Тестовые задания по разделу 2 Выберите один правильный ответ из предложенных: 1. Согласно психологическим исследованиям, поведение жителей больших городов характеризуется: А) разнообразными процессами адаптации к перегрузкам; Б) поверхностью социальных контактов; В) снижением эмпатийности; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 2. Причинами снижения активности человека может стать: А) помощь со стороны; Б) социальный контроль; В) страх; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 3. Типично человеческой формой активности является: А) опережающее отражение; Б) учение; В) творчество; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 4. В отличие от животных для активности человека характерно: А) самосохранение; Б) приспособление; В) самопреобразование; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 5. Поведение человека: А) носит культурно-исторический характер; Б) обусловлено его социальной ролью; В) способно к изменению; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 6. Поведение человека: А) всегда заранее спланировано; Б) всегда ситуативно; В) всегда соответствует социальным нормам; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 7. Об уверенном поведении свидетельствует: А) умение держать паузу; Б) отсутствие контакта глаз; В) использование в речи приказов и угроз; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 8. Признаком неуверенного поведения является: А) скованность движений; Б) отсутствие прямого выражения собственных чувств; В) сбивчивость речи; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 9. Принцип связи деятельности и сознания сформулирован в работах: А) Л.С. Выготского; Б) А.Н.Леонтьева; В) Б.Г.Ананьева; Г) Д.Н.Узнадзе; Д) Д.А.Леонтьева. 10. Процесс преобразования внешних элементов предметной деятельности во внутренний план человека называется: А) научение; Б) интериоризация; В) экстериоризация; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 11. Элементом структуры деятельности является: А) мотив; Б) цель; В) результат; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 12. В каких примерах речь идет о деятельности, но не о действии: А) Витя Малеев вырабатывает характер; Б) д' Артаньян возвращает королеве подвески; В) Лебедев осуществляет синтез каучука; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 13. В каких примерах речь идет о действии, но не о деятельности: А) Петр 1 «прорубает окно в Европу»; Б) Иван Грозный убивает своего сына; В) И.П.Павлов проводит эксперименты на собаках; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 14. Показателем высокого уровня овладения навыком является: А) успешное выполнение деятельности; Б) отсутствие в действиях лишних движений; В) достижение необходимого результата; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 15. Под коммуникативной деятельностью понимают: А) обмен информацией; Б) установление контактов между людьми; В) кооперацию; Г) взаимовосприятие и взаимопонимание; Д) межличностное взаимодействие. 16. Основными помехами на пути эмпатического слушания являются: А) предостережения; Б) советы и готовые решения; В) похвала; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 17. Чтобы сделать процесс общения более эффективным, необходимо руководствоваться следующими правилами: А) главное в общении – побольше говорить, поменьше слушать и не допускать пауз; Б) как можно больше говорите о себе, и собеседник будет слушать вас часами; В) всегда указывайте на ошибки прямо, а не косвенно; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 18. Типичными характеристиками ролевой позиции «Родитель» является: А) безответственность; Б) подчиненность; В) умение считаться с ситуацией; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 19. Современные психологи убеждены: А) конфликт всегда разрушает общение; Б) конфликтов следует избегать любой ценой; В) конфликты необходимо конструктивно разрешать; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 20. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, - это: А) стереотипизация; Б) каузальная атрибуция; В) рефлексия; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. |