ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Самостоятельная работа по теме: Религия. Сборник заданий Для самостоятельной внеаудиторной работы по обществознанию для студентов I курса
\ Г Самостоятельная работа по теме: Культура и цивилизация. Цель: 1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой. 2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы. 3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой. Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 33-39). Задание 1.Соотнесите и запишите правильно понятия и определения: 1. Цивилизация | А) - это совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, совокупность отношений людей к природе, между собой и к самим себе. | 2. Культура | Б) - это следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к упорядоченным совместным действиям с другими людьми; совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной | 3. Прогресс | В) - это переход от низший, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня организации системы. | 4. Объективный критерий прогресса | Г) - это развитие производительных сил (орудий труда), включая развитие самого человека. | 5. Регресс | Д) - это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы. | Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. · В социологии для характеристики движения общества употребляются понятия: Социальное развитие; ............................. . долговременные. · Выделяются четыре вида социальных изменений: Структурные; ............................; ………………….; мотивационные. · Г. Гегель выявил основные принципы диалектики: ............................; единство противоположностей; …………………. . · В зависимости от скорости протекания развитие бывает: эволюционным; …………………. . · Революции бывают: …………………... . долговременные. · К долговременным революциям относятся: неолитическая революция; ………………… . · В характеристике процесса развития применительно в экономике выделяют: …………………. . интенсивный путь развития. Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. · Диалектика изучает искусство спора, диалога. · Различные изменения не связанны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов. · Античные диалектики представляли мир неизменным, они выделяли категорию развития как возникновение чего-то нового. · Диалектические противоположности по концепции Г. Гегеля не связаны между собой. Задание 4. Запишите слово, пропущенное в схеме. Ответ: _______________. Задание 5. Составить кроссворд по теме: «Культура и цивилизация» (с. 33 – 39.) не менее 20 слов. Критерии оценивания: Задание №1,2,4 - оценивается оценкой 3; Задание №1,2,3,4 - оцениваются оценкой 4; Задание №5 – оценивается оценкой 5. Самостоятельная работа по теме: Религия. Задание 1. Восстановите высказывание и объясните его смысл. Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, себя, внутрь недостойного, увидев. (Конфуций). Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками. (В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецедентна. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ , но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ . Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________, ___________ . Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ , т. е. признающие существование единого Бога и ___________ , признающие множество богов». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство |