Обработка результатов и интерпретация Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются). Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: самочувствие – 5,4; активность – 5,0; настроение – 5,1. При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением. Тест на учебный стресс . 1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса. 1.1 Строгие преподаватели _____________ баллов 1.2 Большая учебная нагрузка __________ 1.3 Отсутствие учебников ______________ 1.4 Непонятные, скучные учебники _____ 1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов) 1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами ___________ 1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________ 1.8 Нерегулярное питание _____________ 1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами _________ 1.10 Конфликт в группе __________ 1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________ 1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______ 1.13 Стеснительность, застенчивость ________ 1.14 Страх перед будущим ________ 1.15 Проблемы в личной жизни _______ 1.16 Иное (напишите, что именно) _________________________________ 2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (отметьте V ). Значительно уменьшился | Незначительно уменьшился | Не изменился | Незначительно возрос | Значительно увеличился | 3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки): 3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами ______ баллов 3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей __________ 3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания ________ 3.4 Раздражительность, обидчивость _________ 3.5 Плохое настроение, депрессия ___________ 3.6 Страх, тревога _________ 3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки 3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _________ 3.9 Плохой сон ________ 3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _______ 3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________ 3.12 Затрудненное дыхание ________ 3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________ 3.14 Напряжение или дрожание мышц ______ 3.15 Головные боли 3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость ________ 3.17 Иное (напишите сами и оцените) ______________________________________ 4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (отметьте V ) - алкоголь, - сигареты, - наркотики, - телевизор, - вкусная еда, - перерыв в работе или учебе, - сон, - общение с друзьями или любимым человеком, - поддержка или совет родителей, - секс, - прогулки на свежем воздухе, - хобби ………………………………………… ………..…….. - физическая активность ……………….……………………… - иное ……………………………….. …………………………. 5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе): ____________________ баллов 6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (отметьте V ) 6.1 Учащенное сердцебиение ______ 6.2 Сухость во рту _________ 6.3 Затрудненное дыхание ______ 6.4 Скованность, дрожание мышц ______ 6.5 Головные или иные боли _______ 6.6 Иное (напишите, что)_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение? 7.1___________________________________________________ 7.2 ____________________________________________________ 7.3____________________________________________________ Краткие сведения о себе: ФИО _______________ Пол _______ Возраст (лет) _____ Курс __________ Факультет __________ Результаты теста (по данным анализа студентов 1-3 курса гуманитарных направлений) № | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9. | 1.10 | 1.11 | 1.12 | 1.13 | 1.14 | 1.15 | | Ср | 4.8 | 3.4 | 4.1 | 5.0 | 5.0 | 3.4 | 3.6 | 3.6 | 2.7 | 3.1 | 3.8 | 2.5 | 3.3 | 3.6 | 5.3 | | № | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.10 | 3.11 | 3.12 | 3.13 | 3.14 | 3.15 | 3.16 | Ср | 4.0 | 4.7 | 3.8 | 3.5 | 4.4 | 3.8 | 2.9 | 4.5 | 3.9 | 2.6 | 2.6 | 2.1 | 3.2 | 2.8 | 4.9 | 5.0 | Средний показатель экзаменационного волнения (п.5) — 6.0±0.35 баллов *** Тест на стрессоустойчивость |