МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

История развития эмигрантской прессы





История эмигрантской печати тесно связана с именами Александра Ивановича Герцена и Николая Платоновича Огарева, создавшими в середине 19 века в Лондоне Вольную русскую типографию.

Хотя, конечно, можно говорить об эмигрантских традициях, публицистическом взгляде из заграницы уже в 15 веке, когда князь Андрей Михайлович Курбский, опасаясь опалы, перебрался в Литву, и оттуда затеял публицистическую полемику с Иваном Васильевичем Грозным.

И все же настоящая эмигрантская пресса появляется лишь 1853 году. Середина 19 века, как мы помним, - время тяжелое, журналистика подвергается жестоким цензурным репрессиям. Свобода излагать свои мысли была дарована только тем, чьи взгляды совпадали с официальной политикой правительства.

Но ведь потребность в публичном выступлении испытывали и те, кто видел иную правду жизни. Поэтому А.И.Герцен, который эмигрировал в самом начале 1847 года, задумал издавать заграничную русскую литературу и переправлять ее в Россию. Только через шесть лет он смог осуществить свою мечту. Он страстно призывал поддержать вольную типографию, уговаривая соотечественников воспользоваться его печатным станком: "Присылайте, что хотите, все написанное в духе свободы будет напечатано". При этом он обещал свято хранить тайну авторства, чтобы русское самодержавие не смогло расправиться с корреспондентами вольной типографии.

Сам А.И.Герцен печатал такие прокламации и брошюры, которые были направлены против крепостничества. Он обращается к передовому дворянству, в надежде, что в их среде не иссякли декабристские настроения, и предполагает, что узел помещичьей власти, вероятно, все-таки разрубится топором мужика.

Поражение в Крымской войне и смерть Николая Первого приводил к переменам в общественном настроении России. Почувствовав это, А.И.Герцен задумал издавать журнал "Полярная звезда". Название он позаимствовал у декабристов, - помните: так назывался альманах, который издавали К.Ф.Рылеев и А.А.Бестужев. И на обложку он вынес профили пяти казненных декабристов: П.И.Пестеля, К.Ф.Рылеева, М.П.Бестужева-Рюмина, С.И.Муравьева-Апостола и П.Г.Каховского. Девизом журнала стали строки А.С.Пушкина из "Вакхической песни": "Да здравствует разум".

Печаталось по одной книжке в год. И уже первая, вышедшая в 1855 году, была переправлена не только в Европейскую часть России, но дошла даже до Сибири, к ссыльным декабристам. Запрещенные стихи А.С.Пушкина и К.Ф.Рылеева, воспоминания и письма декабристов, переписка В.Г.Белинского с Н.В.Гоголем, памфлеты, статьи и художественно-публицистические произведения А.И.Герцена, корреспонденция из провинциальных центров России, - таков далеко не полный перечень опубликованного в "Полярной звезде".

Когда весной 1856 года в Лондон приехал давний друг и единомышленник А.И.ГерценаН.П.Огарев, деятельность Вольной русской типографии заметно оживилась. Революционная газета "Колокол" начала издаваться с июля 1857 года, выходила она сначала один раз в месяц, затем - два раза, а иногда и еженедельно. Девизом были выбраны начальные слова "Песни о колоколе" Ф.Шиллера: "Зову живых!"

В основном газета заполнялась статьями. Самыми неотложными делами "Колокол" считал освобождение слова от цензуры, освобождение крестьян от помещиков, освобождение податного сословия от побоев. Впервые русская печать систематически и открыто; стала разоблачать злодеяния царизма, полицейский произвол и хищения сановников. Успех "Колокола" был несомненен. Уже в первое пятилетие существования газеты к А.И.Герцену приезжали Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, В.С.Курочкин и многие другие видные общественные деятели, писатели, журналисты, ученые России.

Любимым жанром А.И.Герцена были письма. Может быть, именно поэтому многие заметки, статьи, памфлеты, фельетоны написаны им в стиле свободного разговора с читателем. А это, как понимаете, создавало особую атмосферу доверия и контакта.

Почти до самой смерти А.И.Герцен выпускал "Колокол". Он считал, что даже в условиях спада революционного движения в России надо продолжать его издание для того, чтобы не умолк последний протест, чтоб не заглохло угрызение совести, чтоб не было вдвойне стыдно потом. Этот его призыв был услышан.

