ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Профилактика девиантного поведения в школьном возрасте. Социально-психологическая служба образования. Цели и задачи психологический службы в различных образовательных учреждениях . Тренинговая работа в образовании. Особенности работы психолога по одному из направлений (на выбор). Психолог, включенный в образовательный процесс любого образовательного учреждения, становится полноправным участником этого процесса, способным влиять на его течение и отвечать за свои поступки. В этом и заключается субъектность психолога, с теоретической точки зрения. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психологические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. Иначе говоря, стратегия Службы – это помощь в организации развивающей образовательной среды, причем развивающей для всех субъектов – учеников, учителей, родителей, администрации. К основным направлениям деятельности Службы относятся: — психологическое просвещение; — психологическая профилактика; — психологическая диагностика; — психологическая коррекция; — консультативная деятельность. В деятельности современного психолога в образовании часто используются специальные групповые формы организации социокультурного опыта – тренинги. В нынешней ситуации термином "тренинг" охватывается настолько широкая область практической психологии, пересекающаяся с групповой психотерапией, психокоррекцией и обучением, что было бы неправомерным сужать диапазон применения этого термина, отказывая целому ряду психологических методов в праве называться тренинговыми. Тренинг может пониматься по-разному в зависимости от целей, которые ставит перед собой ведущий: тренинг как своеобразная форма дрессуры, где формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные, по мнению ведущего; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем. Профилактика девиантного поведения в школьном возрасте. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. В педагогическом словаре В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой девиантное поведение – это устойчивое поведение психически здоровой личности, отклоняющееся от наиболее значимых в конкретном обществе социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности и сопровождающееся её социальной дезадаптацией. Менделевич В.Д выделяет (в зависимости от природы, характера и степени проявления) «первичную» и «вторичную» девиацию. Первичная девиация - это собственно ненормативное поведение, имеющее различные причины («бунт» ребёнка; стремление к самореализации, которое почему-либо не осуществляется в рамках «нормативного» поведения). Вторичная девиация - подтверждение (вольное или невольное) того ярлыка, которым общество отметило ранее имевшее место поведение. В зависимости от способов взаимодействия с реальностью и нарушения тех или иных норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов: делинквентное,аддиктивное,патохарактерологическое,психопатологическое и девиантное поведение на базе гиперспособностей. У младшего школьника в большей степени преобладает делинквентное и девиантное поведение на базе гиперспособностей. Делинквентное поведение – разновидность преступного поведения ребенка, является отклоняемым поведением, в крайних своих проявлениях представляет уголовно наказуемое деяние, проявляемое в озорстве и желании развлечься. Девиации, обусловленные гиперспособностями – отклонение в сторону одаренности в одной области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни. Характерные черты, неспособность правильно понимать и оценивать поступки и поведение других людей, оказывается наивным, зависимым и неподготовленным к трудностям повседневной жизни. На основе рассмотренных причин и видов девиантного поведения определили, что отклоняющееся поведение у школьников, следствие, педагогической запущенности, с которой нужно бороться. С точки зрения В.И. Загвязинского и А.Ф. Закировой профилактика может осуществляться на нескольких уровнях: на личностном уровне происходит формирование тех качеств личности младшего школьника, которые способствовали бы повышению уровня здоровья отдельного человека; на семейном – влияние на микросоциум – семью (тематические родительские собрания, семейные консультации); на социальном – влияние на социальную среду младшего ребенка (проведение классных часов, индивидуальных консультаций, профилактических бесед). Профилактика – это система мер (коллективных и индивидуальных), направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающихся по своей природе. Определение профилактики уходит вглубь своего развития . По мнению Т.А. Строковой профилактику можно подразделить на несколько видов: первичную; вторичную; третичную. Основой профилактических мер является деятельность, направленная на создание оптимальных психолого-педагогических условий для нормального осуществления процесса социализации личности; осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и младшим школьникам; обеспечение, в случае необходимости мер социально-правовой защиты ребенка. Таким образом, профилактика представляет собой комплекс превентивных мер, способствующих полноценному функционированию семьи, предотвращению возможных проблем. Один из путей социально-педагогической профилактики – разработка специальных обучающих и просветительских программ для детей и родителей. В работе с детьми младшего школьного возраста, очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одним из таких наиболее обобщенных методов является изотерапия, относительно новый метод психотерапии |