МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие и виды систематизации законодательства.





Систематизация - упорядочивание действующих законов и иных нормативных правовых актов (приведение юридических норм в согласованную систему).

Систематизация нормативных правовых актов позволяет:

во-первых, быстро отыскать нужный документ, проследить его изменение, дополнение или отмену;

во-вторых, выявить пробелы, коллизии, иные несогласованности в нормативном материале;

в-третьих, совершенствовать действующую систему законодательства.

Учет - деятельность по сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии нормативных правовых актов, а также создание поисковой системы, с помощью которой осуществляется возможность оперативно находить нужную правовую информацию.

Учет осуществляется практически всеми государственными органами и юридическими лицами в соответствии с потребностями в правовой информации. Сведения о нормативных правовых актах можно получить из официальных сборников актов, а также информационно-поисковых систем.

Инкорпорация - подготовка и издание сборников, собраний нормативных правовых актов с целью обеспечить широкий круг субъектов текстами законов и иных нормативно-правовых актов.

В сборниках и собраниях нормативных правовых актов акты публикуются в соответствии с последующими изменениями и дополнениями, в том числе в новой редакции. Прежде чем поместить акт в сборник, осуществляется его обработка, в результате чего из текста удаляются отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие силу, и вносятся последующие изменения и дополнения, а также исключаются части, не содержащие нормативных предписаний.

Необходимо учитывать, что происходит внешняя обработка текста акта, не влияющая на его нормативное содержание. Данный признак инкорпорации есть основное его отличие от кодификации и консолидации.

В зависимости от того, каким органом, учреждением либо организацией был подготовлен сборник или собрание нормативных актов, выделяют три вида инкорпорации: официальную, официозную (полуофициальную) и неофициальную.

Консолидация - объединение множества нормативных правовых актов в один укрупненный акт (Свод законов Российской империи, Свод законов СССР).

Новый акт полностью заменяет акты, в него вошедшие, имея при этом собственные реквизиты, что свидетельствует о том, что консолидация является одной из разновидностей правотворческой деятельности государственных органов.

(По мнению В.М. Сырых, различия инкорпорации и консолидации проявляются в следующем.

1. Инкорпорация - это один из приемов организационно-методической деятельности государственных органов, призванной обеспечить реализацию норм права в конкретных отношениях, а консолидация является правотворческим методом. Таким образом, они относятся к различным сторонам правовой деятельности государства.

2. Инкорпорация и консолидация различаются по кругу применяющих их субъектов. Инкорпорация проводится в основном научными учреждениями и юридическими издательствами, консолидация же может быть использована только правотворческими органами и лишь в отношении принятых ими нормативных актов.

3. Инкорпорация и консолидация отличаются конечными результатами. Инкорпорация сводится к подготовке сборника нормативных правовых актов; вошедшие в него акты не утрачивают самостоятельного значения, тогда как при консолидации объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный правовой акт).

Кодификация - систематизация действующего законодательства, направленная на упорядочивание юридических норм в процессе правотворчества. В процессе кодификации нормы перерабатываются, отменяется устаревший правовой материал, а также устраняются противоречия в нормах, результатом чего является единый, цельный, согласованный акт - кодекс (Налоговый кодекс, Жилищный и т.д.). Кодификация - способ правотворчества, наиболее сложный и ответственный вид систематизации законодательства.

Необходимо учитывать, что кодификацию имеют право осуществлять только специальные органы и кодифицированный акт является основным среди иных актов, действующих в данной сфере.

- всеобщая - перерабатывается значительная часть законодательства (например, Свод законов);

- отраслевая - переработка определенной сферы законодательства или отрасли права;

- специальная - переработка норм определенного правового института.

Считается, что кодификация как один из видов систематизации действующего законодательства наиболее перспективна применительно к нормативно-правовой базе Российской Федерации.

Билет 9-40

Понятие типологии государств

Типология государств – это классификации государств на основании системных критериев, отграничение их по социальной сущности и другим признакам.

