МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этот комментарий «Пракашини-вритти»,





устраняющий страхи дживы,

озаряющий светом глубокие мысли дживы,

Был записан Шри Бхактивинодой в Сурабхи Кундже.

Так завершается разьяснение Пракашини Гаудийя

Живой Сути Пленительной Реальности

Пятой главы Шри Брахма-самхиты.

 

Краткое содержание стихов

Стих Тема

1 Шри Кришна достоин глубочайшего пре­кло­нения.
2-5 Гокула, святая обитель Шри Кришны.

6-7 Шри Кришна не связан с внешней майей и пре-
пребывает в стороне от нее.

8-9 Мужское начало соединяется с внешней майей.
10-21 Принцип сотворения; от Гарбходашайи Ма­ха-
Вишну появляются Вишну, Праджапати и Рудра
— повелители саттва-гуны, раджо­-гуны и тамо-
гуны; последующее сотворение живых существ
и их вечные взаимо­отноше­ния.

22-23 Рождение Господа Брахмы из лотоса, вы­росше-
го из пупка Господа Вишну; желание Господа Брах-
мы сотворить мир.

24-25 Брахма получает от Кришны Кама-биджу и Криш-
на-мантру.

26 Брахма медитирует на Кришну.

27-28 Брахма получает Кама-гаятри и обретает второе
рождение.

29-55 Живая суть Вед— гимн Брахмы во славу Криш-
ны.

29 Гокула, святая обитель Кришны.

30-33 Несравненная красота Кришны.

34 Отрицание всех путей, отличных от пути чистого
преданного служения.

35 Всемогущество Кришны.

36 Обретение бхактой своей истинной сокровенной
формы и положения, соответствующего пред-
расположенности его сердца в служении Богу.

37 Духовное наслаждение Кришны с гопи — Его энер
энергиями блаженства.

38 Только очами любви садху созерцают Кришну в сво-
их сердцах.

39 Многочисленные свамша аватары Кришны.

40 Неделимый Брахман.

41 Связь Вед с тройственной материальной природой­
и чистое священное духовное бытие Кришны вне
этой области Вед.

42 Явление имени, образа, качеств и де­яний Кришны
в сердце, проникнутом чистой истиной.

43 Уровни величия Деви-дхамы, Рудра-дхамы и Хари-
дхамы; высочайшее совершенство Криш­­на-дхамы
Голоки.

44 Положение Дурги материального мира, повели-
­тельницы махамайи, осуществляющей со­творение,
поддержание и уничтожение мироздания по воле
Кришны.

45 Господь Рудра.

46 Господь Вишну.

47 Господь Шеша (Ананта).

48 Господь Маха-Вишну.

49 Господь Брахма.

50 Господь Ганеша.

51 Кришна — Начало всех начал материального мира.

52 Господь Сурья.

53 Кришна как жизненный корень всего сущего — как
плохого, так и хорошего.

54 Бесстрастие и беспристрастность Кришны.

55 Плоды правильного и ложного служения Кришне.

56 Шветадвипа-Голока, обитель Кришны.

57 Наставления в пяти шлоках, данные Брахме с по-
явлением у него желания сотворить мир.

58 Знание взаимоотношений; преданность — практи-
ческое средство; ее плод и цель ее устрем­ления.

59 Плод изучения священных писаний, праведного
поведения и почитания святого имени Кришны—
преданность в священной любви.

60 Преданность в священной любви — единственная
цель; слава такой преданности.

61 Уровни практического осуществления преданности,
соответствующие вере человека; необходимость чис-
той преданности.

62 Главная и высшая цель чистой жизни в чистой
священной преемственности, следующей безупреч-
ным духовным писаниям — сваям-рупа Шри Гау-
ра-Кришны, воплощения наставлений о непостижи-
мом одновременном тождестве и отличии.

