МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Почему лучше строить дом из кирпича, чем из дерева?





2: Прочнее (или крепче). Не гниет (или долговечнее, или меньше

подвержены коррозии). Кирпич не горит. Из кирпичей можно

строить многоэтажные дома.

0: Удобнее (или легче) строить. Лучше изоляция. Красивее. Теплее.

Дешевле. В дерево молния ударит, а в камень нет.

?: Выгоднее. Безопаснее. Практичнее.

Почему преступников сажают в тюрьму?

2: Для изоляции от общества (или могут совершить другое преступление).

Для исправления (пли перевоспитания). Для наказания.

0: Чтобы не сбежали. Для других урок. Чтобы отбыли срок наказании.

Законы нельзя нарушать.

?: Они преступники (или совершили преступление) (?: "Верно. Так почему их

сажают в тюрьму?").

Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей?

2: Женщины слабые (или мужчины сильнее женщин). Женщины более необходимы

для ухода за детьми. Дети дольше будут жить.

0: Они не умеют плавать. Так принято. Чтобы не было паники.

?: Женщины - слабый пол.

9. Почему выгоднее хранить деньги всберкассе, чем доме?

2: Уберечься от соблазна истратить. Безопаснее (или дома могут: украсть или

сгореть при пожаре). Идут проценты. Выгодно государству, оно использует

эти деньги.

0:Дома можно потерять.

?: Выгодно. Удобно. Надежно. Сохранение. Накопление. Польза государству.

Чем выгодны пункты проката?

2: Если вещь нужна только на короткое время (или на один раз, или на сезон).

1: Не каждую вещь человек в состоянии купить.

11. Почему для поступления винститут необходимо сдавать экзамены?

2: Отобрать (или выявить) знающих (или подготовленных, или сильнейших).

1: Отсеитъ не знающих (или не подготовленных). Отобрать (или выявить)

талантливых (или способных). Проверить способность учиться в институте

(или отсеять "тупых"). Чтобы для всех были равные условия (или чтобы

не поступали нечестным путем). Конкурс (или желающих много, а мест мало).

0: Узнать, хорошо ли все знают. Пополнить (или вспомнить) свои знания.

?: Проверить знания (или что ты знаешь, или на что способен).

Иметь представление о поступающих или знаниях, или способностях). Нельзя

принимать всех подряд. ("Верно. Так почему надо сдавать экзамены, чтобы

поступить ?").

Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево?

2: Она легче. Легко делать (или обрабатывать). Гигиеничнее. Занозы не будет.

1: Дешевле. Экономия древесины. Легко штамповать.

0: Прочнее. Красиво (или эстетично).

?: Удобно. Выгодно. Практично.

Почему мы выбираем депутатов в Государственную Думу России?

2: Отбор достойных (или лучших). Не все могут управлять. Потому что каждый из нас имеет право голоса (или выбора). В этом - проявление демократии (или народной власти). У нас власть осуществляется через представителей народа

1: Депутаты - представители народа. Власть основана на выборности.

?: У нас демократия (или народная власть). Депутаты отражают (отстаивают или защищают) интересы народа.

Почему нужно выполнять обещания?

2: Подведешь другого. Тебе не будут верить (или будут считать лгуном).

1: Для пользы дела.

0: Так принято. Это нехорошо. Это нечестно.

?: Эго дело чести. Вопрос морали.

 

Исследуется способность моделировать свое поведение в социальных ситуациях. Отмечается практичность мышления, суждения испытуемого, касающиеся его житейского и социального опыта. Результаты скорее говорят о "фасаде" поведения. Результаты обычно очень чутко реагируют на социальную дезадаптацию испытуемого (например, при неврозах или психопатиях). Снижение результатов говорит об игнорировании или пренебрежении социальной конформности, либо ослаблению интереса к социальному участию. Высокие же оценки отражают чрезмерную конформность, пассивность, либо демонстрирование социально-приемлемых черт характера (что встречается у демонстративных личностей). Следует иметь в виду, что некоторые социально активные психопаты набирают высокие оценки по данному субтесту.

