Цели и задачи по реализации программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГБДОУ детский сад №18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Срок реализации – 1 год Составители: Елена Александровна Михайлова - воспитатель Ольга Станиславовна Ковалева – воспитатель Санкт-Петербург 2015г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи по реализации программы 1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы 1.3. Характеристика особенностей развития детей 2-3 лет 2. Планируемые результаты освоения Программы 3. Содержание воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей 4. Примерное распределение образовательной деятельности в течение недели с указанием образовательной нагрузки 5.Режим двигательной активности 6. Организация деятельности детей (варианты форм, способов, методов и средств реализации программы) 7. Система мониторинга 8. Календарное планирование 9. Взаимодействие с семьями воспитанников 10.график проведения дополнительных образовательных услуг 11. Методическое обеспечение (методические материалы и средства обучения и воспитания) 12. Организация развивающей предметно-пространственной среды ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) 3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.4.1.3049-13» от 15.05.2013 Рабочая программа разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 18комбинированного вида московского района Санкт-Петербурга, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, 2014 г.) Цели и задачи по реализации программы Цель реализациирабочей программы– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи реализации Программы: ● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; ● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). |