В теории государства и права существует два подхода к типологии государства – формационной и цивилизационный.

В рамках формационного подхода основным критерием для классификации государств является совокупность социально-экономических признаков, получивших название общественно-экономическая формация.

В рамках цивилизационного подхода основным критерием для классификации государств является культурные признаки (национальное самосознание, религия, психология, самоидентификация).

Осуществление типологии государств необходимо для более глубокого понимания сущности и признаков государства, позволяет проследить исторические закономерности и пути дальнейшего развития государства.

Формационный подход к типологии государств основан на классификации государства в рамках определенной общественно-экономической формации (совокупности социально-экономических признаков государства в определенный исторический период), был разработан в рамках марксистской теории.

Первостепенным критерием для классификации в рамках формационного подхода выступает способ производства (уровень развития производственных сил в конкретный исторический период). Способ производства характеризуется собственностью на средства производства.

В рамках формационного подхода принято выделять пять общественно-экономических формаций:

1. Первобытнообщинная формация (отсутствие государства)

2. Рабовладельческая формация (укрепление собственности рабовладельцев как орудие подавления)

3. Феодальная формация (основой экономического базиса является наличие феодалов и зависимых от них крестьян)

4. Капиталистическая формация (подавление буржуазией пролетариата, средства производства в руках господствующего класса)

5. Коммунистическая формация (власть трудящихся, совместная собственность на средства производства)

Каждой общественно-экономической формации соответствует свой тип государства (за исключением первобытнообщинной формации), так в рамках формационного подхода принято выделять:рабовладельческое государство, феодальное государство, капиталистического государство,коммунистического государство.

Переход от одной общественно-экономической формации к другой связан с коренными изменениями в экономической составляющей общественной жизни, при этом изменения экономического строя влекут за собой изменения в государственно-правовой жизни общества.

Достоинством формационного подхода к типологии государств является идея классификации государств на основе социально-экономических факторов, которые раскрывают поэтапный характер развития государства.

Недостатком формационного подхода к типологии государств является его прямолинейность, недооценка культурных факторов (религии, самосознания, национальности). Во много недостатки формационного подхода обусловлены тем, что он был разработан на историческом опыте западноевропейских стран и не учитывает опыт большинства стран востока, для которых были присущи индивидуальные пути развития государства.

Цивилизационный подход к типологии государств основан на классификации государств на основе не только социально-экономических, но и духовно-культурных факторов, таких как религия, самосознание,мировоззрение, национальная идентичность. Цивилизационный подход был разработан Арнольдом Тойнби и Гансом Кельзеном и другими видными общественными мыслителями.

Совокупность духовно-культурных факторов, получивших общее наименование культура, отражает структуру общественного бытия конкретного народа. При этом совокупность родственных культур представляет собой цивилизацию.

А. Дж. Тойнби выделял до сотни различных самостоятельных цивилизаций, однако, затем он сократил их до двадцати, при этом выделил закономерность, что все цивилизации в своем развитии проходят характерные этапы:

1-й этап развития цивилизации – локальные цивилизации, каждая из которых имеет совокупность общественных институтов, объединенных под началом государственной власти. К локальным цивилизациям принято относить древнеегипетскую, древнегреческую, шумерскую цивилизации.

2-й этап развития цивилизации – особенные цивилизации, представляющие собой объединения локальных цивилизаций по признакам социокультурной общности. К особенным цивилизациям принято относить исламскую, китайскую, западноевропейскую и восточноевропейскую цивилизации.

3-й этап развития цивилизация – современная цивилизация, которая охватывает все современное человечество, при этом возникает особая структура мирового управления на основе сочетания традиционных государственных институтов и международных органов управления. Современная цивилизация развивается на основе принципов гуманизма, высшей ценности человеческой личности.

Преимуществом цивилизационного подхода является то, что совокупность культурных факторов позволяют объяснить различие путей развития государства. Духовно-культурные факторы способны нивелировать влияние способа производства, так и усилить влияние социально-экономических факторов в зависимости от особенностей каждой конкретной цивилизации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.