Самостоятельная работа по теме: Важные социальные общности и группы. Задание 1. Найдите в прямоугольнике и выпишите 25 родственников. Читать можно по вертикали, горизонтали, диагонали. В | О | П | П | А | С | Ы | Н | О | К | Л | Я | Р | У | Ч | З | Р | П | Л | Е | М | Я | Н | Н | И | К | З | А | П | О | А | М | Т | Е | С | Т | Ь | Т | О | Р | М | Е | Д | Е | Д | П | Е | В | М | А | Т | Ь | Д | Е | К | Л | Е | Д | Е | В | Щ | Г | З | Я | Т | Ь | Ш | Ь | М | Ы | В | О | Д | С | А | Я | З | Р | Н | Б | Б | Р | А | Т | Е | Ч | С | В | Е | К | О | Р | А | Н | Б | О | Ч | Е | Р | Ь | Ц | О | З | О | Л | О | В | О | И | А | Е | Т | Ь | В | Д | Я | Д | Я | О | Г | О | Т | Е | Ц | Х | Я | С | В | Е | К | Р | О | В | Ь | Д | Ч | Е | Ж | А | Б | Н | Е | В | Е | С | Т | К | А | И | И | К | Э | Р | А | З | О | Л | О | В | К | А | В | З | М | Ь | Ю | Ж | Н | Ш | У | Р | И | Н | Б | А | Б | К | А | К | Р | Е | Ш | Задание 2.Заполните пропуски в тексте. «Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой _____ (1). Это явление получило название социальной _____ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ______ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е. _____ (4). _________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение, или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ____ (6); семья, школа, собственность, церковь, армия и т.п.» Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. А) Миграция Б) Мобильность В) Горизонтальная Г) Институт Д) Статус Е) Вертикальная Ж) Группа З) Стратификация И) Маргинализация Задание 3.Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 204- 218). Составьте схему, используя приведенные ниже понятия. «Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура». Задание 4.Заполните таблицу Личные права супругов | Личная собственность супругов | Совместная собственность супругов | | | | Задание 5.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. А) Учёные выделяют несколько факторов социальной мобильности. Б) Социальная мобильность — это процесс движения индивидов между иерархически организованными элементами социальной структуры. В) В современном обществе человек, к счастью, имеет все шансы реализовать свои престижные потребности и добиться высокого социального статуса. Г) В традиционном обществе подобные возможности были ограничены. Д) Один из признаков традиционного общества — низкая социальная мобильность. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Критерии оценивания: Задания 1,2,3 - оценивается оценкой 3; Задание 1,2,3,4- оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3,5– оценивается оценкой 5. Самостоятельная работа по теме: «Механизм государства». Цель: 1. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста. 2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда. Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 233- 244). Задание 1. Дайте определения терминам, используя текст учебника. Внешние функции государства - Функции государства - Механизм государства - Орган государства - Внутренние функции государства- Задание 2. Составьте таблицу: Орган государственной власти | Парламент | Глава государства | Правительство | Суды | Правоохранительные органы | Полномочия | | | | | | Задание 3.Заполните таблицу: Функции государства | Проявление функций в деятельности государства | Внутренние | Политическая | | Экономическая | | Социальная | | Идеологическая | | Финансового контроля | | Правоохранительная | | Экологическая | | Внешние | Сотрудничество с другими государствами | | Оборона страны | | Критерии оценивания. Задание №1 - оценивается оценкой 3; Задание №1,2 - оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3 – оценивается оценкой 5. |