|                      Последовательность кризисов рождения по В.И.Слободчикову |                                                                                                 | 1) |                            родовой кризис |                                                                               | 2) |                            кризис младенчества |                                                                               | 3) |                            кризис детства |                                                                               | 4) |                            кризис юности |                                                                               | 5) |                            кризис взрослости |                                                                               | 6) |                            кризис индивидуальной жизни |                                                                         |                    
                                         |                      В периодизации В.И.Слободчикова выделены |                                                                                                 | 1) |                            стадии принятия |                                                                               | 2) |                            стадии формирования |                                                                               | 3) |                            стадии приспособления |                                                                               | 4) |                            стадии освоения |                                                                               | 5) |                            стадии обособления |                                                                         |                    
                                         |                      Период становления со-бытийности по В.И.Слободчикову включает: |                                                                                                 | 1) |                            кризисы отождествления |                                                                               | 2) |                            кризисы рождения |                                                                               | 3) |                            стадии принятия |                                                                               | 4) |                            кризисы развития |                                                                               | 5) |                            стадии освоения |                                                                         |                    
                                         |                      Критерием для определения возрастов, по мнению Л.С.Выготского, должны быть: |                                                                                                 | 1) |                            новообразования, характеризующие сущность каждого возраста |                                                                               | 2) |                            смена ведущей деятельности, присущей возрасту |                                                                               | 3) |                            стабильность развития |                                                                               | 4) |                            кризисы в развитии |                                                                         |                    
                                         |                      Соответствие фазы развития и ее характеристики согласно периодизации А.В.Петровского |                                                                                                 | 1) |                            становление личности в социальной группе |                            фаза адаптации |                                                                               | 2) |                            потребность ребенка в максимальном проявлении своих особенностей |                            фаза индивидуализации |                                                                               | 3) |                            ребенок сохраняет лишь те свои черты, которые отвечают потребностям группового развития, а группа в какой-то мере меняет свои нормы, восприняв ценные для ее развития черты личности |                            фаза интеграции |                                                                               | 4) |                            особенность взаимоотношений ребенка с членами референтной группы |                            - |                                                                         |                    
                                         |                      Соответствие периода развития и системы отношений по Д.Б.Эльконину |                                                                                                 | 1) |                            ребенок — общественный взрослый |                            младенчество |                                                                               | 2) |                            ребенок — общественный предмет |                            раннее детство |                                                                               | 3) |                            ребенок — общественный взрослый |                            дошкольный возраст |                                                                               | 4) |                            ребенок — общественный предмет |                            младший школьный возраст |                                                                               | 5) |                            ребенок — собственная активность |                            - |                                                                         |                    
                                         |                      В периодизации В.И.Слободчикова выделены |                                                                                                 | 1) |                            кризисы отношений |                                                                               | 2) |                            кризисы развития |                                                                               | 3) |                            кризисы мировоззрения |                                                                               | 4) |                            кризисы отождествления |                                                                               | 5) |                            кризисы рождения |                                                                         |                    
                                         |                      В эпоху детства, согласно А.В.Петровскому доминирует: |                                                                                                 | 1) |                            индивидуализация |                                                                               | 2) |                            интеграция |                                                                               | 3) |                            нормы |                                                                               | 4) |                            адаптация |                                                                         |                    
                                         |                      Критические периоды в развитии человека отличаются от стабильных: |                                                                                                 | 1) |                            накопление мельчайших изменений |                                                                               | 2) |                            изменения в критический период носят обратимый характер |                                                                               | 3) |                            в периоды кризисов не появляются какие-либо новообразования |                                                                               | 4) |                            они обнаруживаются в виде скачкообразно возникших необратимых новообразований |                                                                         |                    
                                         |                      Чередование стабильных и критических периодов в процессе развития рассматривал: |                                                                                                 | 1) |                            А.В. Петровский |                                                                               | 2) |                            Л. И. Божович |                                                                               | 3) |                            А.Н. Леонтьев |                                                                               | 4) |                            Л.С. Выготский |                                                                         |                    
