МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СТАЦИОНАРНАЯ ЗВУКОУСИЛИВАЮЩАЯ ПРОВОДНАЯ АППАРАТУРА





Стационарной звукоусиливающей проводной аппаратурой оборудованы многие детские специальные учреждения. Она используется для проведения занятий и уроков со слабослышащими и глухими детьми с целью коррекции слуха и развития речевых навыков.

На столе учителя, находящегося в центре полукружия столов учащихся, расположен пульт, представляющий собой современный усилитель, снабженный микрофоном, гнездами для подключения наушников ребенка, отвечающего у доски, и электрическим входом для подключения магнитофона, проигрывателя и видеомагнитофона. Пульт педагога соединен проводами с индивидуальными пультами на столах детей, оснащенными головными телефонами (наушниками) и микрофонами для каждого ребенка. Часто на пультах учащихся имеется дополнительное гнездо для подключения вибратора, который облегчает восприятие звуков детям с небольшими остатками слуха.

Современная проводная аппаратура коллективного пользования (как импортная, так и отечественная) позволяет подобрать оптимальный слуховой режим для каждого ребенка за счет индивидуальной настройки частотных характеристик и усиления. Как отмечают в своей статье Е.Ю.Авдеева, Т.В.Пелымская и Н.Д.Шматко, стационарные усилители, как правило, обладают более широкими возможностями звукоусиления, чем индивидуальные слуховые аппараты, в частности более широкой полосой пропускания частот (за счет как низких, так и высоких звуков)

Однако одним из заметных недостатков стационарной проводной аппаратуры является невозможность свободного передвижения по помещению как для детей, так и для педагога, что вызывает определенные неудобства при проведении уроков ритмики, физкультуры, различных дидактических игр.

Выделяют два типа проводной звукоусиливающей аппаратуры — одноканальную и двухканальную (или универсальную).

Одноканальная система коллективного обучения глухих и слабослышащих детей работает в одноканальном слухоречевом режиме, причем и преподаватель, и ученик держат микрофон вблизи рта. Связь может осуществляться в двух направлениях — от преподавателя к учащемуся и от учащегося к педагогу. Обеспечено и общение между учениками: учитель имеет возможность управлять приемом — передачей сигналов между ними.

Ядром одноканальной слухоречевой системы коллективного пользования, как и всех систем, является компактный блок управления представляющий собой центральный усилитель-смеситель всех сигналов, которые через акустические преобразователи поступают к учащимся. С его помощью отдельные или смешанные и соответственно усиленные сигналы могут подаваться с микрофона преподавателя и с периферийных устройств нусилитель на столе ученика . Встроенный переключающийся автоматический регулятор усиления не допускает перемодуляции. Для переговорной связи имеется приоритетная клавиша микрофона. До тех пор пока преподаватель не отпустит эту клавишу, нее микрофоны учащихся отключены и передается только сигнал с микрофона учителя. Работа с монитором также возможна через встроенный контрольный громкоговоритель или головной телефон преподавателя. Это означает, что он может прослушивать и, следовательно, контролировать исходящие сигналы.

Сигналы, посылаемые компактным блоком управления, поступают на усилитель первого ученика. Последующие усилители на местах учащихся связаны друг с другом разъемными кабельными соединениями. Все они передают один и тот же сигнал в сменные блоки регулирования, для которых в усилителях учащихся предусмотрены специальные гнезда.



Сменный блок регулирования позволяет производить настройку в зависимости от степени потери слуха ребенка. Верхние и нижние частоты для правого и левого уха настраиваются отдельно. Это очень важно, так как с помощью согласующего устройства можно адаптировать систему в соответствии с возможностями каждого учащегося, т.е. каждый ученик получает свой собственный, настроенный на его слух сменный блок регулирования. Он может установить его в усилитель как на своем столе в классе, так и в любом другом классном помещении и всегда получить нужный сигнал. Благодаря этому дети пользуются относительной свободой

передвижения.

Усилитель на месте учащегося кроме отделения для установки сменного блока регулирования имеет гнезда для подключения акустических преобразователей — головного телефона, наушников костной проводимости, СА, вибратора, а также кнопку микрофона для переговорной связи и сигнальную лампочку.

В одноканальной системе на оба уха учащегося подается один и тот же сигнал с той лишь разницей, что его уровень регулируется с помощью подключенного акустического преобразователя в зависимости от степени потери слуха.

По своим учебным и техническим возможностям одноканальная система коллективного обучения предназначена для использования в классах для детей, имеющих значительную потерю

слуха.

Универсальная система коллективного обучения глухих и слабослышащих детей состоит из тех же элементов, что и одноканальная, однако она позволяет работать в двухканальном режиме обмена сигналами.

Преподаватель и учащийся воспринимают акустический сиг-нат через дополнительный стереоскопический микрофон, для которого предусмотрен отдельный ползунковый регулятор уровня, Сигнал может подаваться учащемуся отдельно или в смеси с другими сигналами.

Такой способ передачи сигналов позволяет использовать способность к стереофоническому восприятию звука для более эффективного освобождения от помех, а также для акустической ориентации в пространстве.

Наиболее часто двухканальные слухоречевые системы применяются в школах для слабослышащих детей.

Из отечественных разработок проводной звукоусиливающей аппаратуры коллективного обучения наибольшее распространение получил аудиокласс «Сонет». Аппаратура, входящая в этот комплект, обладает следующими возможностями:

- расширенным частотным диапазоном;

- регулировкой тембра в трех полосах частотного диапазона;

- автоматической регулировкой усиления на каждом канале;

- световым 12-разрядным индикатором выходного сигнала на

каждое ухо;

- миниатюрным микрофоном (на прищепке) для преподава

теля и учащихся, выполненным в двух вариантах — направленном

и широкополосном.

Технические характеристики устройства таковы: полоса пропускания частот составляет 0,06—10 кГц; уровень выходного сигнала — 136 дБ; регулировка тембра на низких частотах (до 250 Гц) — 30 дБ, на средних (до 3500 Гц) — 30 дБ, на высоких (до 7000 Гц) - 20 дБ.Новые конструкторские решения позволили расширить возможности аппаратуры проводного типа, обеспечив лучшую разборчивость речи за счет повышения соотношения полезного сигнала и фонового шума.

Использование аудиокласса «Сонет» дает возможность педагогу руководить учебным процессом, прослушивая ученика персонально или в общем диалоге всего класса. Дополнительная индикация уровня выходного сигнала позволяет каждому ученику сохранять комфортный уровень восприятия речи, активизируя его участие в уроке.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.