Технологическая карта занятия Методическая разработка двух взаимосвязанных занятия: занятие «Беседы по искусству» и интегрированное практическое занятие по изобразительной деятельности – Тематическое рисование. Раздать темы студентам по списку в алфавитном порядке: · Мои родители и Я. · Мой автопортрет. · Наша дружная семья (рисование с родителями). · Я – семьянин (полезная деятельность ребенка по дому) – сюжетное рисование. · Я и мои братья и сестры (групповой портрет). · Я и мои бабушка и дедушка (парный портрет). · Символы моей семьи (герб семьи). · Чудесное путешествие моей семьи на воздушно шаре. · Чудесное путешествие моей семьи в батискафе. · Сбор урожая и моя семья (корзина с овощами). · Папа, мама, я спортивная семья. · Семейное увлечение – наши кулинарные традиции (например рисование торта или пирога. · Наши семейные праздники (сюжетное рисование совместно с родителями). · Достопримечательности нашего города. · Я и мои игрушки. · Я и мой дом (архитектура в детском рисунке). · Я и мой двор (рисование из окна). · Я и моя комната (интерьер). · Я и наши домашние животные. · Я и мое раннее детство, Как я был «Лялькой». · Ангел хранитель моей семьи. · Чтение в моей семье, книга наш друг. · Город, в котором я живу. · Герои в моей семье (военная тематика). · Праздники в моей семье (Рождество, пасха на выбор). · Рукоделие в моей семье. · Герб моей семьи (рисование с родителями). · Подарок для самых дорогих и любимых. · Чудесное превращение моей семьи (например грибы на пне с фото семьи, или куст одуванчиков по количеству членов семьи с фото и т.д.). · Семья у животных (гнездо с птицами). · Игры с ребятами нашего двора. · Город мастеров. · О героях былых времен. · Семейные прогулки по городу. · Путешествие моей семьи во времени. · Путешествие моей семьи под водой. · Путешествие моей семьи в космосе. · Семья у растений. + презентация к занятию.Презентация включает в себянеобходимые материалыпо занятию, например:зрительный ряд, поэтапное выполнение творческой работыи т.д.: Требования к выполнению задания: - подобратьматериал по заданной теме. - выбрать сюжет и технику исполнения творческой работы по теме. - выполнить планы-конспекты в WORDe шрифт Times New Roman 14, к планам-конспектам прилагаются презентации сделанные в Power Pointe. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, поэтому в ходе БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ должны быть включены вопросы по произведению русских художников, занятие должно строиться на методах восприятия изобразительно искусства. В ХОДЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ. 3. Разработать и выполнить информационный буклет вMicrosoft Office Publisher по теме занятия для родителей. Матрица занятия: Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста. и Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Аннотация. Аннотация кзанятию (должна отражать личную позицию педагога к теме занятия, актуальность тематики, востребованность, какие качества знания, умения и навыки развиваются у ребенка, какие формируются чувства и представления, см. требование ФГОС дошкольного образования; краткое описание образовательной технологии используемой на занятии (название и автор технологии указывается обязательно). (Объем около 2-3 страниц). Тема: ... Техника выполнения творческой работы:(приветствуетсясмешанная техника, например: акварель + цветная бумага, фломастеры + пластилин, акварель + гелевые ручки или акварель + цветная бумага + фломастеры + пластилин т.д.) Ведущий вид деятельности: Интеграция образовательных областей: Цель перспективная: Цель актуальная:достижимая, реальная и проверяемая (формулируется глаголом совершенного вида - углубить знания о..., расширить представление о...). Задачи:логически связанные с целью. Кратко перечисляется содержание обучающей, развивающей и воспитательной группы задач (формулируются существительным - изучение, развитие, воспитание...) при постановке задач учитывать интеграцию образовательных областей. Оборудование к занятию:перечисляются оборудование и приборы для демонстраций. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (медиапроектор, интерактивная доска и т.д.). Материалы и средства: Зрительный ряд:Произведения русских художников: сюжетно-бытовой жанр, портретный жанр. Дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты и др.) Литературный ряд:название произведений, автор (стихи, рассказы, сказки, притчи, пословицы, поговорки и т.д. Музыкальный ряд:классические произведения, фольклор. Игровая ситуация:краткое описание. Словарная работа:основные, главные понятия, которые ребенок должен запомнить или обратить на них внимание. Предварительная работа с воспитанниками:может включать в себя экскурсию в музей, на природу, беседу с гостями, чтение литературы по теме, просмотр фрагмента фильма или мультфильма, оформление выставки и т.д. Также может включать в себя исследовательскую или проектную деятельность, эксперементирование. Взаимодействие с родителями:форма, включенность. Организация образовательного пространства:например: 1 – выставочное пространство, 2 – игровое пространство, 3 – пространство для творчества, и т.д. Предполагаемый результат: Методическое обоснование занятия:методы, приемы, средства, игровые и проблемные ситуации на каждом этапе занятия, методическое обоснование включает в себя: педагогические приемы: «дополните рисунок», «угадай, что перепутано на картине», «оживи портрет» и т.д., формы: работа в парах, с родителями, в малых группах, с художником и т.д., образовательные технологии, например: «живая линия» (И.А. Лыкова) и т.д. Технологическая карта занятия (расположить по горизонтали листа) Этапы и время занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | | | | Карта занятия включает в себя: - название этапов и распределение времени на каждом этапе(количество этапов планируется индивидуально, в зависимости от формы занятия); - деятельность педагога выражается глаголами: организовывает, активизирует, акцентирует, распределяет, задает вопросы, инициирует, формулирует проблему, предлагает на выбор, просит аргументировать или просит доказать и т.д. Обратите внимание на глаголы!!!; - деятельность воспитанников, также выражается глаголами: анализируют, сравнивают, предлагают свои варианты ответов, доказывают, выбирают, обосновывают, выделяют главное, придумывают, дополняют и т.д. !!!!!! ПРИМЕЧАНИЕ. В карте занятия глаголы, указывающие на деятельность педагога и воспитанников выделить цветом или жирным шрифтом. Сценарий занятия: Содержит подробное описание каждого этапа занятия. Приложение к плану-конспекту занятия: Отрывки из произведений, тексты стихов, пословиц и поговорок и т.д., схемы, поэтапное выполнение творческой работы, описание технологии, приемов и т.д. Музыкальные файлы, фотографии, изображения картин (название, автор). Список литературы: Оформляется по ГОСТу - 2008 (см. сайт УрГПУ). 3. Разработать игру (настольную, интерактивную, дидактическую и т.д. на выбор студента) игру включить в содержание занятий(указать место игры, игровой ситуации в содержании занятия). |