 

Высшее понимание
сокровенного смысла
Гаятри-мантры

Согласно учению «Шримад-Бхагаватам»

 

 

артхо‘йа= брахма-сЁтр№+№=, бх№рат№ртха-винир+айаЇ

г№йатрё-бх№шйа-рЁпо ‘сау, вед№ртхаЇ париб\=хитаЇ

(«Гаруда-пурана»)

 

бхв№дес тат савитур варе+йа-вихита=
кшетра-дж*а севй№ртхака=

бхарго ваи в\шабх№ну-дж№тма-вибха-
ваик№р№дхан№ Ўрё-пурам

(бхарго дх№ма-тара%га-кхелана-
судхаик№р№дхан№ Ўрё-пурам)

(бхарго дх№ма сад№-нираста-кухака=
прадж*№на-лёл№-пурам)

девасй№м\та-рЁпа-лёла-расадхер-
№р№дха-дхёЇ прери+аЇ

(девасй№м\та-рЁпа-лёла-пурушасй№-
р№дха-дхёЇ преши+аЇ)

(девасйа дйути-сундараика-пурушасй№-
р№дхйа-дхёЇ преши+аЇ)

г№йатрё-муралёш}а-кёртана-дхана=
р№дх№-пада= дхёмахи

(г№йатрё-гадита= мах№прабху-мата=
р№дх№-пада= дхёмахи)

(дхёр №р№дханам эва н№нйад ити тад
р№дх№-пада= дхёмахи)

 

Перевод

«Великое Священное Писание «Шримад-Бхага­ва­там» ро­ди­лось и выросло как пояснение к «Брах­ма­-сутрам», окон­­чательное разъяснение сути «Маха­­­бхараты», под­роб­нейший комментарий к Гая­три- мантре и объяс­нение смысла Вед».

(«Гаруда-пурана»)

(Г№н№т тр№йате)

Гаятри есть мантра, воспевая которую,
мы обретаем спасение;

Не просто освобождение от всего низшего,
но знание о своем истинном «я»;

Мукти хитв№нйатх№ рЁпа=,
сварЁпе+а вйавастхитиЇ
, —
говорит «Бхагаватам», —
«Узнай свое высшее «я», —
это настоящее мукти».

Исполнять свое истинное предназначение —
вот наше высшее достижение,

И это — служение в преданности,
отнюдь не пустое бесстрастие!

Сначала Омкара, потом Гаятри,
затем Веда, «Веданта-сутра»,

Далее «Бхагаватам» из Гаятри —
«Матери Вед»:

«Шримад-Бхагаватам» —
комментарий к Гаятри;

Затем Кришну во Вриндаване
нам следует ясно видеть

В святом лоне Гаятри-мантры.

Ом есть семя, содержащее в себе все,
что надлежит постичь,

БхЁр есть место, где мы находимся,
воспринимаемый нами мир.

БхуваЇ же есть его обратная сторона —
наше умственное достояние,

Наше кармическоеумонастроение,
подвластное пристрастиям наших чувств.

Свар означает буддхилоку, сферу
возвышенной и прекрасной решимости,

Выбор движения вверх или вниз —
способность нашего разума.

Бхур, Бхувах, Свар, Махар,
Джана, Тапа, Сатья —

Образованный семью сферами
материальный мир вплоть до Сатьялоки,

Где пребывают Господь Брахма
и четверо святых Кумаров.

Все это сферы жизни в низшем,
материальном царстве,

Как пояснено в «Бхагаватамритам»
Санатаны Госвамипады.

(И тогда река Вираджа — линия
равновесия на границе низшего царства;

Брахмалока есть грань
равновесия на границе высшего мира;

А мир истины — отреченности,
служения, исполненного любви —

Есть подлинная природа души
в обители Шивалока.

Затем, далее — к Вайкунтхе, Айодхье, и Двараке,

Затем Матхура и, наконец,
Вриндавана, Кришналока.)

