ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Контроль: тестовые задания № 2 1. Психические процессы, формирующие в сознании чувствительные отражения объективной действительности: А) память, воображение; Б) слово, мысль; В) ощущение, восприятие; Г) представление, память; Д) внимание, мышление. 2. Основной источник познания собственной сущности и окружаюшей среды: А) ощущение; Б) слово; В) мышление; Г) воображение; Д) представление. 3. Психологический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза: А) ощущение; Б) восприятие; В) воображение; Г) сознание; Д) мышление. 4. Психологический процесс, участвующий в познании окружающего мира: А) внимание; Б) мышление; В) память; Г) ведение; Д) воображение. 5. Какими свойствами обладает внимание? А) переключение, запоминание, сохранение. Б) позволяет долго помнить телефонный номер. В) концентрация, объем, устоичивость. Г) длительность Д) все ответы верны. 6. Определяющий фактор объема внимания: А) способность удерживаться на объекте; Б) ограничивание объектов; В) переключение от одного объекта на другой; Г) сосредотачивание сознания на нужном предмете; Д) раскрытие новых взаимосвязей объекта. 7. Какое внимание являтся самым эффективным и длительным? А) произвольное Б) непроизвольное В) послепроизвольное Г) все ответы верны Д) все ответы не верны. 8. Увлечение человеком одним делом и при этом отсутствие реакций на воздействия окружающей среды: А) реальная рассеянность; Б) нереальная рассеянность; В) устойчивость внимания; Г) объем внимания; Д) распределение внимания. 9. Произвольное внимание это внимание, возникающее .... А) в связи с вхождением в деятельность Б) с сосредочением на объекте в силу его особенностей. В) осознанно г) общая направленность внимания в процессе деятельности. д) переносением внимания с одного объекта на другой. 10. Фактор, усиливающий устойчивость внимания: А) память; Б) представление; В) мышление; Г) слово; Д) фантазия. Тема 3. Методы исследования познавательных процессов -3 часа. 2. Цели занятия: - общее представление о методах; - основные методы исследования познавательных процессов ; 3. Основные вопросы темы: 3.1 Общая характеристика методов исследования познавательных процессов. 3.3 Методы исследования ощущения и восприятия. 3.3 Методы исследования памяти и внимания. 3.4 Методы исследования мышления и речь. 4. Методы обучения и преподавания:устный опрос, работа в малых группах, тесты. Задание 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме курса. Задание 2. Ощущения и восприятие. Опыт 1. Иллюзии Ход опыта. Рассмотрев рис. 2.1, обсудить результаты восприятия, сделать вывод: в зависимости от соотношения частей и целого могут возникать различные иллюзии восприятия. Затем, рассмотрев рис2.2, обсудить причину иллюзии неравенства сторон (вывод: перенос размеров площади на длину сторон). Рассмотрев рис 2.3, обсудить, почему вертикальные линии кажутся длиннее горизонтальных (гипотеза: движение глаз по вертикали требует больше усилий, чем движение глаз по горизонтали). Рис.2.1 Рис.2.2 Рис.2.3 Задание 3. Опыт 2. Прием информации Ход опыта. Экспериментатор зачитывает в быстром темпе слова, а испытуемые (вся группа) должны эти слова классифицировать и записать сокращенно в нужную колонку. Выделяют 5 колонок в таблице: Химические элементы | Человеческие чувства | Деревья | Мебель | Животный мир | | | | | | Зачитываются 32 слова (повторить их нельзя): натрий, кошка, диван, верба, тревога, водород, хорек, кресло, восторг, черемуха, ель, серебро, сервант, рысь, любовь, гелий, медведь, лев, стол, тополь, усталость, дуб, каштан, аргон, воробей, железо, клен, медь, сазан, береза, соболь, радий. Испытуемые считают количество слов, которые успели записать. Если количество записанных слов равно 32 – прием информации эффективен, если 31 – 29 – посредственный прием, если ниже 28 – прием информации затруднен, человек не успевает за среднем темпом подачи информации Задание 4. Опыт 3. Тест «Объем кратковременной памяти» Ход опыта. Студентам зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» студенты должны записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Числа: 5, 10, 315, 1 015, 10 125, 102 125, 1 120 105 При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, за пропущенную или неверную цифру – 1 штрафной балл, за перестановку места правильно воспроизведенной цифры – штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждому ряду. Находится максимально высокой показатель, достигнутый студентом в любом из предъявленных рядов. Объем кратковременной памяти (ОКП) = мах (максимальному) баллу. Задание 5. Опыт 4. Тест Липпмана «Логические закономерности». Ход опыта. Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ: 1) 2,3,4,5,6,7 2) 6,9,12,15,18,21 3) 1,2,4,8,16,32 4) 4,5,8,9,12,13 5) 19,16,14,11,9,6 6) 29,28,26,23,19,14 7) 16,8,4,2,1,0,5 8) 1,4,9,16,25,36 9) 21,18,16,15,12,10 10)3,6,8,16,18, 36 5. Литература. Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999. 3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер» : 2001. 4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004. 5.Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 6.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005. |