ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные подходы и критерии клинико-педагогической классификации речевых нарушений. Клинико-пед классификация опирается на содружество с медициной, в отличие от чисто клинической, выделяемые в ней виды РН не привязываются строго к формам заболеваний. Ведущая роль психолого-лингвистич критерии. критерии от общего к частному. Все виды наруш можно разделить на 2 большие группы: наруш устной иписьменнойречи. Наруш устной речи, на 2 типа: 1.Расстройства фонационного оформления высказывания-произносит сторона речи. Дифференцир от наруш звена:-голосообразов,-звукопроизносит организации,-темпоритмич о,-интонац-мелодич. М. быть изолир и в комбинациях в логопедии виды: Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство(наруш высоты, силы, тембра) фонации вследствие патологич изменений голосового аппарата. вокальные наруш. Брадилалия– патологич замедленный темп речи. Тахилалия – патологич ускоренный темп речи. Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Дислалия – наруш звукопроизнош при норм слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ринолалия – наруш тембра голоса и звукопроизнош, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия – нарушение произносит стороны речи, обусловл недостаточностью иннервации реч ап.2.Нарушения структурно- семантического строя высказывания(фф и лг)Алалия – отсутствие или недоразвит речи вследствие органич пораж речевых зон коры ГМ во внутриутробном или раннем периоде развития реб. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловл локальными пораж ГМ. Наруш письменной речи:Дислексия – частичное специфич наруш процесса чтения фф или лг. Дисграфия – частич специфич наруш процесса письма.дисорфография-возм овладеть правилами письма. 15.Основные подходы и критерии психолого-педагогической классификации речевых нарушений разработана Р. Е. Левиной и основана на выделении прежде всего тех признаков реч недостаточн, к-рые важны для осущ единого пед подхода. От частного к общему.На основе психолингвистич критериев — наруш языковых средств общения и наруш в применении средств общения в процессе речевой коммуникации — дефекты речи делятся на две группы. К первой группе относятся: фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. Ко второй группе относится заикание, при котором основой дефекта является нарушение коммуникативной функции речи при сохранении языковых средств общения. С точки зрения психолого-педагогической классификации наиболее значимым является вопрос о том, какие именно компоненты речевой системы затронуты, недоразвиты или нарушены. 17.Характеристика основных видов речевых нарушений, рассматриваемых в психолого-педагогической классификации. группирует наруш от частного к общему и строится на основе лингвистических и психологических критериев (в которых учитываются структурные компоненты реч с-мы – звукопроизнош, грамматич строй, словарный запас), функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности (устной или письменной). Здесь выделяются общие проявл дефекта при разных формах патологического развития речи у детей (уровни сформир компонентов реч с-мы). Наруш речи 2 группы: 1) Нарушение средств общения: - ФФНР (фонетико-фонематич недоразвитие речи после5л) – наруш процессов формир произносит с-мы родного языка у детей с различными реч расстройствами вследствие дефектов воспр и произнош фонем. При частичной компенсации ФФНР переходит в ФНР (фонетич недор речи). Дислалия:акустико-фонематич, артикулят-фонематич, артик-фонетич. Ринолалия, дизартрия-просодика(т.р,м.и) -ОНР (общ недоразвит речи) у детей с сохр интеллектом и слухом, СНР (системное недоразвитие речи) у детей с умств отсталостью –сложные речевые расстройства, при к-рых наруш формир всех компонентов речевой с-мы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Выделяются три уровня ОНР (в зависимости от степени сформир речевых средств). При компенсации фонетико-фонематической стороны речи и проявл недоразвития лексико-грамматического строя речи – ОНР и СНР переходит в ЛГНР (лексико-грамматическое недоразвитие речи). 2) Наруш в применении средств общения: -Заикание – наруш коммуникативной функции речи при правильно сформир средствах общения. Возможен комбинированный дефект, при к-ром заикание сочетается с ОНР. -проявл речевого негативизма, мутизм и др. Наруш письма и чтения в данной классификации не выделяются в качестве самостоят нарушений речи, а рассматриваются в составе ФФНР и ОНР как их системные, отсроченные последствия, обусловленные несформир фонематич и морфологич обобщении. 19.основные направления логопедического воздействияявл развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе лого работы предусматривается развитие: сенсорных функций; моторики, особенно речевой моторики; познавательной деят-ти, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формир личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией соц отношений; воздействие на соц окружение. Логопедическое воздействие представляет собой сложный пед процесс, направл, прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности. 20. Принципы, методы лого воздействия. Логопедическое воздействие опирается на общедидактич принципы: - научности; воспит хар-ра обуч;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др. Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: - системности и учета структуры РН(необходимость учета в лого работе структуры дефекта, определ ведущего наруш, соотношения первичных и вторичных симптомов). комплексности дифференцированного подхода; поэтапности; онтогенетический (учет закономерностей и последоват формир различных форм и функций речи. Н: у реб наблюдается большое кол-во наруш звуков, определ последоват их появл в онтогенезе (свистящие, шипящие, р); учета личностных особенностей реб; с учетом ведущего вида деят-сти; использования обходного пути Методы:- практич, относятся игры(дидактич, драматизации,творческие) упр(многократное повтор реб практич и умствен заданных действий. Подражат-исполнительские выполн в соответствии с образцом. Конструктивные конструировать буквы из элементов, из одной буквы в другую. Творческие-использ усвоенных способов в нов условиях, на нов речевом материале), моделирование (процесс создания моделей и их испол в целях формир представлений о структуре объектов, об отнош и связях между эл-ми этих объектов).Наглядные - наблюдения, рассматр рис, картин, показ образца задания, способа действия и т.д. Словесные с детьми дошк сочет с практич и наглядными. Рассказ – форма обуч при к-рой излож носит описат х-тер. Используется для: создания представлений о том или ином явлении, вызова положит эмоций, создания образца правильной речи, подготовки детей к последующей самостоят работе. воздействует на мышление, воображение, чувства. серией сюжетных картин.Беседы ( предварительные, итоговые, обобщающие). |