ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сущность понятия, история возникновения и развития ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ: БЕСПАЛЬКО В. П. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология ‒ совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов. Педагогическая технология ‒ относительно новое понятие педагогической науки. В 60‒70-х годах ХХ века оно ассоциировалось главным образом с методикой применения технических средств обучения (ТСО). В этом смысле оно до сих пор используется во многих зарубежных публикациях. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл: оно характеризует образовательные процессы, реализуемые в педагогических системах различного уровня, активно используется при описании педагогических систем. В любой педагогической системе педагогическая технология ‒ понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. Если дидактическая задача выражает цели обучения и воспитания, то педагогическая технология ‒ пути и средства их достижения. При этом в структуре дидактической задачи определенные личностные качества учащихся, подлежащие преобразованию, выступают как цели обучения и воспитания в конкретных условиях. Содержательное описание элементов педагогической системы дает представление и о педагогической технологии. Педагогическую технологию составляют: – предписания способов деятельности(дидактические процессы), – условия, в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения), – средства осуществления этой деятельности. С дидактической точки зрения проектирование педагогической технологии ‒ это разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам. В основе таких описаний лежат теоретические представления о педагогических явлениях, опирающиеся на достоверные исследовательские данные. В педагогической технологии наиболее сложен вопрос о диагностическом описании объекта (дидактической системы, качеств личности и др.). Это описание должно удовлетворять ряду условий: – однозначной определенности, обеспечивающей четкую дифференциацию конкретного качества от других; – наличию соответствующего инструментария для выявления диагностируемого качества в процессе учебного контроля; – возможности определения различных уровней сформированное и качества по достоверной шкале измерений. Технология обучения представляет собой вариативную составляющую педагогической технологии: выбор определяется особенностями дидактической задачи и подчиняется всем правилам принятия оптимальных решений в области педагогических технологий. В технологии обучения используются понятия: алгоритм функционирования и алгоритм управления. Алгоритм функционирования (свод правил осуществления познавательной деятельности учащихся) опирается на психологическую теорию усвоения знаний, от совершенства которой зависит скорость и другие показатели качества обучения. Алгоритм управления ‒ система правил изучения, контроля и коррекции познавательной деятельности учащегося. Для реализации каждой из возможных целей обучения следует применять определенный алгоритм управления познавательной деятельностью учащегося, что позволяет не только оценивать успешность процессов обучения, но и заранее проектировать процессы с заданной результативностью[64]. История возникновения и развития учения о педагогической технологии ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: БОГДАНОВ И. В., ЛАЗАРЕВ С. В., АНУФРИЕНКО С. С. И ДР. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Ученые-педагоги и учителя-практики разных стран постоянно ищут пути повышения эффективности преподавательского труда, разрабатывают отвечающие современным требованиям содержание, формы, методы и средства обучения. Постоянным изменениям подвергается и методика преподавания. К поиску новых подходов к организации и осуществлению учебного процесса исследователей приводит ряд причин и обстоятельств: – объем учебного материала велик, а сроки школьного обучения детей ограничены: дефицит времени побуждает искать пути активизации и интенсификации учебного процесса; – учитель, одновременно работая с группой учащихся, не имеет возможности уделить внимание каждому ученику, чтобы помочь ему в учении: нужны иные формы организации учебного процесса; надо изобретать и привлекать новые средства обучения, высвобождающие преподавателя от рутинных, хотя и необходимых элементов работы; – учитель уже перестал быть единственным носителем и транслятором новой информации в области образования: эту роль теперь успешно выполняют пресса, мультимедийные средства, обширная и доступная литература разнообразной тематики; – наука получила обширные данные о нереализованных возможностях физического, интеллектуального и психического развития человека; явление акселерации в развитии детей и подростков стало фактом, оно активно изучается физиологами, психологами, педагогами, социологами и генетиками. Обстоятельства побуждают педагогов искать новые пути совершенствования учебно-воспитательного процесса. Начиная с 60-х годов, в советских школах увлеченно внедряли липецкий опыт, затем – ТСО, программированное обучение, алгоритмизацию обучения, проблемное обучение, оптимизацию и интенсификацию обучения. На поиск новых дидактических систем, способствующих повышению эффективности обучения, повлияли педагогические идеи развивающего обучения, выдвинутые Л. В. Занковым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, теория поэтапного формирования умственных действий, разработанная П. Я. Гальпериным и Н. Ф. Талызиной. Широко заявили о себе педагоги-новаторы, идеи которых были рождены стремлением к дидактической новизне и практическим опытом, повышающим эффективность учебного и воспитательного процесса. В зарубежной педагогике в 70–80-е годы, а в нашей стране – на десятилетие позже, стали широко и интенсивно заниматься разработкой технологического подхода к обучению. Новое пробивает себе дорогу не без труда. Педагогическая технология не исключение. Во многих учебных пособиях по дидактике о педагогической технологии говорилось весьма сдержанно и со скепсисом. Правда в последние десятилетия наметилась положительная тенденция, в частности, была предпринята публикация серии трудов по педагогической технологии (В. П. Беспалько, В. В. Гринкевич, М. В. Кларин, В. Ю. Питюков, Г. К. Селевко и др.). Технология обучения является стратегией и тактикой действий учителя, ее как учебную дисциплину изучают теперь студенты педагогических специальностей вузов. К настоящему времени технология обучения уже вполне сложилась в качестве категориального понятия дидактики, которое можно определить как систему знаний, совокупность методов, приемов и последовательных операций, направленных на гарантированное достижение диагностичной цели. В определении отражены основные признаки педагогической технологии: 1) диагностичность цели и результатов обучающей и учебной деятельности; 2) гарантия достижения результатов заданного уровня; 3) строгая последовательность и точность выполняемых педагогических операций; 4) управляемость учебно-воспитательного процесса[65]. |