ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Первый вопрос. Общее представление о теории цветового зрения. Основы цветометрии. Теории цветового зрения не только физические, это психофизиологические. Существуют две дополняющие друг друга теории, которые характеризуют цветовое зрение. Отцом физики цвета является конечно И. Ньютон(книга «Оптика»). Он установил простейшую вещь, что белый цвет или просто свет можно разложить на части с помощью спектрального анализа, с помощью призмы. А раз так, то идея суммации, аддитивности, складывания переходи и в цвет. До сих пор могли складывать интенсивности, а теперь – качества. Среди отечественных авторов это М.В. Ломоносов. Мировые Т. Юнг и Г. Гельмгольц. Простейшая идея Юнга. Невозможно, чтобы каждому цвету, оттенку, тону соответствовал бы собственный рецептор. Простая идея унификации рецепторов. Блестящие опыты Юнга показывают, что можно предположить что белый цвет составляется (суммируется) при сложении трёх основных – красного, зелёного и синего. По учебникам мира гуляет картинка сложения цветов по Томасу Юнгу. Заметим, так смешиваются цвета, но не краски. Пусть у нас есть два фильтра – желтый и синий. Они стоят на пути двух источников света и лучи от них падают на экран. Получится в итоге серый цвет. Если сделать наоборот, поставить тот же источник света и пропустить сначала желтый фильтр, а потом синий, то в результате получится зелёный. Интересная задача художника состоит в том, чтобы передать цвета красками. Есть другой автор. Эвальд Геринг, который по сути использовал иную идею, которой предшествовала иная феноменология. Феномены цветового контраста. Серый кружок на фоне красного и этот кружок позеленеет. Желтый фон даёт голубоватый оттенок нейтрального серого. Возникает идея взаимодействия ощущений при цветовом контрасте, идея противоцветов. Есть не три основных цвета, а три основных пары цветов, которые суть. Начинать с черного и белого, далее красный и зелёный и наконец синий и жёлтый. Ход объяснения чрезвычайно эвристичен. Есть разные уровни переработки информации. Существуют мнения, что на уровне сетчатки действует трехкомпонентная теория, а на более высоком уровне переработки информации (латерального тела или далее и далее к зрительной коре) появляются соответствующие нейроны, которые можно было бы назвать оппозитными, противопоставленными, что соответствует теории Геринга. Основы светометрики. Смысл таков. Вновь Ньютон здесь родоначальник в смысле, что он попытался смоделировать цветовое пространство. Но у Ньютона пространство метафора, у него это только плоскость, двумерная фигура, т.н. «круг Ньютона». Законы Ньютона смешения цветов: 1) Для любого цвета определенного тона существует цвет другого единственного тона, так что при их смешивании образуется белый цвет. Эти два тона будут называться дополнительными. 2) При смешении двух цветов результирующая смесь даёт цветовой тон промежуточный к исходным. При смешении двух цветов расположенных ближе чем дополнительные, цветовой тон смеси расположен на прямой соединяющей их причём её насыщенность будет меньше чем у исходных. 3) Субъективно одинаковые цвета (независимо от их спектрального состава) дают одинаковые смеси по цветовому тону. Любой цвет можно получить из любых трёх основных. Там где светометрика принципиально (рекламы, цветовых плёнок и т.д.) принята иная модель. |