МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Профилактика девиантного поведения в школьном возрасте.





Социально-психологическая служба образования. Цели и задачи психологический службы в различных образовательных учреждениях . Тренинговая работа в образовании. Особенности работы психолога по одному из направлений (на выбор).

Психолог, включенный в образовательный процесс любого образовательного учреждения, становится полноправным участником этого процесса, способным влиять на его течение и отвечать за свои поступки. В этом и заключается субъектность психолога, с теоретической точки зрения.

Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психологические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обуча­ющихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Иначе говоря, стратегия Службы – это помощь в организации развивающей образовательной среды, причем развивающей для всех субъектов – учеников, учителей, родителей, администрации.

К основным направлениям деятельности Службы относятся:

— психологическое просвещение;

— психологическая профилактика;

— психологическая диагностика;

— психологическая коррекция;

— консультативная деятельность.

В деятельности современного психолога в образовании часто используются специальные групповые формы организации социокультурного опыта – тренинги.

В нынешней ситуации термином "тренинг" охватывается настолько широкая область практической психологии, пересекающаяся с групповой психотерапией, психокоррекцией и обучением, что было бы неправомерным сужать диапазон применения этого термина, отказывая целому ряду психологических методов в праве называться тренинговыми.

Тренинг может пониматься по-разному в зависимости от целей, которые ставит перед собой ведущий:

­ тренинг как своеобразная форма дрессуры, где формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные, по мнению ведущего;

­ тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения;

­ тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков;

­ тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Профилактика девиантного поведения в школьном возрасте.

Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.



В педагогическом словаре В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой девиантное поведение – это устойчивое поведение психически здоровой личности, отклоняющееся от наиболее значимых в конкретном обществе социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности и сопровождающееся её социальной дезадаптацией.

Менделевич В.Д выделяет (в зависимости от природы, характера и степени проявления) «первичную» и «вторичную» девиацию.

Первичная девиация - это собственно ненормативное поведение, имеющее различные причины («бунт» ребёнка; стремление к самореализации, которое почему-либо не осуществляется в рамках «нормативного» поведения). Вторичная девиация - подтверждение (вольное или невольное) того ярлыка, которым общество отметило ранее имевшее место поведение.

В зависимости от способов взаимодействия с реальностью и нарушения тех или иных норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов: делинквентное,аддиктивное,патохарактерологическое,психопатологическое и девиантное поведение на базе гиперспособностей. У младшего школьника в большей степени преобладает делинквентное и девиантное поведение на базе гиперспособностей. Делинквентное поведение – разновидность преступного поведения ребенка, является отклоняемым поведением, в крайних своих проявлениях представляет уголовно наказуемое деяние, проявляемое в озорстве и желании развлечься. Девиации, обусловленные гиперспособностями – отклонение в сторону одаренности в одной области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни. Характерные черты, неспособность правильно понимать и оценивать поступки и поведение других людей, оказывается наивным, зависимым и неподготовленным к трудностям повседневной жизни.

На основе рассмотренных причин и видов девиантного поведения определили, что отклоняющееся поведение у школьников, следствие, педагогической запущенности, с которой нужно бороться.

С точки зрения В.И. Загвязинского и А.Ф. Закировой профилактика может осуществляться на нескольких уровнях: на личностном уровне происходит формирование тех качеств личности младшего школьника, которые способствовали бы повышению уровня здоровья отдельного человека; на семейном – влияние на микросоциум – семью (тематические родительские собрания, семейные консультации); на социальном – влияние на социальную среду младшего ребенка (проведение классных часов, индивидуальных консультаций, профилактических бесед). Профилактика – это система мер (коллективных и индивидуальных), направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающихся по своей природе. Определение профилактики уходит вглубь своего развития .

По мнению Т.А. Строковой профилактику можно подразделить на несколько видов: первичную; вторичную; третичную.

Основой профилактических мер является деятельность, направленная на создание оптимальных психолого-педагогических условий для нормального осуществления процесса социализации личности; осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и младшим школьникам; обеспечение, в случае необходимости мер социально-правовой защиты ребенка.

Таким образом, профилактика представляет собой комплекс превентивных мер, способствующих полноценному функционированию семьи, предотвращению возможных проблем. Один из путей социально-педагогической профилактики – разработка специальных обучающих и просветительских программ для детей и родителей. В работе с детьми младшего школьного возраста, очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одним из таких наиболее обобщенных методов является изотерапия, относительно новый метод психотерапии





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.