И когда за границей сосредоточились значительные силы профессиональных революционеров-эмигрантов из России, начали появляться вольные русские периодические издания по образцу "Колокола". В 1868 году в Женеве М.А.Бакунин создал журнал "Народное дело". Правда, вскоре ему пришлось уйти из редакции, идейное руководство журналом перешло в руки Н.И.Утина, а сам М.А.Бакунин был раскритикован на страницах "Народного дела" за "анархическую бестолковщину". Идеалом революционной личности для нового состава редакции стал герой романа Н.Г.Чернышевского "Что делать?" Рахметов. Когда в 1870 году была создана русская секция Первого Интернационала, "Народное дело" реорганизуется в многополосную газету, первый номер которой был посвящен переписке с К.Марксом.

Сторонники М.А.Бакунина, потерпев неудачу с первым своим печатным органом, попытались издать совместно с С.Г.Нечаевым журнал "Народная расправа", но снова неудачно. Лишь в 1875 году они наконец-то сумели наладить регулярный выпуск газеты "Работник". Это была первая русская популярная революционная газета дпя читателей из народа. Призывая к всероссийскому бунту, она скрывала разногласия между М.А.Бакуниным и К.Марксом. Связи с Россией наладить не удалось, хотя отдельные номера и доходили до русских рабочих. С 1878 года бакунисты стали выпускать еще и журнал, рассчитанный на революционную интеллигенцию. Назывался он "Община". В нем сотрудничали С.М.Степняк-Кравчинский и П.Б.Аксельрод.

В Цюрихе в это время П.Л.Лавров и его сторонники начали выпускать журнал "Вперед!". Пять томов этого издания попытались объединить все оттенки русской революционной мысли. Наряду с журналом выходила еще и газета "Вперед!" Она тоже призывала бакунистов к примирению с марксистами в интересах революционного движения.

Бесцензурная печать сыграла значительную роль в организации революционной работы в России. Вместе с тем, она стала своеобразным глотком воздуха в душной атмосфере царской цензуры.

1900 году в Лейпциге был выпущен первый номер первой общерусской нелегальной марксистской газеты "Искра", сыгравшей большую роль в создании партии социал-демократов. В редакцию "Искры" входили В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, Н.К.Крупская, Ю.О.Мартов, П.Б.Аксельрод, В.И.Засулич. Эпиграфом для газеты послужили слова из ответа декабристов А.С.Пушкину: "Из искры возгорится пламя". Затем газета выходила в Мюнхене, Лондоне, Женеве. Доставка газеты в Россию представляла большие трудности, но редакции считала своей обязанностью, чтобы и в России могли услышать свободный голос.

Встав на твердые позиции марксизма, "Искра" стала центром объединения революционеров в общерусскую пролетарскую партию.

Однако уже в 1903 году, после перехода Г.В.Плеханова на меньшевистские, а В.И.Ленина на большевистские позиции, редакция раскололась. "Искра" осталась в руках меньшевиков. У большевиков выходили газеты "Вперед", "Пролетарий", "Рабочая газета", журналы "Заря", "Коммунист", но они уже не были долговременными.

Новый этап в эмигрантской печати связан с утверждением в России Советской власти. К началу 1920-х годов белогвардейские армии и войска интервентов, терпя одно поражение за другим, покидали Россию. С ними уходили и видные журналисты. В газетно-журнальной периодике Русского Зарубежья сразу же выделились три направления. Первое – консервативное - выражали печатные органы монархистов, в которых самым ярким публицистом был П.Б.Струве. Второе - умеренное - выражало идейные, программные и тактические установки П.Н.Милюкова, призывавшего извлечь уроки из поражения. Третье - лояльное - пропагандировало идеи патриотизма и веры в Россию, надеясь на ее эволюционное развитие. Особое место здесь занимают демократические издания, главной темой которых стала тема родины, стремление сохранить Россию и вне России. Большая часть зарубежной русской периодики внимательно следила за событиями, происходившими на покинутой ими родине. В Берлине выходили "Голос России", "Время", "Русь", в Праге - "Воля России", "Казачий набат", в Париже - "Бодрость", "Россия", "Возрождение". В 1940-е годы на их страницах соседствуют материалы о репрессиях в СССР и истинных героях в войне с фашистской Германией, здесь велось развенчание мифов о величии большевизма и исследование причин неизбежности новой послевоенной российской эмиграции.

Очередная волна эмиграции в 1970-е годы связана с диссидентским движением в СССР и поисками возможности издания бесцензурной печати. Призыв А.И.Герцена - чтоб не умолк последний протест - был услышан через столетие.

 

Место и роль новостной журналистики в современных российских СМИ.

Телевизионные инф.программы:

1.общие признаки – периодичность,время выхода, длительность2.заставка,элементы анонсирования.3.характеристика сюжетов по содержанию4. сколько времени какой теме уделяется5. наличие,отсутствие ведущих, их функции.6. какой ряд преобладает в сюжетах,горизонт. Или верт.7. элементы развлекательности, привлечения внимания аудитории

8. жанровая составляющая.

