Семинарское занятие № 8 (4 часа) Тема 2.7 Пробелы в праве. Толкование права. Коллизии. План 1) Понятие и причины возникновения пробелов в праве. Преодоление пробелов. 2) Понятие и причины возникновения коллизий в праве. Разрешение коллизий. 3) Понятие, признаки и значение толкования права. 4) Виды толкования права по субъектам, по объёму и по другим основаниям. 5) Способы толкования и интерпретационные акты. Контрольная работа №8 Литература 1. Рекомендуемая учебная литература (основная) 1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с. 2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с. 2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная) 1) Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010. 2) Иванов, А. А. Теория государства и права : учеб. пособие / А. А. Иванов ; под ред. В. П. Малахова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и порядок, 2009. – 351 с. 3) Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права : учебник / М.Н. Марченко. – М. : Проспект, 2008 . – 756 с. 4) Проблемы общей теории права и государства : учебник / под общ. ред. В.С. Нерсесянца . – М. : Норма, 2008 . – 813 с. Семинарское занятие № 9 (4 часа) Тема 2.8 Правоотношения. Юридические факты План 1) Понятие, признаки и основания правоотношений. 2) Классификация правоотношений. 3) Структура правоотношений. 4) Понятие, юридическое значение и классификация юридических фактов. Фактические составы. 5) Правовые презумпции и юридические фикции. Контрольная работа №9 Литература 1. Рекомендуемая учебная литература (основная) 1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с. 2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с. 2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная) 1) Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010. 2) Иванов, А. А. Теория государства и права : учеб. пособие / А. А. Иванов ; под ред. В. П. Малахова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и порядок, 2009. – 351 с. 3) Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права : учебник / М.Н. Марченко. – М. : Проспект, 2008 . – 756 с. 4) Проблемы общей теории права и государства : учебник / под общ. ред. В.С. Нерсесянца . – М. : Норма, 2008 . – 813 с. Семинарское занятие № 10 (с применением интерактивных технологий) (4 часа) Тема 2.9 Правовое воздействие и правовое регулирование. Механизм правового регулирования. Правопорядок. Дисциплина. План 1) Понятие правового воздействия и правового регулирования, их соотношение. 2) Способы, методы, типы правового регулирования. 3) Процесс правового регулирования. 4) Механизм правового регулирования. Правовые средства. 5) Правопорядок и дисциплина. Диспут (2 часа) Диспут предполагает проведение состязательной дискуссии, в которой выдвигаются противоречивые тезисы, в защиту которых приводятся аргументы и контраргументы. Имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы. Преподаватель выполняет роль судьи, арбитра. Он также направляет дискуссию, оценивает приведённые аргументы в защиту той или иной позиции. Одним из основных моментов данной формы проведения занятия является способность аргументировать и отстаивать свою позицию, логически её выстраивать. Таким образом, предполагается коллективное обсуждение отдельных вопросов по теме семинарского занятия. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1) Эффективность правового регулирования: обеспечивается в большей мере на стадии правотворчества или правореализации. 2) Способы, методы и типы правового регулирования определяются по усмотрению законодателя или характером общественных отношений. 3) Выбор наиболее целесообразной системы правовых средств. 4) Роль государства, общества и личности в обеспечении правопорядка. Студентам заранее выдаются тезисы по представленным вопросам. В виде домашнего занятия они подготавливают аргументацию «за» и «против». На занятии сначала осуществляется обсуждение общих вопросов, а потом – диспут. Студенты выражают свои аргументы по спорным позициям. Путём обсуждения вырабатывается общее мнение. Контрольная работа №10 Литература 1. Рекомендуемая учебная литература (основная) 1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с. 2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с. 2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная) 1) Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010. 2) Иванов, А. А. Теория государства и права : учеб. пособие / А. А. Иванов ; под ред. В. П. Малахова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и порядок, 2009. – 351 с. 3) Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права : учебник / М.Н. Марченко. – М. : Проспект, 2008 . – 756 с. 4) Проблемы общей теории права и государства : учебник / под общ. ред. В.С. Нерсесянца . – М. : Норма, 2008 . – 813 с. |