ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Организация специализированной службы помощи больным с патологией речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации) (Методические рекомендации) Нарушения речи и других высших психических функций являются одной из наиболее часто встречающихся форм патологии среди детей, подростков и взрослых. Ими страдают до 12 процентов населения. Среди дошкольников процент страдающих нарушениями высших психических функций, в том числе речи, достигает 20-25 процентов. У учащихся 7-13 лет 10—15 процентов. Более чем у 30 процентов детей в раннем возрасте обнаруживаются речевые расстройства различной тяжести (алалия, недоразвитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, дислалия, дислексия, заикание и др.). Некоторые из этих расстройств с возрастом компенсируются. Однако наиболее сложные из них остаются на долгие годы и существенно влияют на жизнедеятельность человека. Распространенность заикания составляет 15—20 на 1000 человек. Широко распространены такие расстройства речи, как афазия и дизартрия, которые являются одними из наиболее тяжелых последствий мозгового инсульта и нейротравмы. Частота инсульта в различных странах варьирует по-разному, в Европе — 2; США - 2,6; Японии — 4,3; России — 3,5 на 1000 человек (в Москве — 4,5 на 1000). В некоторых регионах с особо неблагоприятными экологическими условиями этот показатель достигает до 10 на тысячу человек. По далеко не полным данным, в бывшем СССР ежегодно регистрировалось 800 000 инсультов, ныне в Российской Федерации примерно 400 000. Кроме того, нельзя не учитывать большую группу больных с черепно-мозговой травмой, в том числе ранениями головы, полученными во время военной службы. Черепно-мозговая травма также является одной из наиболее Частых причин речевых расстройств. В Российской Федерации из общего числа госпитализированных в нейрохирургические отделения — 91,5 процентов больных с черепно-мозговой травмой. Резко возросшие возможности оперативного вмешательства при опухолях мозга, аневризмах церебральных сосудов и др. по- зволяют спасти жизнь большому количеству больных. Однако возникающие у них нарушения речевых и двигательных функций снижают общую эффективность хирургического лечения. Примерно у 40-50 процентов лиц, перенесших инсульт и черепно-мозговую травму, возникают нарушения высших психических функций, в том числе речи, в виде афазии и дизартрии. Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее состояния зависит в конечном счете уровень реализации личности. Вне речи невозможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления, памяти и поведения в социуме. Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать школьную программу, в связи с чем примерно 50 процентов стойко неуспевающих в начальных классах переводится в категорию умственно отсталых. Лица, страдающие заиканием, лишены возможности нормальной коммуникации с окружающими. Заикание является серьезной помехой для получения образования, при выполнении служебных обязанностей, устройстве семьи, службы в армии. Социальная значимость проблемы заикания определяется также его значительной распространенностью в отдельных регионах России - от 1,5 до 2,2 процента населения — и особым практическим значением в возрастных группах до 40 лет. Дети до 15 лет, страдающие заиканием, имеют право на инвалидность II или III группы. Особую клиническую сложность представляют больные с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражениях левого полушария. Из общего числа больных, перенесших инсульт и регистрируемых ежегодно в России, 30 процентов погибают. Из оставшихся в живых примерно 40 процентов пациентов имеют нарушения высших психических функций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с психическими расстройствами и нарушением движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой инвалидности: как правило, больные не только теряют трудоспособность, они не в состоянии себя обслуживать, требуют за собой со стороны родственников постоянного надзора и ухода. Стремительная тенденция «омоложения» и увеличения числа больных с инсультом отмечена во всем мире. Среди лиц с мозговым инсультом - 30 процентов трудоспособного возраста (при соотношении числа мужчин и женщин 3:1). В категорию больных с черепно-мозговой травмой входят пациенты в подавляющем большинстве молодого возраста (до 50 лет _ 89 процентов; до 40 лет - 73 процента; старше 60 лет — 3 процента; при соотношении числа мужчин и женщин 8:1). Из числа больных, перенесших инсульт или получивших тяжелую черепно-мозговую травму, 75—80 процентов полностью утрачивают трудоспособность и профессиональные навыки. В результате нарушения речи и правостороннего гемипареза больные переводятся на инвалидность 1 или 2 группы без рекомендации по трудоустройству. При этом нарушения речи являются важнейшим фактором при определении степени инвалидности. Наряду с неврологической симптоматикой возникают выраженные психические расстройства, связанные с сосудистой общемозговой и очаговой патологией, либо являющиеся реакцией на дефект, а также на резко изменившийся социальный статус и положение в семье. Как правило, больные не только теряют трудоспособность. Они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны родственников постоянного надзора и ухода, отвлекая на себя значительную часть их времени и сил. По предварительным данным в семьях, имеющих больных с очаговыми поражениями головного мозга (нарушения речи и двигательных функций), уход за ними только в 6 процентах случаев осуществляется лицами пенсионного возраста, в остальных — работающими членами семьи. В 63 процентах случаев члены семьи вынуждены оставить работу: на срок от недели до месяца - 17 процентов, от 1 до 6 месяцев - 25 процентов, полностью оставить работу — 21 процент. Примерно 85 процентов родственников не могут использовать свой очередной отпуск, так как должны находиться с больными. Таким образом, огромное число указанных больных нуждается в осуществлении неотложных организационных мер по созданию в Российской Федерации специализированной службы, которая отвечала бы современным требованиям науки и практики. |