МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Коммуникация в ряду смежных категорий: понятия информации, энтропии, общения, перцепции, интеракции.





ПОЛНАЯ ШПОРА

Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук.

Основные методологические подходы в теории коммуникации

3. Общее понимания коммуникации. Обыденное содержание понятия. Дедуктивный подход. Первый фундаментальный вопрос о сущности коммуникации.

Каналы связи между различными объектами.

Субстанционально-интеракционная концепция

Второй фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникативных субстанций.

Движение субстанции какого типа делает субъект-субъектное взаимодействие коммуникацией?

Коммуникационная субстанция – субстанция, движущуюся от одного субъекта к другому в ходе их взаимодействия.

Для ответа на этот вопрос обратимся к типологии субстанций.

Типы коммуникации в самом общем виде:

- Субстанции материального типа: матер тела, вещ-во, энергия (не входит в число коммуникативных субстанций в современности) Не переносит информации

- Субстанции идеального типа: информационные образования, имеющие смысл для субъектов взаимодействия. Главное – это информационная наполненность, связанная с наличием особого смысла для субъекта. (Брачный крик мартовского кота, виляние хвоста у собачки). Понятие и смысл очень важны.

Субстанция идеальной природы, двигающаяся от одного субъекта к другому, будет считаться коммуникативной, если информация, которую она несет, имеет смысл для обоих субъектов.

- Субстанции материально-идеального типа (смешанные): в них и содержательная и материальная сторона имеют значение для хар-ра и эффекта взаим-я.

Пример: перчатка, брошенная в лицо обидчику, как вызов на дуэль. Главное – информационно содержательный компонент. Сама перчатка (материальная) выступает как содержательный компонент, несет в себе смысл (идеальную сторону).

Идеально-материальная субстанция обеспечивает синхронное и диахронное взаимодействие, идеальная – только синхронное.

Две версии ответа на второй фундаментальный вопрос:

- взаимодействие, опосредованное субстанции любого типа

- узкий подход: без материальной субстанции Мы остановимся на этом подходе!!!

Коммуникация – субъект-субъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для всех субъектов. Материальные предметы будут выступать в качестве субстанции коммуникации (а не коммуникативной субстанции)

 

5. Первый и третий фундаментальные вопросы о сущности коммуникации.

Какой тип взаимодействия между субъектами может быть обозначен как коммуникация и соответственно какие характеристики взаимодействия необходимо и достаточно делают его коммуникацией?

Первые две хар-ки мы уже определили:

1) субъект-субъектное взаимодействие

2) опосредованное субстанцией взаимодействие

Схема коммуникационного взаимодействия:

S (source) -> M (message) -> R (receiver) -> E (effect)

Функция S:производство и передача коммуникативной субстанции.

Функция M:перенос смыслов ко второму источнику взаим-я

Функция R: получение инфы, реакция

!!! Обязательным условием коммуникации является определенное изменение в подсознании, сознании и поведении R

Именно это изменение и является эффектом комм-ии, делает комм-ю комм-ей, а субъекта, получившего сообщение, реальным получателем.



Продолжение характеристик:

1) Коммуникация –эффективное взаимодействие, т.е. имеющее эффект

Эффект ком-ции – любое изменение параметров сознания и поведения получателя произошедшее в результате действий источника

2) Коммуникация - это синхронное и диахронное взаимодействие.

Синхронная коммуникация – прямой эффект; диахронная коммуникация - отложенный эффект.

3) Целесоообразность – любое коммуникативное действие источника имеет определенную цель.

 

В результате сформулированы пять исчерпывающих важнейших характеристики коммуникативного взаимодействия.

!! В Т.К. принято использовать термин «коммуникативный» для обозначения процессов информационного взаимодействия.

 

Коммуникация в ряду смежных категорий: понятия информации, энтропии, общения, перцепции, интеракции.

Существует 5 категорий смежных с категорией коммуникации:

1)ИНФОРМАЦИЯ (это сообщение о чём-либо, сведения, которые являются объектом сбора, хранения передачи) Социальная информация - это совокупность знаний, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются для регулирования отношений между человеком,обществом и природой.

2)ОБЩЕНИЕ - это процесс взаимодействия социальных субъектов, в ходе которых происходит обмен информацией, опытом, навыками и результатами этой деятельности. Результаты деятельности:

- материальные(орудия и средства чел труда, объекты, воплощающие ценности и человеческий опыт)

-нематериальные(результаты духовной деятельности: ценности,идеалы,чувства)
Общение -это обязательное условие формирования человека как существа социального. Общение приводит к возникновению между людьми психологического контакта, который проявляется во взаимодействии при обмене информацией.
Есть учёные, которые полностью отождествляют понятия коммуникация и общение, но в рамках нашего курса мы дифференцируем эти понятия.
3)ПЕРЦЕПЦИЯ
Это процесс восприятия сообщений, осуществляемый субъектами общения.
4)ИНТЕРАКЦИЯ
Это организация взаимодействия между людьми.
Панфилова выделяет 3 формы интеракции:
1)групповая
2)конкуренция
3)конфликт
Структура интеракции:
1)Действующий субъект
2)Субъект воздействия
3)Средство воздействия
4)Метод воздействия
5)Результат действия
При интеракции происходит физический контакт.

5)РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Система мотивированных речевых действий людей в социально значимых ситуациях, обусловленная правилами и нормами речи,принятыми в данном обществе.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.