ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ                  Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение                                                     Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом                                                     Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими                                                     Целительная привычка                                                     Как самому избавиться от обидчивости                                                     Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам                                                     Тренинг уверенности в себе                                                     Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"                                                     Натюрморт и его изобразительные возможности                                                     Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.                                                     Как научиться брать на себя ответственность                                                     Зачем нужны границы в отношениях с детьми?                                                     Световозвращающие элементы на детской одежде                                                     Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия                                                     Как слышать голос Бога                                                     Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)                                                     Глава 3. Завет мужчины с женщиной                                                      
                   Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.                                                       Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.                                      Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.                 |                                 Проект тренинга развития эмоционального интеллекта                                                                                         Проблема эмоциональной культуры человека остается актуальной на протяжении всей истории человеческого общества. Свидетельством все возрастающего интереса исследователей к человеческим эмоциям является возникновение понятия «эмоциональный интеллект». Общеизвестно, что показатели интеллекта не позволяют прогнозировать жизненный успех, среди факторов, его определяющих, показатель уровня интеллектуального развития не превышает 20%. В настоящее время намного более существенная роль приписывается эмоциям: «Эмоциональная способность — это метаспособность, определяющая, насколько хорошо человек может использовать все свои остальные навыки, включая интеллект» [1].                  В системе образования профессия педагога является преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.                  Профессиональная компетентность педагога — это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризующей его профессионализм. Профессиональная компетентность педагога включает перечень знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения педагогической деятельности [6].                  Поэтому в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию особую актуальность приобретает вопрос об эмоциональной культуре педагога.                  Говоря о любой культуре, нужно иметь ввиду, что она означает степень совершенства чего-либо, в данном случае, совершенства эмоционального развития человека [4].                  Педагогическая деятельность насыщена разными напряженными ситуациями и различными факторами, связанными с возможностью повышенного эмоционального реагирования.                  Важнейшими показателями эмоциональной культуры педагога является высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, эмпатии и эмоциональной гибкости.                  Эмоциональная гибкость проявляется в способности «оживлять» подлинные эмоции, контролировать отрицательные, проявлять творчество; это способность учителя правильно понимать, искренне принимать переживания учащихся, проявлять к ним теплоту и участие, то есть эмпатию.                  Эмпатия — образование системное, которое включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, сопереживание или сочувствие другому и активное помогающее поведение. Основу эмпатии составляют эмоциональная отзывчивость, разум и рациональное восприятие окружающего [5].                  Эмоциональная культура отражает уровень профессионального мастерства, эмоциональную зрелость личности и влияет на имидж педагога.                  Эмоциональная культура тесно связана с понятием «эмоциональный интеллект», которое впервые стали употреблять Питер Саловей и Джон Майер в 1990 году. Эмоциональный интеллект в научных психологических концепциях определяется как совокупность интеллектуальных способностей к пониманию эмоциональных состояний и управлению ими. В отличие от абстрактного и конкретного интеллекта, который отражает закономерности внешнего мира, эмоциональный интеллект отражает внутренний мир и его связь с поведением личности. Если обобщить имеющиеся точки зрения исследователей, то можно выделить следующие составляющие эмоционального интеллекта: способность понимать отношения личности, воспроизводимые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального синтеза и анализа; сложившиеся у человека устойчивые способы эмоциональной регуляции деятельности, проявляющиеся как в общении, так и в познавательной деятельности и влияющие на успешность его приспособления к среде, или способы её творческого изменения; способность распознавать собственные эмоции, владеть ими, распознавать эмоции других людей, выражать свои эмоции в общении с другими людьми и мотивировать себя; совокупность программ-«регуляторов» и программ-«мотиваторов» деятельности и общения, отвечающих за понимание себя и других людей [2].                  Взаимосвязь эмоциональной культуры и эмоционального интеллекта может быть наиболее полно реализована в эмоциональной среде. Под эмоциональной средой мы понимаем организацию ситуаций социально-педагогического сопровождения, способствующих максимальному проявлению определенного качества, свойства личности, адекватной реакции на происходящее, основанной на самопознании и самоконтроле. Находясь в эмоциональной среде, личность реализует себя, проявляя те или иные эмоции, воздействует на другого (или других) участника (участников) этих отношений, тем самым либо создавая среду, либо преобразовывая ее [7].                  С понятием «эмоциональный интеллект» связано представление об «эмоциональной грамотности» - целенаправленном повышении эмоциональной компетентности. Развитие эмоциональной компетентности особенно актуально для повышения педагогической культуры преподавателя. Управление собственными эмоциями и понимание эмоций окружающих - наиболее важные качества, необходимые для успешной педагогической деятельности.                  Проблема эмоциональной саморегуляции – одна из наиболее важных психолого-педагогических проблем в работе современного педагога. Эмоциональная напряженность сопровождает многие занятия. Психологические нагрузки, получаемые педагогом, приводят к развитию синдрома «эмоционального выгорания». Профессиональный долг обязывает преподавателя принимать взвешенные решения, преодолевать раздражительность, сдерживать недовольство и гнев. Повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств педагога, таких как пессимизм, раздражительность, тревожность. Это, в свою очередь, негативно сказывается на эффективности его деятельности и на взаимоотношениях с учащимися. В дальнейшем это может привести к общей неудовлетворенности педагога своей профессией [3].                  Предлагаемый тренинг позволит повысить коммуникативную компетентность учителей, улучшить взаимодействие внутри коллектива, с учениками, родителями учащихся и администрацией школы, повысить удовлетворенность работой.                  Целевая группа, на которую рассчитан тренинг: педагоги школ.                  Цели тренинга:                  · Научиться распознавать и осознавать свои и чужие эмоции;                  · Выделить собственные успешные стратегии самомотивации;                  · Устанавливать и поддерживать позитивные межличностные коммуникации;                  · Овладеть способами эффективного управления стрессом;                  · Диагностировать и преодолевать конфликты, возникающие в работе с учениками, родителями учеников, коллегами, администрацией;                  · Выявить и осознать возможные причины неэффективности в работе;                  · Научиться управлять собой, чувствами, состояниями, внутренним диалогом.                                                                                                                                                                                   |