Сегодня интерес к новостям падает и возрастает лишь тогда, когда в мире происходят громкие события. Почему люди смотрят новости:-любопытство-привычка-проф.необходимость

Новости бывают:Мягкие,жесткие.Новости – последние известия.Сообщения из – за рубежа.Внутренние новости

Новости м.б. со стендапом. Новости – скоропортящийся товар. Отражает оперативность. Зритель только смотрит ТВ,он не рассуждает. Новости могут идти фоном.

Почему люди смотрят новости:Ждут от новостей + и эмоций.ТВ – всевидящее око.Хотят быть в курсе событий

Инфотеймент - метод,позволяющий остановить падение интереса зрителей к новостям.

Прием драматизации в новостях. Новость как зрелище. Есть традиц. Подход к новостям: политика, культура, спорт, погода. Сейчас структура меняется.

 

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади». Основной функцией новостных телепрограмм является превращение фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале - не более чем событие события: подлинное сообщение - это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение - это то, чем зрители обязаны телепередаче.

Телеаудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию необходимо вовлечь в информационное пространство. С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ, контакт «информация-зритель» трансформировался в - «ведущий-зритель» [24, 56]. Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства.

Верстка выпуска

Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. В большинстве случаев выпуски новостей укладываются в формат 10-20 минут. В типичном случае наиболее важные новости попадают в начало выпуска, сюжеты очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть; культурные новости отходят на конец выпуска. Далее идет спортивный репортаж и прогноз погоды.

Существуют различные типы подачи события:

1. Репортаж.

2. Дикторская начитка плюс видеоряд.

3. Дикторская начитка на видеоряд плюс одно интервью.

4. Устная информация.

5. Дикторская начитка плюс графика.

Сюжеты в новостях бывают разных видов. Предваряющий сюжет делают до наступления события, он анонсирует это событие. Такой сюжет создает настроение ожидания, позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться. Существуют также сюжеты реального времени, то есть о чем-то, что происходит сегодня. И третий тип - это продолжающий сюжет, то есть сюжет по результатам какого-то события.

Чтобы наполнить передачу разнообразными сюжетами, нужно иметь многочисленные источники информации. Это частные источники, пресс-отделы различных организаций, информационные службы, информационные агентства, другие СМИ, свидетельства очевидцев, телефонные опросы. Если есть необходимость поместить рекламную паузу внутри выпуска, необходимо сообщить зрителям, что они увидят после рекламы.

Существуют множество точных результатов исследований аудитории, которые показывают, когда человек переключается на другой канал. Два самых опасных момента - в самом начале выпуска (если это скучный сюжет) и когда выходит рекламный блок (если не заложено хороших, заманчивых предложений для зрителя, ради чего он может вернуться к новостям).

Качественная новостная программа имеет свой сценарный слог и стиль производства, последовательный и хорошо узнаваемый графический стиль, ярких ведущих в студии и репортеров на выезде. В сюжетах необходимо использовать интершум, графические элементы.

После каждого выпуска новостей у ваших зрителей должно оставаться хорошее настроение, легкое чувство. Поэтому даже если приходится говорить о проблемах и сложностях, закончить выпуск следует простым и приятным для восприятия сюжетом. В конце можно объявить, о чем расскажут новости завтра. Кроме анонса сюжетов, которые зрители увидят в следующем выпуске, многие напоминают зрителям о важнейших событиях сегодняшнего дня. Кроме того, рекомендуется начинать и заканчивать выпуск ведущими в кадре. Ведь ведущие программы - это хозяева, которые должны встречать и провожать гостей, то есть быть на входе в программу и на выходе.

Телевизионный репортаж

Термин “репортаж” происходит от французского “reportage” и английского “report” , что означает сообщать. Общий корень этих слов – латинский (“reporto” - передавать).

Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный [14, 23-38].

Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.

Формула написания «жестких» новостей включает вопросы: Что произошло?Где это произошло?Когда это произошло?Кто стал участником этого события?Как это происходило?Почему это произошло?Что означает данное событие?

Структура репортажа состоит из первой строки (Top Line), в которой содержится главная информация, названия и цифры, и остальной новости, которая расшифровывает первую строку и должна быть выстроена логически. Таким образом, происходит суммирование информации, изложение фактов в порядке убывания их важности и в рамках того времени, которым располагает репортер.

Таким образом, телевизионный репортаж – это уникальный жанр, позволяющий показать событие, создать эффект присутствия, который создает ощущение полной объективности предоставляемой информации. Хороший телевизионный репортаж понятен и логичен и непротиворечив от начала до конца. Для его создания требуются знания, опыт и большая ответственность. Репортаж – быстро развивающийся жанр тележурналистики.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.