«Тат Савитур» означает солнце,
озаряющее все в мире,

Не что иное, как душу-
наблюдателя, это — субъект.

Как сказано в «Гите»,
пропетой Шри Говиндой, —

ЭкаЇ к\тсна= локам има= равиЇ:
душа — «наблюдатель».

Затем Варе+йам — Он над душой,
выше чем наблюдатель,

Высшее Абсолютное Существо —
Сверхдуша и Сверхсубъект.

Намного тоньше и возвышеннее души —
То, Чему ей следует поклоняться,

Это Бхарго— обитель
на сверхсубъективном уровне,

Описанная в «Бхагаватам»,
в первом из его стихов:

Царство Высочайшей Истины,
где рассеивается вся майя.

В своей безупречной славе
являет она наивысшую цель,

Могущественный высший свет,
озаряющий душу:

ДевасйаЕго сила,
Владыка сладостных игр,

Пленительная Реальность —
должно поклоняться ей во все времена.

То Бхаргоизошла от дочери царя Вришабхану,

Воплощения махабхавы
от самой Шри Радхи.

Вся сила, все стремление
служить Господу Кришне

Есть Ее владения, полный любви мир
служения центру сущего.

Она ведает, как служить Шри Кришне,
чтобы радовать Его как никто другой;

Если желаем служить Ему,
нам должно молиться:
даруй нам Свое повеление!

Дхёмахиесть обращение к нам:
«Приди и погрузись в созерцание».

Какое созерцание? Воспитывать, взращивать

Наше благоговение, наше преклонение,
наше служение в преданности:

Погружение в благую деятельность,
не в отвлеченное лицезрение.

Не праздный и поверхностный,
бездушный эксперимент,

Но развитие духа — взращивание
расположенности служить.

Дхийо Йо НаЇ Прачодай№т
что в результате?

Сила того развития — она начнет возрастать.

Д№са каре ветан, море деха према-дхан —

Чем более ты отдаешь, тем большее
ты обретешь желание продолжать:

И чем более ширится,
возрастает служение,

Тем большая прибыль
приходит к накопленному —

Наше стремление возрастает безмерно.

Таков тайный смысл Гаятри мантры.

(Г№н№т тр№йате)

Г№йатрё есть песня, ее воспеванием
мы обретаем освобождение,

Сладкая музыка Божественного,
помощь высшей из наших потребностей;

Приход к стопам Гауранги,
мелодия суть санкиртана

Затем — достижение Вриндаваны,
святой звуковой волны флейты Кришны.

Санкиртана Махапрабху помогает исцелить нас,

Привести к блаженству служения,
известному как раса.

Сладкая песнь флейты Кришны,
вступающим во Вриндавану,

Его служителям помогает вновь и вновь
возносить служение.

При звуках флейты все помышляют:
«Ах! Он идет!», «Он приближается!»,

Изумленная этим чудом, река Ямуна
не в силах продолжить бег своих вод.

Все друзья окружают Его
на всем протяжении вечера;

Слушая песню флейты, Яшода
говорит себе: «Скоро придет мой сын!»

О Кришна, Владыка любви —
Властелин сердца, Господь Шри Говинда,

Песнь Твоей флейты звучит в ночи,
и гопи бегут к Ямуне.

Господь Враджа-дхамы
Сладостная Высшая Истина

Увлекает всех Своих слуг,
просто играя на флейте.

Дасья, сакхья, ватсалья, все виды расы

Вплоть до высшей, мадхуры, —
все олицетворены Шри Радхой —

Весь мир служения пребывает в Радхике;

Все виды служения подобны ветвям —
они не более чем Ее часть.

Священная песнь пробуждает нас
и мы смиренно предлагаем
наши сердца

Ее святым стопам-лотосам —
служению Шри Радхи.

Раса-р№джа, Мах№бх№ва — дуи ека рЁпа

Владыка любви — Ее Супруг,
и оба воплотились в едином образе:

Пришел Золотой Господь,
Гауранга Махапрабху,

И привлек Гаятри к Радха-дасьям.

