МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Концепция проблемно-деятельностного обучения





Вконце 80-х гг. XX в. коллективом педагогов под руководством А. В. Барабанщикова разработана концепция проблемно-деятельностного обучения.

Достоинствами данной концепции являются:

– сохранение и гармоничное сочетание сильных сторон ассоциативно-рефлекторной теории, проблемного обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также существенное сглаживание их недостатков;

– определение взаимосвязанных требований к деятельности обучающего и обучаемых.

Сущность концепции проблемно-деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает учебную профессиональную проблему, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решения.

В содержательном плане концепция включает два принципа, в соответствии с которыми организуется процесс обучения как совместная деятельность обучающих и обучаемых.

Первый принцип - активно-деятельностное развитие личности обучаемого в процессе обучения. Его основными требованиями являются:

– четкая ориентация всей системы обучения на формирование творческого стиля мышления, широкой научной эрудиции, высокой профессиональной компетентности;

– воспроизведение в процессе обучения современных особенностей социальных отношений: динамизма, многогранности и противоречивости социального развития общества;

– обеспечение тесной связи всей системы обучения с будущей профессиональной деятельностью обучаемых;

– вооружение обучаемых продуктивным, исследовательским стилем деятельности, навыками научной организации труда, потребностью в постоянном самосовершенствовании.

Второй принцип- это принцип проблемности.Его основные требования:

– изучение явлений в их реальном развитии, в широком взаимодействии с др. явлениями. Обучаемые должны быть научены видеть всю многогранность, противоречивость реальных процессов развития общества, природы и человека;

– обучение на высоком уровне познавательных трудностей, связанных с эмоциональной и эстетической привлекательностью самостоятельного творческого труда. Средством моделирования учебного процесса, осуществляемого на основе концепции проблемно-деятельностного обучения, выступают проблемные задачи, проблемные ситуации и их решение;

– развитие диалогических форм учебных занятий. Каждое занятие должно превратиться в совместный поиск знаний обучающим и обучаемым;

– смелое научное прогнозирование со стороны руководителя занятия и обучаемых, поиск новых путей решения традиционных и нетрадиционных проблем.

Педагогические условия реализации концепции проблемно-деятельностного обучения:

организация интенсивного мышления (проблематизация мышления, наращивание противоречий в учебной деятельности, ограничение времени на разрешение проблемной ситуации и др.);

создание такого педагогического условия, как объективизация процесса мышления (фиксация всех этапов мыследеятельности, уточнение и корректировка предлагаемой версии, показ педагогом своего отношения к высказанной версии и др.);

самостоятельность в действиях обучаемого.



С учетом отмеченных и других педагогических условий целесообразно обеспечить в рамках рассматриваемой концепции прохождение следующих этапов:

– восприятие и осмысление предложенной проблемы,

– обоснование модели возможных действий по разрешению проблемной ситуации,

– индивидуальные практические действия в соответствии с принятой моделью,

– анализ эффективности выполненного действия,

– рефлексия мышления в ходе реализованного действия.

Эта концепция, таким образом, позволяет реализовать два основных принципа обучения - принцип проблемности и принцип деятельности[105].

Технология проектного обучения

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

КОЛЕСНИКОВА И. А.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИВАНИЕ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.