                                         |                      Идея о том, что не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития, кроме тех новообразований, которые характеризуют сущность каждого возраста, принадлежит: |                                                                                                 | 1) |                            А. Гезеллу |                                                                               | 2) |                            Ж.. Пиаже |                                                                               | 3) |                            Л.С. Выготскому |                                                                               | 4) |                            Д.Б. Эльконину |                                                                         |                    
                                         |                      В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены следующие системы отношений: |                                                                                                 | 1) |                            «ребенок — общественный взрослый» |                                                                               | 2) |                            «ребенок — собственная активность» |                                                                               | 3) |                            «ребенок — общественный предмет» |                                                                               | 4) |                            «ребенок — действие» |                                                                         |                    
                                         |                      Возрастная периодизация на основе смены ведущей деятельности принадлежит: |                                                                                                 | 1) |                            Ж. Пиаже |                                                                               | 2) |                            Л. С Выготскому |                                                                               | 3) |                            Д.Б. Эльконину |                                                                               | 4) |                            Э. Эриксону |                                                                         |                    
                                         |                      Последовательность ступеней развития субъективности по В.И.Слободчикову |                                                                                                 | 1) |                            оживление |                                                                               | 2) |                            одушевление |                                                                               | 3) |                            персонализация |                                                                               | 4) |                            индивидуализация |                                                                               | 5) |                            универсализация |                                                                         |                    
                                         |                      С точки зрения отечественной психологии, чтобы дать психологическую характеристику возраста, необходимо проанализировать: |                                                                                                 | 1) |                            психофизическое развитие, социальный статус и когнитивное развитие человека |                                                                               | 2) |                            новообразования возраста, границы возраста, наличие определенных противоречий в развитии |                                                                               | 3) |                            кризис развития, когнитивное развитие человека |                                                                               | 4) |                            новообразования возраста, социальную ситуацию развития, ведущий вид деятельности |                                                                         |                    
                                         |                      Возрастная периодизация на основе появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому принадлежит: |                                                                                                 | 1) |                            Э. Эриксону |                                                                               | 2) |                            Ж. Пиаже |                                                                               | 3) |                            Л. С Выготскому |                                                                               | 4) |                            Д.Б. Эльконину |                                                                         |                    
                                         |                      Последовательность периодов развития, выделенных Л.С.Выготским |                                                                                                 | 1) |                            кризис новорожденности |                                                                               | 2) |                            младенческий возраст |                                                                               | 3) |                            кризис 1 года |                                                                               | 4) |                            раннее детство |                                                                               | 5) |                            кризис 3 лет |                                                                               | 6) |                            дошкольный возраст |                                                                         |                    
                                         |                      Ведущий вид деятельности как критерий возрастных этапов выделен в концепции: |                                                                                                 | 1) |                            Л.И.Божович |                                                                               | 2) |                            А.В.Петровского |                                                                               | 3) |                            Д.Б. Эльконина |                                                                               | 4) |                            Л.С. Выготского |                                                                         |                    
                                         |                      В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены сферы: |                                                                                                 | 1) |                            мотивационно-потребностная |                                                                               | 2) |                            учебно-профессиональная |                                                                               | 3) |                            интеллектуально-познавательная |                                                                               | 4) |                            интимно-личностная |                                                                               | 5) |                            предметно-манипулятивная |                                                                         |                    
                                         |                      Период реализации само-бытности по В.И.Слободчикову включает: |                                                                                                 | 1) |                            кризисы развития |                                                                               | 2) |                            стадии приспособления |                                                                               | 3) |                            стадии освоения |                                                                               | 4) |                            стадии принятия |                                                                               | 5) |                            кризисы рождения |                                                                         |                    
                                         |                      Приспособление к нормам группы, овладение формами и средствами деятельности, которыми владеют другие ее члены - … |                                                                   |