Веды, Упанишады, все
записанные откровения истины,

Сошлись в «Шримад Бхагаватам»,
вершине всех вероисповеданий;

К сему высшему уровню осознания Бога

Придет сердце,
внимающее этой вести преданности.

Шрила Бхакти Ракшака Шридхара
Дева Госвами Махараджа


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие
к русскому изданию …………………………………………………………….………3

К читателю…………………………………………………………………………….…4

О значении

настоящей книги.............................................................................................................5

Пролог...............................................................................................................................7

От переводчика

на английский язык……………..................................................................................10

Шри Шри Брахма-самхита-пракaшини..................................................................11

Стих 1 .............................................................................................................................12

Стих 2...... .........................................................................................................................13

Стих 3... ...........................................................................................................................14

Стих 4..... .........................................................................................................................16

Стих 5.... ..........................................................................................................................16

Стих 6.... ..........................................................................................................................19

Стих 7..... .........................................................................................................................19

Стих 8.... ..........................................................................................................................20

Стих 9... ...........................................................................................................................20

Стих 10..... .........................................................................................................................21

Стих 11..... .........................................................................................................................22

Стих 12...... ........................................................................................................................22

Стих 13... ...........................................................................................................................22

Стих 14... ...........................................................................................................................23

Стих 15..... .........................................................................................................................23

Стих 16... ...........................................................................................................................24

Стих 17.... ..........................................................................................................................24

Стих 18.... ..........................................................................................................................25

Стих 19... ...........................................................................................................................25

Стих 20...... ........................................................................................................................26

Стих 21... ...........................................................................................................................26

Стих 22-24.... ....................................................................................................................27

Стих 25... ...........................................................................................................................28

Стих 26.... ..........................................................................................................................28

Стих 27..... .........................................................................................................................29

Стих 28.... ..........................................................................................................................30

Стих 29... ...........................................................................................................................30

Стих 30... ...........................................................................................................................31

Стих 31.... ..........................................................................................................................31

Стих 32.... ..........................................................................................................................32

Стих 33.. ............................................................................................................................33

Стих 34.... ..........................................................................................................................34

Стих 35..... .........................................................................................................................35

Стих 36... ...........................................................................................................................36

Стих 37... ...........................................................................................................................36

Стих 38.. ............................................................................................................................41

Стих 39.... ..........................................................................................................................42

Стих 40.... ..........................................................................................................................42

Стих 41..... .........................................................................................................................43

Стих 42... ...........................................................................................................................43

Стих 43..... .........................................................................................................................44

Стих 44.... ..........................................................................................................................45

Стих 45... ...........................................................................................................................46

Стих 46... ...........................................................................................................................47

Стих 47... ...........................................................................................................................48

Стих 48..... .........................................................................................................................49

Стих 49..... .........................................................................................................................49

Стих 50.. ............................................................................................................................50

Стих 51.... ..........................................................................................................................50

Стих 52..... .........................................................................................................................51

Стих 53..... .........................................................................................................................51

Стих 54.... ..........................................................................................................................52

Стих 55..... .........................................................................................................................53

Стих 56.... ..........................................................................................................................54

Стих 57.... ..........................................................................................................................56

Стих 58..... .........................................................................................................................56

Стих 59...... ........................................................................................................................57

Стих 60... ...........................................................................................................................57

Стих 61..... .........................................................................................................................58

Стих 62..... .........................................................................................................................59

Краткое содержание стихов..........................................................................................61

Высшее понимание

Сокровенного смысла

Гаятри-мантры................................................................................................................63

 

 

Ѕrё Chaitanya S¹raswat Ma}h

Kolerganj, P.O. Nabadwip-741 302
Dist. Nadia, W. Bengal, India.
Tel: (03472) 40086 & 40752
Calcutta: Tel: (033) 551 9175

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.