ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 2. Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел и основные принципы его организации. Информационное обеспечение управленческой деятельности органов внутренних дел является одной из первоочередных задач, возложенных на территориальные органы МВД России по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Под информационным обеспечением управленческой деятельности органов внутренних дел понимается деятельность субъектов управления, направленная на обеспечение процесса управления совокупностью сведений, необходимых им для осуществления возложенных на них задач и функций, и удовлетворяющая определенным требованиям. Непосредственно же задачу, связанную с организацией информационного обеспечения, выполняют информационные системы, представляющие собой совокупность методов и средств удовлетворения заданных информационных потребностей органа и его служб, которые состоят из информационных связей, обеспечивающей циркуляцию управляющей и осведомительной информации; сбора, обработки, хранения и выдачи данной информации компонентам системы управления в видах и объемах, соответствующих характеру решаемых ими задач. В отличие от информационной системы, где, главным образом, ее компонентом является деятельность субъекта, направленная на удовлетворение заданных информационных потребностей, система информации представляет собой лишь совокупность видов информации, используемых в процессе управления. Таким образом, исходя из данных определений задачи информационного обеспечения и информационной системы органов внутренних дел можно сформулировать следующим образом: - определение необходимых для управления видов и объектов информации, форм ее представления и сроков поступления в систему, а также ответственных за это компонентов системы; - обеспечение информационного взаимодействия служб и подразделений территориального органа МВД России с объектами внутриорганизационного управления и внешней среды; - организация регистрации заданных параметров (показателей) функционирования системы и состояния объектов внешней среды. - обработка первичной информации, поступившей в систему, систематизация ее и обобщение в виды и формы, необходимые для осуществления процесса управления; - распределение поступившей и обработанной информации между звеньями системы управления (службами, подразделениями, исполнителями) согласно выполняемым ими функциям или конкретно решаемым задачам; - обеспечение хранения поступившей информации, ее своевременный и релевантный поиск и выдача, согласно запросам, компонентов системы и внешней среды; - организация своевременной передачи информации объектам внутриорганизационного управления и внешней среды; - внедрение технических средств сбора, обработки, хранения и выдачи информации в целях ускорения этих процессов и улучшения их качества. Основные задачи по организации информационного обеспечения управленческой деятельности в территориальных органах МВД России выполняют специально созданные подразделения МВД России. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 1474-р высшим информационным подразделением на уровне МВД России является Федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр МВД России» (ФКУ ГИАЦ МВД России); - на уровне МВД России по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) на транспорте – входящие в их состав в качестве самостоятельных подразделений информационные центры (ИЦ, ЗИЦ); - на уровне территориальных органов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям – входящие в состав штабных подразделений отделения (группы) информационного обеспечения. В соответствии с Уставом, ФКУ ГИАЦ МВД России является некоммерческой организацией, созданной для формирования и ведения централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также для обеспечения межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия. Основными задачами Главного информационного аналитического центра МВД России являются: – централизованное информационное обеспечение в установленном порядке подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств оперативно-справочными, оперативными, розыскными, криминалистическими, дактилоскопическими, статистическими, архивными и научно-техническими сведениями; – осуществление и развитие оперативно-аналитического и информационного обеспечения оперативно-разыскной деятельности в системе МВД России, а также информационного взаимодействия по обмену в установленном порядке оперативной информацией с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности; – обеспечение совместно с подразделениями МВД России создания, ввода в действие и развития инфраструктуры единого информационного пространства территориального органа МВД России с соблюдением единых принципов и стандартов; – осуществление в пределах своей компетенции совместно с другими подразделениями территориальных органов МВД России контроля за: состоянием и организацией учетно-регистрационной работы в территориальных органах МВД России в сфере реализации прав граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства при обращении в территориальный орган МВД России с заявлениями и сообщениями о происшествиях; своевременностью предоставления сведений в учеты, ведение которых отнесено к компетенции МВД России, информационных центров (ИЦ) МВД, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации МВД, ГУ МВД России, УМВД России, УМВД на транспорте России их полнотой и достоверностью. – осуществление организационно-методического руководства деятельности информационных центров территориальных органов МВД России в установленной области деятельности. Для достижения поставленных задачФКУ ГИАЦ МВД России осуществляет следующие виды деятельности: – формирование и ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации; – формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов, образовавшихся в деятельности служб центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России. – сбор, накопление, обработку статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России, оперативно-справочной, оперативной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, архивной, научно-технической и иной информации с использованием средств вычислительной техники, телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств; – сбор, обработку и выдачу в установленном порядке для руководства Министерства, подразделений и учреждений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, а также правоохранительных органов иных государств запрашиваемой информации из учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков данных специализированных учетов, Межгосударственного информационного банка; – формирование и ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-разыскной деятельности оперативных подразделений территориальных органов МВД России и Федеральной службы исполнения наказаний, а также документов и дел на лиц, в отношении которых заведены дела оперативного учета; – обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах и базах данных ФКУ ГИАЦ МВД России, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; – администрирование и техническое обслуживание средств удаленного доступа и локально-вычислительных сетей ФКУ ГИАЦ МВД России для обеспечения доступа сотрудников территориальных органов МВД России, других правоохранительных органов Российской Федерации и СНГ к информационным ресурсам ФКУ ГИАЦ МВД России; – подготовку и выпуск малотиражных изданий, изданий в электронном виде о состоянии оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России, обзорных информационно-аналитических материалов, в том числе с использованием в установленном порядке специальных информационных систем ФСО России; – участие в пределах компетенции совместно с подразделениями МВД России мероприятий по стандартизации учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России. Основные виды учетов в территориальных органах МВД России на районном уровне. Особо важную роль в процессе предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества, является формирование и ведение оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов. Данные учеты, картотеки и коллекции формируются в территориальных органах МВД России на районном уровне, а затем, в зависимости от их значимости, централизуются по территориальному (региональному) принципу в ИЦ и экспертно-криминалистических подразделениях (ЭКП) МВД России по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по субъектам Российской Федерации, управлениям (отделам) на транспорте и режимных объектах либо образуют федеральные учеты ФКУ ГИАЦ МВД России или централизованные коллекции и картотеки экспертно-криминалистического центра МВД России[6]. Таким образом, информационную базу данных территориальных органов МВД России составляют: оперативно-справочные, разыскные и криминалистические учеты, картотеки ФКУ ГИАЦ и ЭКЦ МВД России, ИЦ и ЭКП МВД России по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по субъектам Российской Федерации, управлениям (отделам) на транспорте и режимных объектах и локальные учеты управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям. В территориальных органах МВД России на районном уровне в настоящее время ведутся следующие учеты: 1. Картотека лиц, представляющих оперативный интерес, которая формируется на алгоритмо-справочных карточках. 2. Картотека нераскрытых преступлений, позволяющая выявлять преступления, совершенные аналогичным способом, а также проверять причастность к преступлениям лиц, проходящих по оперативным или иным материалам, доставленных в территориальный орган МВД России, задержанных и арестованных. Формируется картотека из справочных картотек на нераскрытые преступления (СК-НП). 3. Картотека похищенных, бесхозных и изъятых вещей и имущества (оружия, автомототранспорта, скота и др.), позволяющая устанавливать их принадлежность и тем самым способствовать раскрытию преступлений. 4. Картотека огнестрельного оружия, в том числе и охотничьего, находящегося согласно разрешению у граждан, детективных, охранных и организаций и т.д. Основные принципы организации информационного обеспечения органов внутренних дел. В настоящее время наукой управления разработан ряд наиболее общих принципов организации информационного обеспечения, использование которых возможно не только в экономических системах управления, но и в сфере социального управления и, в частности, в сфере управления органами внутренних дел. Все эти принципы, в основном, вытекают и определяются требованиями, предъявляемыми к организации системы управления органов внутренних дел. Так, требование оптимальности, непрерывности и оперативности управления выдвигает аналогичные требования и к организации систем их информационного обеспечения. Задача состоит в том, чтобы система информации выполняла функцию максимально высокой информационной обеспеченности системы управления при выполнении ею возложенных на нее задач и решений проблем управления. Соответствующая задачам управления информационная обеспеченность системы сведениями о состоянии объектов управления и внешней среды достигается рядом организационных мер, которые базируются на таких принципах как: интенсификация информационных процессов; единство (общность) информационного обеспечения; функциональный; оптимальности и интеграции информационного обеспечения, а также ряд других технических и организационных мероприятий, обеспечивающих оперативность и достоверность передаваемых сведений, улучшающих их качество и содержание. |