МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Самостоятельная работа по теме: Религия.





Сборник заданий

Для самостоятельной внеаудиторной работы по обществознанию

для студентов I курса

\

Г

Самостоятельная работа по теме: Культура и цивилизация.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 33-39).

Задание 1.Соотнесите и запишите правильно понятия и определения:

1. Цивилизация А) - это совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, совокупность отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
2. Культура Б) - это следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к упорядоченным совместным действиям с другими людьми; совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной
3. Прогресс В) - это переход от низший, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня организации системы.
4. Объективный критерий прогресса Г) - это развитие производительных сил (орудий труда), включая развитие самого человека.
5. Регресс Д) - это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

· В социологии для характеристики движения общества употребляются понятия:

Социальное развитие;

............................. .

долговременные.

· Выделяются четыре вида социальных изменений:

Структурные;

............................;

………………….;

мотивационные.

· Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:

............................;

единство противоположностей;

…………………. .

· В зависимости от скорости протекания развитие бывает:

эволюционным;

…………………. .

· Революции бывают:

…………………... .

долговременные.

· К долговременным революциям относятся:

неолитическая революция;

………………… .

· В характеристике процесса развития применительно в экономике выделяют:

…………………. .

интенсивный путь развития.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

· Диалектика изучает искусство спора, диалога.

· Различные изменения не связанны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.

· Античные диалектики представляли мир неизменным, они выделяли категорию развития как возникновение чего-то нового.

· Диалектические противоположности по концепции Г. Гегеля не связаны между собой.

 

Задание 4.

…общества
Запишите слово, пропущенное в схеме.

       
   



 

 


Ответ: _______________.

Задание 5. Составить кроссворд по теме: «Культура и цивилизация» (с. 33 – 39.) не менее 20 слов.

Критерии оценивания:

 

Задание №1,2,4 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3,4 - оцениваются оценкой 4;

Задание №5 – оценивается оценкой 5.

Самостоятельная работа по теме: Религия.

Задание 1. Восстановите высказывание и объясните его смысл.

Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, себя, внутрь недостойного, увидев. (Конфуций).

 

Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь».

(Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками.

(В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье.

(Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецедентна.

 

Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений 

 

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ , но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ .
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________, ___________ .
Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ , т. е. признающие
существование единого Бога и ___________ , признающие множество богов».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) монотеизм
2) политеизм
3) древность
4) ислам
5) культ
6) буддизм
7) индуизм
8) суеверие
9) конфуцианство

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.