МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контроль: тестовые задания № 2





1. Психические процессы, формирующие в сознании чувствительные отражения объективной действительности:

А) память, воображение;

Б) слово, мысль;

В) ощущение, восприятие;

Г) представление, память;

Д) внимание, мышление.

2. Основной источник познания собственной сущности и окружаюшей среды:

А) ощущение;

Б) слово;

В) мышление;

Г) воображение;

Д) представление.

3. Психологический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза:

А) ощущение;

Б) восприятие;

В) воображение;

Г) сознание;

Д) мышление.

4. Психологический процесс, участвующий в познании окружающего мира:

А) внимание;

Б) мышление;

В) память;

Г) ведение;

Д) воображение.

 

5. Какими свойствами обладает внимание?

А) переключение, запоминание, сохранение.

Б) позволяет долго помнить телефонный номер.

В) концентрация, объем, устоичивость.

Г) длительность

Д) все ответы верны.

 

6. Определяющий фактор объема внимания:

А) способность удерживаться на объекте;

Б) ограничивание объектов;

В) переключение от одного объекта на другой;

Г) сосредотачивание сознания на нужном предмете;

Д) раскрытие новых взаимосвязей объекта.

 

7. Какое внимание являтся самым эффективным и длительным?

А) произвольное

Б) непроизвольное

В) послепроизвольное

Г) все ответы верны

Д) все ответы не верны.

 

8. Увлечение человеком одним делом и при этом отсутствие реакций на воздействия окружающей среды:

А) реальная рассеянность;

Б) нереальная рассеянность;

В) устойчивость внимания;

Г) объем внимания;

Д) распределение внимания.

 

9. Произвольное внимание это внимание, возникающее ....

А) в связи с вхождением в деятельность

Б) с сосредочением на объекте в силу его особенностей.

В) осознанно

г) общая направленность внимания в процессе деятельности.

д) переносением внимания с одного объекта на другой.

10. Фактор, усиливающий устойчивость внимания:

А) память;

Б) представление;

В) мышление;

Г) слово;

Д) фантазия.

 

 

 

Тема 3. Методы исследования познавательных процессов -3 часа.

2. Цели занятия:

- общее представление о методах;

- основные методы исследования познавательных процессов ;

3. Основные вопросы темы:

3.1 Общая характеристика методов исследования познавательных процессов.

3.3 Методы исследования ощущения и восприятия.

3.3 Методы исследования памяти и внимания.

3.4 Методы исследования мышления и речь.

4. Методы обучения и преподавания:устный опрос, работа в малых группах, тесты.

Задание 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме курса.

Задание 2. Ощущения и восприятие.

Опыт 1. Иллюзии

Ход опыта. Рассмотрев рис. 2.1, обсудить результаты восприятия, сделать вывод: в зависимости от соотношения частей и целого могут возникать различные иллюзии восприятия. Затем, рассмотрев рис2.2, обсудить причину иллюзии неравенства сторон (вывод: перенос размеров площади на длину сторон). Рассмотрев рис 2.3, обсудить, почему вертикальные линии кажутся длиннее горизонтальных (гипотеза: движение глаз по вертикали требует больше усилий, чем движение глаз по горизонтали).

       
   
 
 


Рис.2.1

           
 
   
   
 


Рис.2.2

               
 
 
 
 
 
 
       




Рис.2.3

Задание 3. Опыт 2. Прием информации

Ход опыта. Экспериментатор зачитывает в быстром темпе слова, а испытуемые (вся группа) должны эти слова классифицировать и записать сокращенно в нужную колонку. Выделяют 5 колонок в таблице:

Химические элементы Человеческие чувства Деревья Мебель Животный мир
         

Зачитываются 32 слова (повторить их нельзя): натрий, кошка, диван, верба, тревога, водород, хорек, кресло, восторг, черемуха, ель, серебро, сервант, рысь, любовь, гелий, медведь, лев, стол, тополь, усталость, дуб, каштан, аргон, воробей, железо, клен, медь, сазан, береза, соболь, радий.

Испытуемые считают количество слов, которые успели записать. Если количество записанных слов равно 32 – прием информации эффективен, если 31 – 29 – посредственный прием, если ниже 28 – прием информации затруднен, человек не успевает за среднем темпом подачи информации

Задание 4. Опыт 3. Тест «Объем кратковременной памяти»

Ход опыта. Студентам зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» студенты должны записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Числа: 5, 10, 315, 1 015, 10 125, 102 125, 1 120 105

При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, за пропущенную или неверную цифру – 1 штрафной балл, за перестановку места правильно воспроизведенной цифры – штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждому ряду. Находится максимально высокой показатель, достигнутый студентом в любом из предъявленных рядов. Объем кратковременной памяти (ОКП) = мах (максимальному) баллу.

Задание 5. Опыт 4. Тест Липпмана «Логические закономерности».

Ход опыта. Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ:

1) 2,3,4,5,6,7

2) 6,9,12,15,18,21

3) 1,2,4,8,16,32

4) 4,5,8,9,12,13

5) 19,16,14,11,9,6

6) 29,28,26,23,19,14

7) 16,8,4,2,1,0,5

8) 1,4,9,16,25,36

9) 21,18,16,15,12,10

10)3,6,8,16,18, 36

5. Литература.

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер» : 2001.

4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

5.Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

6.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.