ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Постановка согревающего компресса Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Спирт этиловый 45˚ | | | 2. | Бинт | | | 3. | Салфетка, сложенная в 8 слоёв | | | 4. | Компрессная клеёнка на 2 см больше салфетки | | | 5. | Ватная подушечка, так же со всех сторон больше клеёнки на 2см. | | | 6. | Перчатки | | | 7. | Кожный антисептик и антисептик для перчаток | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры | | | 2. | Вымыть руки гигиенический уровень, надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком для перчаток | | | 3. | Подготовить салфетку нужного размера, сложить её в 8 слоёв | | | 4. | Вырезать кусок компрессной клеёнки – на 2см больше салфетки со всех сторон | | | 5. | Приготовить ватную подушечку – на 2см больше компрессной клеёнки, сложить слои – вата, затем компрессная клеёнка | | | 6.* | Смочить салфетку в 45˚ спирте, слегка отжать и положить сверху компрессной клеёнки соблюдая правило «Лесенки» | | | | Выполнение манипуляции | | | 7. | Все слои компресса положить на нужный участок кожи (салфетка, клеёнка, слой ваты). | | | 8. | Зафиксировать компресс бинтом в соответствии с требованиями десмургии, чтобы он плотно прилегал к коже | | | 9.* | Проверить качество постановки компресса: палец не должен просовываться под компресс | | | 10.* | Через 1,5 – 2 часа ещё раз проверить качество наложения компресса, для этого под компресс подсунуть палец и если салфетка сухая, то компресс надо переделать, если нет – подтянуть. Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 4 – 6 часов | | | 11. | Снять перчатки, вымыть руки | | | | Завершение процедуры | | | 12.* | Через 4 – 6 часов вымыть руки, надеть перчатки | | | 13. | Снять компресс, проверить реакцию кожи (кожа должна быть без изменений) | | | 14. | Вытереть кожу и наложить сухую повязку | | | 15. | Снять перчатки, вымыть руки | | | 16. | Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции пациента в медицинской карте | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 24 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Применение горчичников Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Горчичники | | | 2. | Ёмкость с водой (40˚- 45˚) | | | 3. | Салфетки | | | 4. | Пеленка | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры | | | 2. | Вымыть руки | | | 3.* | Проверить качество горчичников и их срок годности | | | 4. | Опустить изголовье кровати | | | 5. | Помочь пациенту лечь на живот (при постановке горчичников на спину) и попросить пациента охватить руками подушку (голова повернута в сторону) | | | | Выполнение манипуляции | | | 6. | Погрузить горчичники в теплую воду (40º-45º) на несколько секунд | | | 7. | Плотно и компактно приложить к коже стороной, покрытой горчицей, нужное количество на теле | | | 8. | Укрыть пациента пеленкой, а затем одеялом | | | 9.* | Следить за состоянием кожи (кожа должна активно покраснеть) | | | | Завершение процедуры | | | 10.* | Снять горчичники через 5-15 мин. (под контролем кожи) и положить в лоток для использованного материала | | | 11.* | Вытереть кожу от остатков горчицы салфеткой, смоченной тёплой водой, затем насухо протереть пелёнкой | | | 12. | Помочь пациенту надеть нижнее бельё, укрыть одеялом, которое нельзя снимать 20-30 мин | | | 13. | Вымыть руки | | | 14. | Сделать отметку в медицинской карте | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 19 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя ________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Применение грелки Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Грелка | | | 2. | Тёплая пеленка или одеяльце | | | 3. | Горячая вода (60˚- 80˚) | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры | | | 2. | Подогреть воду до 60º - 80º | | | 3. | Вымыть руки | | | | Выполнение манипуляции | | | 4. | Налить горячую воду в грелку ½ - ⅔объёма | | | 5.* | Выпустить воздух: 1. прижать грелку к себе и вытеснить воздух до появления воды у горлышка грелки, закрутить крышку грелки; 2. положить грелку на стол и наклонять до появления воды у горлышка грелки, закрутить крышку грелки; 3. собрать грелку в руке у горлышка до появления воды у горлышка грелки, закрутить крышку грелки | | | 6.* | Перевернуть грелку пробкой вниз, чтобы убедиться, что пробка завинчена плотно, затем вернуть в исходное положение | | | 7. | Обернуть грелку тёплой пелёнкой или одеяльцем | | | 8. | Проверить температуру грелки | | | 9.* | Если пациент без сознания или лишен чувствительности, то необходимо проверить температуру грелки на себе, на голом теле (рука, например) | | | 10. | Положить грелку на нужную область тела | | | | Завершение процедуры | | | 11. | Убрать грелку по истечении назначенного врачом времени | | | 12. | Осмотреть кожу пациента | | | 13. | Вымыть руки | | | 14. | Сделать отметку в медицинской карте | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 18 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Применение банок Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Салфетки | | | 2. | Лоток с 20-25 банками | | | 3. | Полотенце, пелёнка | | | 4. | Часы | | | 5. | Вата | | | 6. | Спички или зажигалка | | | 7. | Зажим для приготовления фитиля | | | 8. | Спирт 95˚ | | | 9. | Ёмкость с водой для тушения фитиля | | | 10. | Вазелин или плохо впитывающийся крем (например, детский) | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры | | | 2. | Вымыть руки | | | 3. | Опустить изголовье кровати, помочь пациенту лечь на живот, (при постановке банок на спину), предложить повернуть голову на бок, руками обхватить подушку | | | 4. | Длинные волосы пациента (пациентки) на голове прикрыть пеленкой | | | 5.* | Нанести на кожу пациента вазелин или крем, вытереть руки салфеткой | | | 6.* | Сделать плотный фитиль, надежно закрепив его на зажиме | | | 7. | Освободить кожу на спине от одежды | | | | Выполнение манипуляции | | | 8. | 1. Смочить фитиль спиртом, излишки – отжать, флакон закрыть крышкой и отставить в сторону, стряхнуть остатки спирта с фитиля, вытереть салфеткой руки | | | 9.* | 2. Поджечь фитиль, взять в одну руку 1 – 2 банки, затем другой рукой внести горящий фитиль в банку на 1 секунду не более, чтобы не нагреть края банки (банку следует держать недалеко от тела пациента) и быстрым движением приложить к коже | | | 15. | Таким образом, компактно, поставить нужное количество банок | | | 16.* | Проверить качество постановки банок, проведя по ним рукой, и если какая-то банка упала, то ее надо поставить | | | 12. | Потушить фитиль в ёмкости с водой | | | 13. | Прикрыть пациента пеленкой, затем одеялом и попросить его оставаться в постели в течение 15-20 мин | | | 14. | Вымыть руки | | | 15. | Через 15 – 20 минут снять все банки (одной рукой осторожно нагибая банку, а пальцем второй руки, надавливая на кожу у основания банки, впустить в нее воздух и оно сама отпадёт) | | | 16.* | Протереть тело пациента со стороны спины мягким полотенцем | | | | Завершение процедуры | | | 17.* | Тщательно укрыть пациента одеялом, и предупредить его о том, что не рекомендуется вставать с постели сразу же после манипуляции, 3 дня теплее одеваться и беречься сквозняков | | | 18. | Вымыть руки | | | 19. | Сделать отметку в медицинской карте | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 29 | | 30 – 31 | | 32 – 33 | | 34 – 35 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ________________________________ Подпись студента (ки) ________________________________ Комментарии преподавателя ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки |