МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Изучение особенностей познания другого





Группа студентов, работающих в классе, получает задание "Прочитай другого". В течение дня все студенты наблюдают за одним и тем же учеником, фиксируют свои наблюдения (протокол произвольный). Студенты делают выводы об особенностях ученика: развитии у него качеств личности, чертах характера, свойствах темперамента. В конце дня сравнивают полученные характеристики и по возможности сопоставляют с мнением учителя. Основаниями для наблюдения могут быть: походка, эмоциональное состояние, реакция на других, на происходящее в классе, степень включен­ности в работу, особенности общения.

Задание 3

Изучение особенностей личности ученика

Для написания психолого-педагогической характеристики

школьника используется психолого-педагогическая карта учащегося, которая является лишь вспомогательным инструментов для написания характеристики. Причем, отмеченные особенности личности должны быть подтверждены наблюдаемыми фактами поведения ребенка, дана их интерпретация. При написании характеристики (особенно в затруднительных ситуациях) целесообразно использовать метод беседы. Для проведения беседы необходимо продумать вопросы к ученику и обсудить их с преподавателем.

Характеристика учащегося может быть представлена в произвольной форме.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.

ШКОЛА.........КЛАСС..............ИМЯ.............ПОЛ.....

1. УЧЕБА.

Сильный ученик_______________________Слабый ученик.

Учится с интересом___________________Учебой не интересуется.

Много читает_________________________Читает мало.

Есть учебные интересы,_______________Учебных интересов нет, связанные с ориентацией

на будущую профессию (для ст.кл. указать какие).

2. ПОВЕДЕНИЕ.

Упрямый______________________________Покладистый. Дисциплинирован______________________Плохая дисциплина.

Отсутствие конфликтов________________Частые конфликты с учителями

Отсутствуют конфликты ______________Частые конфликты с учениками

Агрессивное поведение________________Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения.

Усидчивый____________________________Высокая двигательная активность, неусидчивость.

Трудновоспитуем______________________Легко поддается воспита­нию.

3. ОБЩЕНИЕ В ШКОЛЕ.

Хороший организатор__________________Слабые организаторские способности.

Высокая инициативность_______________Низкая инициативность.

Занимает ведущие (лидерские________ Обычно выступает в роли

позиции) "ведомого", следует за кем-то.

Высокий авторитет,___________________Низкий авторитет. уважение товарищей

Охотно выполняет общественные________Отлынивает от общественных поручения поручений.

Имеет много друзей,__________________Непопулярен

популярный

Отсутствуют недоброжелатели,_________Многие одноклассники недолюбливают.

Любит быть на людях, ищет_____________Замкнутый,общается с узким кругом старых друзей. новых друзей.

Не боится выступать перед____________Робкий,застенчивый

незнакомой

обстановке

Является опорой для педагога_________Дурно влияет на соучеников

4. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Спокойный,уверенный в себе___________Тревожный и неуверенный. Переоценивает,завышает_______________Занижает, недооценивает свои силы свои возможности.

Честолюбив___________________________Скромный, незаметный.

Вызывает симпатию____________________Не вызывает симпатии. Открытый_____________________________Скрытный. Отзывчивый___________________________Черствый. Веселый______________________________Грустный. Самостоятельный______________________Зависимый.



Эмоционально-________________________Импульсивный.

устойчивый

5. ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ.

Атмосфера в семье друже-_____________Атмосфера недружелюбная,

любная,теплая конфликтная.

Отношения близкие,довери-____________Отношения отчужденные.

тельные

Хорошее взаимопонимание______________Плохое взаимопонимание с

с родителями родителями.

Строгий,жесткий контроль_____________Слабый контроль.

за поведением ребенка

Ограничение самостоятель-____________Большая самостоятельность.

ности ребенка

Родители охотно сотрудничают_________Родители вступают в проти с учителем воречие с учителем.

Задание 4

Групповая оценка личности

Группе студентов предлагается список личностных и профессионально важных качеств. В процессе обсуждения в группе данных качеств выделяются 15 (пять по каждому блоку), которые наиболее явно проявились в поведении студентов в ходе психолого-педагогического практикума. Затем студенты оценивают степень проявления каждого качества у себя; после этого оцениваются степень проявления этих качеств у членов микрогруппы.

Степень проявления каждого качества оценивается по пятибалльной шкале:

1 балл - качество проявляется редко.

2 балла - качество выражено слабо.

3 балла - качество выражено в средней степени.

4 балла - качество выражено в достаточной степени.

5 баллов - ярко выраженное качество.

Процедура оценивания должна быть корректной и исключать возможность влияния мнения другого. Оценки других членов микрогруппы по каждому качеству суммируются и вычисляется среднее значение, которое сопоставляется с собственной оценкой данного качества. Производится анализ совпадений и расхождений этих оценок.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА.

1. Межличностные отношения, общение.

Вежливость - соблюдение правил приличия, учтивость.

Общительность - способность легко входить в общение.

Искренность - выражение подлинных чувств, правдивость.

Отзывчивость - готовность отозваться на чужие нужды.

Тактичность - чувство меры, создающее умение вести себя

в обществе, не задевать достоинства людей.

Терпимость - отсутствие вражды к чужому мнению, характеру, привычкам.

Доброжелательность - желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

Обаятельность - способность очаровать, притягивать к себе.

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за

свои поступки и действия.

Откровенность - открытость, доступность для людей.

2. Черты характера, поведения.

Активность - проявление заинтересованного отношения к

окружающему миру и самому себе, к делам

коллектива, поступкам и действиям.

Добродушие - мягкость характера, расположение к людям.

Самостоятельность- способность осуществлять действия без чужой помощи, собственными силами.

Уверенность - вера в правильность поступков, отсутствие

колебаний, сомнений.

Честность - прямота, искренность в отношениях и поступках.

Уравновешенность - ровный, спокойный характер, поведение.

Инициативность - стремление к новым формам деятельности.

Настойчивость - упорство в достижении целей.

Самокритичность - стремление оценивать свое поведение, умение

вскрывать свои ошибки и недостатки.

Целеустремленность- наличие ясной цели, стремление ее достигнуть.

 

3. Деятельность.

Деловитость - знание дела, предприимчивость, толковость.

Собранность - сосредоточенность, подтянутость.

Аккуратность - соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.

Увлеченность - умение целиком отдаться какому-либо занятию.

Усидчивость - усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

Внимательность - сосредоточенность на выполняемой деятельнос­ти.

Дисциплинированность - привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

Исполнительность - старательность, хорошее исполнение заданий. Любознательность - пытливость ума.

Находчивость - способность быстро находить выход из затруднительных положений.

 

Задание 5

«Портрет на себя»

"Портрет на себя" должен включать следующие аспекты:

а) рефлексию по анализу результатов взаимодействия учитель - ученик (для меня другой человек - объект или субъект при общении с ним);

б) оценку точности своего первого впечатления о другом человеке, насколько оно значимо для дальнейшего общения с данным человеком;

в) анализ степени совпадения собственных оценок и оценок других, оказались ли они неожиданными;

г) что хотелось бы изменить в себе, над чем поработать?

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.