Организационные формы медицинского обеспечения детей дошкольного и школьного возраста <...> С учетом местных условий, имеющегося опыта работы рекомендуются различные формы организации медицинского обслуживания детей, внедрение новых организационных форм наряду с существующими. I. Центр (отделение) охраны здоровья детей. Центр может быть организован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при наличии условий самостоятельно, а также в образовательных учреждениях. В структуре Центра может быть 3 подразделения: — амбулаторное, обеспечивающее организацию профилакти ческой работы, углубленных осмотров, оздоровления детей с отклонениями в состоянии здоровья; — консультативное, обеспечивающее консультации по вопро сам семьи, брака, половому и физическому воспитанию, пси хологическому развитию, становлению речи, профессио нальной ориентации, с привлечением необходимых специ алистов. Проводится медико-педагогическая коррекция от клонений; - организационно-методическое, которое обеспечивает координацию и преемственность в работе всех структур центра (отделения), внедрение новых форм организации профилактической работы в образовательных учреждениях, взаимосвязь с лечебно-профилактическими и другими учреждениями. <...> Начальник управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава Российской Федерации Д. И. Зелинская Источник текста (сверен по): Общее среднее образования в России.: Сб. нормат. документов. 1992-1993. В 2-х кн. Кн.1. М., 1993. СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Организация логопедической службы В дошкольных образовательных учреждениях ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. № 677с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями от 14 февраля 1997г. № 179, от 23 декабря 2002 г. № 919 (Извлечение) I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность го сударственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. 2. Для негосударственных дошкольных образовательных уч реждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного. 3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образова тельного учреждения, реализующего общеобразовательные про граммы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 4. Основными задачами дошкольного образовательного учреж дения являются: • охрана жизни и укрепление здоровья детей; • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; , осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного раз вития ребенка. 5. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: - детский сад; — детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу ществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстети ческого, физического и др.); - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуще ствлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осу ществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; — детский сад комбинированного вида (в состав комбинирован ного детского сада могут входить общеразвивающие, компен сирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); - центр развития ребенка - детский сад с осуществлением фи зического и психического развития, коррекции и оздоров ления всех воспитанников. 6. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятель ности руководствуется федеральными законами, указами и рас поряжениями Президента Российской Федерации, постановлени ями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями). 7. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и вос питание в дошкольном образовательном учреждении, определя ется учредителем. 8. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполне ния стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными. 9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установ ленном законодательством Российской Федерации порядке ответ ственность за невыполнение функций, определенных его уставом; Реализацию не в полном объеме образовательных программ; ка чество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса. 10. В дошкольном образовательном учреждении не допускают ся создание и деятельность организационных структур политичес ких партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В государственном, муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер. //. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения 11. Дошкольное образовательное учреждение создается учре дителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установлен ном законодательством Российской Федерации. 12. Статус учредителя (учредителей) определяет организацион но-правовую форму дошкольного образовательного учреждения. Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство дошкольного образовательного учреждения. 13. Отношения между учредителем (учредителями) и дошколь ным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Права юридического лица у дошкольного образовательно го учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйствен ной деятельности возникают с момента его регистрации. Дошкольное образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. 15. Право на ведение образовательной деятельности и на по лучение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учрежде ния с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 15.1. Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет. Целью и содержанием аттестации дошкольного образовательного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для проведения аттестации дошкольное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа. В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию. Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании дошкольного образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным. Координация и контроль по проведению аттестации дошкольного образовательного учреждения возлагаются на Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. 16. Дошкольное образовательное учреждение проходит госу дарственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольному образовательному Учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. 17. Дошкольное образовательное учреждение может быть ре организовано, ликвидировано в порядке, установленном законо дательством Российской Федерации. При реорганизации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 18. Передача государственного дошкольного образовательно го учреждения в ведение органа местного самоуправления допус кается только с согласия последнего. 19. Содержание образовательного процесса в дошкольном об разовательном учреждении определяется программой дошкольно го образования. Дошкольное образовательное учреждение само стоятельно в выборе программы из комплекса вариативных про грамм, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке соб ственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 20. В соответствии со своими уставными целями и задачами до школьное образовательное учреждение может реализовывать допол нительные образовательные программы и оказывать дополнитель ные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. 21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения. 22. Организация питания в дошкольном образовательном уч реждении возлагается органами местного самоуправления на до школьное образовательное учреждение и организации обществен ного питания. В дошкольном образовательном учреждении дол жно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников. 23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штат ным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персо налом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигие нических норм, режим и качество питания. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя. 24. Дошкольное образовательноеучреждение предоставляет П0мешение и соответствующиеусловия для работы медицинско го персонала. |