правовых актов и пр. При переходе к государственному строю характер власти принципиально меняется. Власть приобретает политический характер, что означает осуществление управления обществом в интересах благополучия общества в целом и регулирование отношений между социальными группами - классами, сословиями, корпорациями и т.д. - в целях достижения или поддержания стабильности и порядка. Можно сказать, что государство в идеале возникает именно для того, чтобы служить выразителем общих интересов. |