МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы изучения работоспособности





Субъективные (жалобы, психофизиологическое тестирование).

Объективные (производительность, эффективность работы, изменения в различных органах и системах - физиологические, биохимические, психометрические методы).

Качественные показатели –

  • субъективные (жалобы и т.п.);
  • социальные (текучесть кадров);
  • технико-экономические (брак, производительность и т.п.);
  • медико-биологические (состояние здоровья коллектива, заболеваемость и т.п.).

Количественные показатели –

  • физиологические, т.е. показатели протекающих физиологических реакций в организме работающего до, во время трудовой деятельности и после нее;
  • эргометрические, т.е. показатели, характеризующие количество выполненной работы (масса груза, физическая динамическая нагрузка и т. п.)

Общие требования к выбору методов:

ü учет характера выполняемой работы

ü использование комплекса методов;

ü целесообразность изучения в динамике: минимум две временные точки

ü особое внимание необходимо обращать на оценку исходного состояния организма;

ü дифференцирование изменений, возникающих в организме как результат утомления, от изменений, обусловленных суточным ритмом физиологических и психических функций

ü строгая стандартизация условий проведения (продолжительность, величина нагрузки, порядок предъявления, санитарно-гигиенические условия, четкая инструкция испытуемым и т.п.) и статистической обработки результатов.

ü доступность, удобство применения в производственных условиях.

Основные направления повышения работоспособности и производительности труда:

Гигиеническое (нормирование факторов производственной среды, влияющих на здоровье и работоспособность; оздоровление условий труда путем снижения уровня и ликвидации вредных факторов производственной среды).

Физиологическое (устройство рабочего места, инструментов, машин и оборудования в соответствии с физиологическими требованиями; внедрение физиологически обоснованных режимов труда и отдыха; уменьшение физической тяжести труда, обеспечение физиологически достаточной двигательной активности (профилактика гиподинамии); уменьшение умственной и эмоциональной напряженности труда, включая борьбу с перенапряжением анализаторов и монотонией).

Психологическое (учет психологических требований при конструировании пультов и других средств управления машинами, механизмами, системами- инженерная психология); учет психологических особенностей личности при выборе профессии и соответствия их требованиям, предъявляемым трудом (профессиональная ориентация и отбор); разработка и внедрение мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в коллективе, высокой заинтересованности в труде и его результатах.

Эстетическое (соблюдение требований производственной эстетики при оформлении интерьеров, расположении оборудования, цветовом оформлении и др.; соблюдение требований технической эстетики — художественное конструирование машин, инструментов, оборудования, пультов и других средств управления.)

Эргономика – новое направление в профилактике утомления. Эта комплексная дисциплина основана на использовании данных ряда наук для приспособления работы к человеку с целью повышения производительности труда, сохранения здоровья, обеспечения безопасности и комфорта при трудовой деятельности.



Практическая деятельность студента

Задание 1.

Оценить работоспособность (степень утомления) студента ……………….

В динамике практического занятия

 

Протокол исследования

Показатель* Время определения** Изменение в %
до работы в конце работы
КЧСМ      
…............      
…............      
…............      

*Указываются преподавателем. Выбор и количество определяется техническими и организационными возможностями.

**Точек измерения может быть больше. Целесообразно графическое изображение изменения во времени.

 

Задание 2

Решение ситуационной задачи по оценке работоспособности (сведения о работающем, вид деятельности метод изучения и т.п.)

Показатель (наименование) Величина (из условия задачи или рассчитанная на основании приведенной исходной информации) Оценка (характер и степень изменения. Целесообразно графическое изображение)
     

Заключение с обоснованием возможных причин

Рекомендации:

Задание 3.

Определить тип реагирования сердечно-сосудистой системы, ее резервные возможности

Протокол исследований

Методы исследования Время регистрации Примечание (самочувствие, дополнительные эффекты)
фон 1-ая минута
1. Частота пульса              
2.Артериальное давление              
3. Частота дыхания              
4. ЖЕЛ              

 

 

5.Тестовые задания:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.