МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинарское занятие по теме 40. Психологические защитные механизмы человека





Вопросы для обсуждения

1. Содержание, функции и возможности исследование защитных механизмов в психоанализе, гештальттерапии, экзистенциальной и гуманистической психологии.

2. Понятия защиты в теории психоанализа З. Фрейда.

3. А. Фрейд о функциях и формах психологических защит.

4. Значение механизмов защиты в жизнедеятельности человека.

5. Возможности преодоления защитных механизмов, тормозящих процесс развития личности.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная

2. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. -СПб.: Речь, 2000.-507 с.

3. Романова Е.С. и др. Механизмы защиты. М., 1996.

4. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Защитные механизмы // Психология мотивации и эмоций. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М., 2002.

5. Фрейд А. Эго и механизмы психологической защиты.- М.:АСТ,2008.

 

Семинарское занятие по теме 43. Пcихология сознания, самосознания и самопознания человека

Вопросы для обсуждения

Психологическая структура сознания человека.

Психологические особенности формирования самосознания человека.

Роль и место самопознания в развитии личности

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 5.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009.Дополнительная

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введению в общую психологию. Курс лекций. М.: Изд-во ЧеРо, 2002. Лекция 2-6.

4. Зинченко Б. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. — М., 1994. — С. 145—17, 292—299.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: «Питер», 2005.

6. Майерс Д. Социальная психология. — СПб., 1998. — С. 64—98.

7. Психология сознания. Хрестоматия /Сост. и общ. ред. Куликова Л.В. Спб.: Питер, 2001.

8. Россихин А.В., Измагурова В.Л. Личность в изменённых состояниях сознания. М.: Смысл, 2004.

9. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. — Самара, 2000. - С. 133-219, 317-621.

10. Стивенс Р. Сознавание: исследуем, экспериментируем, упражняемся. М.: Изд-во «Эксмо», 2002.

Семинарское занятие по теме 44. «Я-концепция» личности

Вопросы для обсуждения

1. Создание основ теории Я в работах Уильяма Джемса и Р.Бернса.

2. Основные направления исследования "Я-концепции" в отечественной психологии.

3. Феноменалистическая психология в работах Роджерса.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 18.

Дополнительная

2.Агапов В.С.Становление Я-концепции личности: теория и практика. -М.: Институт молодежи, 1999.

3.Барышникова И.В. Интегративный подход к исследованиям "Я-концепции" личности в отечественной психологии.- М.: Институт молодежи, 1998.

4. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,1999.

5. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности.- СПб. Питер Пресс, 1997.

6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.-М.,2005.

Семинарское занятие по теме 45. Психология личности как центральная проблема общей психологии

Вопросы для обсуждения

1. Взгляды на личность в зарубежной и отечественной психологии.

2. Особенности разработки структурного и типологического подходов разработки теории личности в в зарубежной и отечественной психологии



3. Психологическая структура личности.

4. Детерминанты формирования и основные формы проявления индивидуальности

Рекомендуемая литература

Основная

1.Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.- Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 8.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009.

3. Корчемный П.А. Психология человека. - М.: МГЭИ, 2008. Глава 3.

Допролнительная

2.Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М., Смысл, 2006. Раздел IV. Гл. 14-16, 18.

3. Божович Л. И. Социальная ситуация и движущие силы развития личности // Психология личности. Тексты. — М., 1982. - С. 166-171.

4. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993.

6. Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М., 1985

9. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 447с.

10.Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности.- М.: ЭКСМО-Пресс,1999.

Семинарское занятие по теме 46. Психология способностей

Вопросы для обсуждения

1. Общие вопросы теории способностей.

2.Основные особенности способностей

3. Диагностика способностей и условия их развития.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 14.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009.

Дополнительная

3.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Academa, 2002.

4. Дружинин В.Н. Когнитивные способности. Структура. Диагностика. Развитие. М., СПб.: ПЕР СЭ. Иматон, 2002.

5. Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека. М.: Изд-во Современного Гуманитарного Университета, 2004.

6. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М., 2002.

7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Про­свещение, 1968.

Лейтес И. С. Умственные способности и возраст. — М., 1971. — С. 129-220.

Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984.

Платонов К.К. Проблемы способностей.- М.: Наука, 1972.

Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.: "Питер", 2002. -272 с.

Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. Тексты. — М., 1982.

Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: «Логос», 1994.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.