ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Типология государств. Формационный и цивилизационный подход к типологии государств. Типология государства базируется на обобщении большого исторического опыта, и состоит в разделении всех государств на типы – группы на основе общих, системообразующих признаков, раскрывающих закономерности развития. В современной науке существует два основных подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный. В марксистском учении каждой из формаций в условиях существования классов соответствует определенный тип государства и права. В процессе смены общественно-экономических формаций в результате социальных революций с объективной необходимостью происходит переход от одного исторического типа государства к другому, более высокому. Определение типа государства осуществляется по следующим критериям: общественно-экономическая формация (тип производственных отношений), форма собственности на средства производства, социальное назначение государства. Историческими типами государства являются рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический. В рабовладельческом государстве господствующим классом являлись рабовладельцы, в собственности которых находились средства производства; право защищала потребности этого класса. Сменивший его тип феодального государства основывался на собственности феодалов на землю, использовании труда крепостных крестьян и присвоении продукта их труда. Буржуазный тип государства характеризуется противостоянием буржуазии и пролетариата, обострением классовой борьбы, обнищанием пролетариата. Последним типом государства является социалистический, основанный на власти трудящегося народа. Формационный подход заслуженно критикуется, поскольку не учитывает особенностей возникновения и развития государства в неевропейских странах, представляет развитие государства как однолинейный, заранее предопределённый процесс. С точки зрения этого подхода невозможно объяснить различия в развитии государств, причины, по которым и в настоящее время существуют государства различных типов. Но, несмотря на критику, полностью отказываться от формационного подхода не следует, поскольку его возможности до конца ещё не выяснены. На основе критики формационного подхода возник цивилизационный подход, учитывающий, помимо экономических, также и духовно-культурные факторы, которые способны как блокировать, так и усиливать влияние способа производства на общественные отношения, прерывать смену формаций. На основе сходства различных культур они объединяются в цивилизации. В настоящее время в цивилизационном подходе преобладает технологическое направление, согласно которому тип государства связывается с существующей в государстве ступенью научно-технического прогресса и жизненного уровня населения, определяемого потреблением и оказанием услуг. Наиболее известна теория цивилизаций А. Тойнби, который понимал под цивилизацией замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, психологических, культурных, географических и других признаков. В соответствии с ним он выделял до 100 цивилизаций, впоследствии сократив их число до 20. Тойнби полагал, что по типу цивилизаций можно выделить и типы государств, однако, данная типология не разработана до сих пор. Достоинством данного подхода является учёт многовариантности, нелинейности развития государства и права. В цивилизационном подходе выделяют следующие типы государств: · По этапу развития: локальные (шумерская, индская), особенные (западноевропейская, исламская) и всемирная цивилизации; · Первичные и вторичные цивилизации. Государство первичной цивилизации всесильно, обеспечивает экономическое развитие, тесно связано с религией (японская, сиамская цивилизации). Государство вторичной цивилизации, наоборот, меньше влияет на экономику, отделено от религии и культуры (восточноевропейская, североамериканская цивилизации); · Аграрная (традиционалистская) и техногенная цивилизации. Общественная жизнь аграрных цивилизаций не расчленена на сферы, государство и право развивается медленно (Древний Египет, Вавилон, Индия). Техногенная цивилизация основана на научно-техническом прогрессе, развитии экономики, науки, образования, характеризуется высоким уровнем жизни. И в формационном, и в цивилизационном подходе выделяются переходные государства, характеризующиеся промежуточным состоянием между двумя формациями, типами цивилизаций. Отнесение переходного государства к самостоятельному типу – дискуссионный вопрос. На мой взгляд, переходное государство – самостоятельный тип, поскольку переходное состояние связано не только со сменой формы государства, но и с изменением ценностей общества, переход может занять длительное время, а само переходное государство – конкретно-историческое явление. |