МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организация специализированной службы помощи больным с патологией речи





(комплексная система лечения и нейрореабилитации)

(Методические рекомендации)

Нарушения речи и других высших психических функций яв­ляются одной из наиболее часто встречающихся форм патологии среди детей, подростков и взрослых. Ими страдают до 12 процен­тов населения.

Среди дошкольников процент страдающих нарушениями высших психических функций, в том числе речи, достигает 20-25 процентов. У учащихся 7-13 лет 10—15 процентов. Более чем у 30 процентов детей в раннем возрасте обнаруживаются речевые расстройства различной тяжести (алалия, недоразвитие речи, за­держка речевого развития, дизартрия, дислалия, дислексия, заи­кание и др.). Некоторые из этих расстройств с возрастом компен­сируются. Однако наиболее сложные из них остаются на долгие годы и существенно влияют на жизнедеятельность человека.

Распространенность заикания составляет 15—20 на 1000 чело­век. Широко распространены такие расстройства речи, как афа­зия и дизартрия, которые являются одними из наиболее тяжелых последствий мозгового инсульта и нейротравмы. Частота инсульта в различных странах варьирует по-разному, в Европе — 2; США - 2,6; Японии — 4,3; России — 3,5 на 1000 человек (в Москве — 4,5 на 1000). В некоторых регионах с особо неблагоприятными экологическими условиями этот показатель достигает до 10 на тысячу человек.

По далеко не полным данным, в бывшем СССР ежегодно ре­гистрировалось 800 000 инсультов, ныне в Российской Федерации примерно 400 000.

Кроме того, нельзя не учитывать большую группу больных с черепно-мозговой травмой, в том числе ранениями головы, по­лученными во время военной службы.

Черепно-мозговая травма также является одной из наиболее Частых причин речевых расстройств. В Российской Федерации из общего числа госпитализированных в нейрохирургические отде­ления — 91,5 процентов больных с черепно-мозговой травмой.

Резко возросшие возможности оперативного вмешательства при опухолях мозга, аневризмах церебральных сосудов и др. по-


зволяют спасти жизнь большому количеству больных. Однако воз­никающие у них нарушения речевых и двигательных функций снижают общую эффективность хирургического лечения.

Примерно у 40-50 процентов лиц, перенесших инсульт и че­репно-мозговую травму, возникают нарушения высших психичес­ких функций, в том числе речи, в виде афазии и дизартрии.

Речь является формой передачи мысли средствами языка и ос­новным способом коммуникации. От ее состояния зависит в ко­нечном счете уровень реализации личности. Вне речи невозмож­но полноценное овладение ни одним видом психической деятель­ности, включая высшие формы мышления, памяти и поведения в социуме.

Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать школьную программу, в связи с чем примерно 50 процентов стой­ко неуспевающих в начальных классах переводится в категорию умственно отсталых.

Лица, страдающие заиканием, лишены возможности нор­мальной коммуникации с окружающими. Заикание является се­рьезной помехой для получения образования, при выполнении служебных обязанностей, устройстве семьи, службы в армии. Со­циальная значимость проблемы заикания определяется также его значительной распространенностью в отдельных регионах Рос­сии - от 1,5 до 2,2 процента населения — и особым практичес­ким значением в возрастных группах до 40 лет. Дети до 15 лет, страдающие заиканием, имеют право на инвалидность II или III группы.



Особую клиническую сложность представляют больные с по­следствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражени­ях левого полушария. Из общего числа больных, перенесших ин­сульт и регистрируемых ежегодно в России, 30 процентов поги­бают. Из оставшихся в живых примерно 40 процентов пациентов имеют нарушения высших психических функций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с психическими рас­стройствами и нарушением движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой инвалидности: как правило, больные не только теряют трудоспособность, они не в состоянии себя обслуживать, требуют за собой со стороны род­ственников постоянного надзора и ухода.

Стремительная тенденция «омоложения» и увеличения числа больных с инсультом отмечена во всем мире. Среди лиц с мозго­вым инсультом - 30 процентов трудоспособного возраста (при соотношении числа мужчин и женщин 3:1).


В категорию больных с черепно-мозговой травмой входят па­циенты в подавляющем большинстве молодого возраста (до 50 лет _ 89 процентов; до 40 лет - 73 процента; старше 60 лет — 3 про­цента; при соотношении числа мужчин и женщин 8:1).

Из числа больных, перенесших инсульт или получивших тя­желую черепно-мозговую травму, 75—80 процентов полностью ут­рачивают трудоспособность и профессиональные навыки. В ре­зультате нарушения речи и правостороннего гемипареза больные переводятся на инвалидность 1 или 2 группы без рекомендации по трудоустройству. При этом нарушения речи являются важней­шим фактором при определении степени инвалидности. Наряду с неврологической симптоматикой возникают выраженные пси­хические расстройства, связанные с сосудистой общемозговой и очаговой патологией, либо являющиеся реакцией на дефект, а также на резко изменившийся социальный статус и положение в семье.

Как правило, больные не только теряют трудоспособность. Они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны родственников по­стоянного надзора и ухода, отвлекая на себя значительную часть их времени и сил. По предварительным данным в семьях, имею­щих больных с очаговыми поражениями головного мозга (нару­шения речи и двигательных функций), уход за ними только в 6 процентах случаев осуществляется лицами пенсионного воз­раста, в остальных — работающими членами семьи. В 63 процен­тах случаев члены семьи вынуждены оставить работу: на срок от недели до месяца - 17 процентов, от 1 до 6 месяцев - 25 процен­тов, полностью оставить работу — 21 процент. Примерно 85 про­центов родственников не могут использовать свой очередной от­пуск, так как должны находиться с больными.

Таким образом, огромное число указанных больных нуждает­ся в осуществлении неотложных организационных мер по созда­нию в Российской Федерации специализированной службы, ко­торая отвечала бы современным требованиям науки и практики.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.