Отдельные феномены:

- следует отмечать характер решительности или нерешительности при ответах испытуемого;

- феномен "фасада" при акцентуации характера, когда испытуемый адекватно дает модель своего поведения в социальных условиях, но на самом деле в реальных ситуациях его поведение противоположно

 

Субтест (Арифметический)

Оценки 1- 0

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении:

начинать с задания N 1. Прекратить при 3 неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания N 4. Если задания N 4 и 5 оба не выполнены, нужно вернуться к заданиям NN 1, 2, 3. Если выполнены оба или одно из заданий NN 4 или 5, то дается аванс за N 1, 2, 3 и переходят к N 6. Прекращать при 3неудачах подряд. Оценки: 1-0. Выполнение задания ограничено временем. Отсчет времени начинать по окончании чтения задачи.

Примечание. Задания N 13 выполняются па кубиках. Задания N I4-16 даются испытуемому на карточках. Испытуемый читает задачу сам, обязательно вслух. Секундомер включается по окончании чтения. Если испытуемый не запомнил задачу, то по его просьбе можно повторить вопрос, но время отсчитывается с момента первого прочтения.

 

Задания, ответы и временные лимиты

 

1. Сосчитать все кубики в ряду (9 кубиков) 45"

2. Убрать все кубики, оставить только четыре 45"

3. Убрать все кубики, оставить только семь 45"

4. Если разрезать яблоко пополам, сколько будет частей? (две) 30"

5. У тебя было 4 копейки, и мама дала еще 2 копейки.

Сколько стало? (6 копеек) 30"

6. У тебя было 8 шариков, ты купил еще 6.
Сколько стало? (14 шариков) 30"

7. У продавца было 12 газет, он продал 5.

Сколько осталось? (7 газет) 30"

8. Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый? (21 коп.) 30"

9. У продавца было 25 бутылок молока. 11 бутылок он продал.
Сколько осталось? (14 бутылок) 30"

10. У 4-х мальчиков было 72 коп. Они разделили их между собой поровну
Сколько стало у каждого? (18 копеек) 30"

11. Рабочий заработал 36 руб. Ему платили 4 руб. в день.

Сколько дней он работал? (9 дней) 30"

12. Ты купил 3 десятка апельсинов по 30 коп. за десяток.

Сколько получишь сдачи с одного рубля? (10 коп.) 60"

13. Каким будет число, если 2/3 его равняется 36? (Число 54) 30"

14. Если 3 карандаша стоят 5 коп, то сколько будут стоить 24 карандаша?
(40 коп.) 60"

15. Если проезд на такси стоит 20 коп. за первую четверть километра
и по 5 коп. за каждую последующую четверть километра, то сколько
надо заплатить за 2-х километровую поездку? (55 коп.) 120"

16. Саша и Боря играли в экономическую игру "Коммерсант". Они взяли
себе "капитал" по 27 руб. каждому. При этом договорились, что в конце

каждой партии проигравший выплачивает победителю одну треть того,

что победитель выиграл. Саша выиграл первые три партии. Сколько имеет

Боря к началу четвертой партии? (8 руб.) 120"

 

Субтест (Сходство)

Оценки: за аналогии: 1 – 0

за сходство: 2-1-0

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: инструкция: «Я сейчас что-нибудь начну говорить, а ты продолжи, хорошо? Ну, давай попробуем: «Лимоны кислые, а сахар…». При неудаче дать правильное окончание фразы и перейти к заданию N 2. При неудаче снова оказать помощь. Больше не помогать! Если из первых 4-х заданий выполнено не менее 2-х, перейти к N 5-16. В противном случае – прекратить.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: инструкция: «Я тебе назову какие-нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы. Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь, или пока я тебя не остановлю. Ну, давай попробуем…». Предложить задание N 5. При неудаче оказать помощь:»У них есть косточки, кожица, они растут на деревьях, это фрукты». Перейти к заданию N6. При неудаче – также оказать помощь. Больше не помогать! Прекратить при трех неудачах подряд. Если при прекращении теста, т.е. при наличии 3 неудач подряд, испытуемый имеет не менее 3-х баллов за N5-16, дать аванс за задания N1-4 4 балла, если менее 3-х баллов, возвратится к этим заданиям. Оценки за задания N1-4: 1-0, за задания N5-16: 2-1-0. Ответы, где предлагалась помощь, в оценку не включать. Общие критерии оценок за задания N5-16: 2 балла – если дается обобщающее слово (проводится классификация); 1 балл – если перечисляются отдельные признаки.

Задания и контрольные ответы

1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

2. Ты ходишь ногами, а бросаешь.. (руками)

3.Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами или
тетеньками).

4. Нож и кусок стекла оба… (острые).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.