МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Создание стоимости через устойчивое развитие бизнеса. КСО и управление нефинансовыми рисками





 

Компании очень важно развивать взаимодействие с заинтересованными сторонами, т. к. в современном мире они испытывают на себе постоянное влияние широкого круга заинтересованных сторон, действия и решения которых в значительной мере отражаются на успешности их бизнеса. Кроме того, с усилением процессов глобализации и развитием IT-технологий, в особенности Интернета и социальных сетей, этот процесс все более усиливается. В результате компании сталкиваются с целым рядом нефинансовых рисков, источник которых заключается в свободе заинтересованных сторон выбирать свое поведение в отношении компании.

Наиболее распространенными нефинансовыми рисками являются:

Социально-трудовые риски – снижение эффективности бизнеса в результате оттока квалифицированного персонала, а также нарастания социальной напряженности в регионах присутствия компании вследствие непопулярных решений в отношении персонала и объектов социальной инфраструктуры.

Экологические риски – негативные последствия для бизнеса (вплоть до прекращения деятельности) вследствие нанесения вреда окружающей среде, создания угрозы жизни и здоровью населения.

Репутационные риски – снижение доходов вследствие негативного общественного мнения и снижения доверия к компании.

Риски корпоративного управления – угроза снижения стоимости компании в результате низкого качества работы органов управления, отсутствия четких процедур взаимоотношений акционеров и менеджмента, прозрачности в раскрытии информации.

Риски правового регулирования (изменения законодательства) – изменение требований к ведению хозяйственной деятельности по широкому спектру вопросов: от лицензирования и налогообложения до взаимоотношений работодателя и работника и нормативов по воздействиям на окружающую среду.

Политические риски – совокупность политических, административных, национальных событий, способных повлечь за собой финансовые и иные потери компании.

Угроза возникновения нефинансовых рисков ставит перед компаниями задачи по их управлению и минимизации. В этой связи у компаний возникает необходимость взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Возможность влияния на выбор cтейкхолдерами варианта поведения, устраивающего бизнес, появляется в результате правильного использования системы КСО, а также поиска взаимовыгодных решений.

Для снижения степени неопределенности риска рекомендуется проводить маркетинговые исследования, создавать отделы, отслеживающие поведение отдельных сегментов внешней среды, прилагать усилия по обеспечению согласительных процедур, рекламы и связей фирмы с общественностью. Хотя такие методы доказали свою действенность, однако, в последнее время акценты смещаются от защиты компании от неожиданностей в поведении стейкхолдеров к рассмотрению их в качестве «почти членов» самой компании.

Инструментарий управления нефинансовыми рисками, исходящими от стейкхолдеров, может состоять из следующего набора:

− определение и ранжирование стейкхолдеров

− составление «карты стейкхолдеров»

− выявление и мониторинг рисковых ситуаций

− сценарный анализ поведения и взаимодействия компании со своими стейкхолдерами



− разработка проектов компании, направленных на стейкхолдеров и конструктивное или нейтрализующее взаимодействие с ними

− внедрение ежегодной открытой нефинансовой отчетности, включающей и освещающей проблемы и успехи взаимодействия компании со всеми заинтересованными сторонами.

Механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Формы и инструменты взаимодействия с заинтересованными сторонами

 

Формы взаимодействия Инструменты взаимодействия
Регулярное информирование Пресс-релизы, отчеты, разделы корпоративного сайта, информационные письма и т.д.
Обмен мнениями (диалог) Переговоры, консультации, общественные слушания, круглые столы
Выявление мнений и интересов заинтересованных сторон Опросы, анкетирование, фокус-группы, интернет-блоги и другие интерактивные сервисы, ответы на запросы
Участие в мероприятиях, проводимых заинтересованными сторонами Доклады, участие в дискуссиях
Экспертные обсуждения Консультативные и экспертные комитеты, рабочие группы
Совместная деятельность Программы, проекты, акции, мероприятия, выработка общих позиций по существенным вопросам

 

В ходе такого взаимодействия компания получает возможность выявить ожидания заинтересованных сторон в отношении того, как должна реализовываться ее социальная ответственность, а также имеющееся у заинтересованных сторон недовольство ее действиями. Это становится основой для поиска взаимовыгодных решений и учета интересов заинтересованных сторон при планировании дальнейшей деятельности компании.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами позволяет компании выявить их мнения о том:

− в каких областях в первую очередь должна реализовываться социальная ответственность компании;

− какие конкретные действия компания должна предпринимать для удовлетворения потребностей

− и интересов заинтересованных сторон;

− какие важные направления КСО компания оставляет без внимания;

− какие действия и решения компании вызывают недовольство заинтересованных сторон и почему;

− достаточно ли компания открыта: есть ли такие аспекты ее деятельности, по которым заинтересованные стороны хотели бы, но не могут получить информацию.

 

Основной вопрос, который всегда возникает у представителей бизнеса перед принятием ре­шения о реализации социальных программ: что это дает самому бизнесу? он возникает в любой аудитории, где обсуждаются проблемы социальной ответственности бизнеса.

Логика здесь простая: в социальные программы компании необхо­димо вкладывать средства, тем самым увеличивая расходы. и все-та­ки постараемся показать эффективность не только материальную, но и другие — ее качественные формы, следом за которыми повышается реальная экономическая эффективность.

Для того, чтобы ответить на этот ключевой поставленный вопрос рассмотрим схему взаимных ожиданий и действий между бизнесом и различными заинтересованными группами (стейкхолдерами), и сег­ментами общества (рис.3.2).

 

  Рисунок 3.2. Взаимные ожидания и действия между бизнесом и различными заинтересован­ными группами и сегментами общества  

Здесь, на схеме, обратим особое влияние на противоположно на­правленные стрелки, которые указывают на явления и свойства, ко­торые ведут к определенным изменениям.

Примеры изменений в профильной деятельности компании:

позитивное влияние на рынок потребителей (содействие разви­тию местной спортивной команды, участие в поддержке ода­ренных детей, помощь ветеранам привлекают потребителей то­варов данной компании);

позитивное влияние на акционерный капитал (акции компании с устойчивой социальной активностью быстрее находят своих обладателей, что ведет к росту капитализации компании);

привлечение на работу высокопрофессиональных специалистов (обычно компания, имеющая внешние социальные программы проводит стабильную внутреннюю социальную политику);

создание положительной устойчивой репутации компании в обществе (особенно на уровне местного сообщества, а в случае масштабных социальных программ – на национальном и меж­дународном уровнях);

содействие развитию интереса со стороны потенциальных ин­весторов (особенно, если ведение социальных программ сопро­вождается увеличением прозрачности в деятельности компа­нии, с использованием форм социальной отчетности.

Компаниям важно понимать, что взаимодействие с заинтересованными сторонами не должно сводиться к их информированию о достигнутых успехах.

Под взаимодействием нужно понимать регулярный последовательный процесс, основанный на построении диалога между компанией и ее заинтересованными сторонами.

Центральными этапами этого процесса являются:

1) выявление мнения и ожиданий заинтересованных сторон в отношении необходимых шагов по повышению социальной ответственности компании;

2) интеграция ожиданий заинтересованных сторон в деятельность компании;

3) оценка эффективности принятых мер и информирование о них заинтересованных сторон;

4) переход к следующему циклу взаимодействия с заинтересованными сторонами.

В международной практике существует несколько руководств и добровольных стандартов, регламентирующих различные аспекты и типы взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Наибольшее распространение среди них получила серия стандартов AA1000 британского Института социальной и этической отчетности (на этом стандарте мы более подробно остановимся в разделе, посвященном инициативам в области КСО).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.