МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика обучения технике прыжков с шестом





Прыжок с шестом — один из самых сложных по своей технике видов легкой атлетики. В нем сочетаются движения, характерные для бега, прыжков в высоту, прыжков в длину, а также элементы гимнастических упражнений на гибкость и подвижность опоры. Прыжок с шестом развивает силу, ловкость, ориентировку в воз­духе, смелость и другие качества.

Обучение технике прыжка с шестом — длительный процесс. Так как овладение техникой прыжка с шестом в большей степе­ни зависит от уровня развития физических и волевых качеств обучающегося, процесс обучения разделяется на два этапа: 1) освоение основных элементов прыжка (бег с шестом, поста­новка его в упор, отталкивание, маховые движения, подтягива­ние с поворотом, отжимание и переход через планку) на прямом (жестком) шесте; 2) после того, как обучаемый физически окреп и может держаться за шест на уровне 360 — 400 см, освоения эле­ментов современной техники прыжка продолжаются на фиберг-лассовом шесте. При этом эластичный шест должен быть немного мягче, чем нужно для данного прыгуна.

Задача 1.Ознакомить с техникой прыжка с шестом.

Для ознакомления с техникой прыжка применяются показ и объяснение прыжка в целом и отдельных его элементов в технике. После показа и объяснения демонстрируются видеофильмы, ки­нограммы, плакаты, наглядные пособия.

Задача 2.Обучить держанию шеста и технике бега с ним.

При ходьбе и беге с шестом обучаемые осваивают наиболее удобный для них способ несения шеста, который следует держать




 


 






 


 




свободно, без напряжения. Каждому занимающемуся необходимо установить удобное расстояние между кистями рук. Для осуществ­ления этой задачи предлагаем следующие упражнения:

- практика держания шеста руками, расположенными на рас­стоянии 50 — 90 см одна от другой;

- ходьба и медленный бег с шестом;

- ускорения с шестом, постепенно увеличивая скорость и длину пробегаемых отрезков (30 — 50 м).

Задача 3.Обучить входу в вис и вису на шесте.

До обучения технике входа в вис на шесте, как правило, пред­шествует его выполнение на канате, кольцах или специальной подвеске. Основное упражнение — переход в вис, держась за ка­нат выпрямленной правой и согнутой левой рукой. Далее упраж­нение можно выполнять с 2 — 3 шагов разбега. Следующие упраж­нения выполняются с шестом. Во время выполнения всех упраж­нений необходимо обязательно обеспечить место для безопасного и мягкого приземления. Место хвата на шесте можно отметить лейкопластырем или изоляционной лентой.

Вис на шесте выполняется:

- стоя на возвышенности с вертикально поставленным перед собой шестом, перейти в вис на шесте с приземлением на* маты или яму с песком;

- то же, но, повиснув на шесте, перейти с возвышения на возвышение;

- поставив шест в упор и держа его под плечом, вход в вис на одной руке с возвышением на место отталкивания;

- вход в вис, держа шест двумя руками сбоку, с приземлением на обе ноги впереди справа от шеста;

- вход в вис и проход за вертикаль с разбега, выводя шест и ставя его в упор с 4—6 шагов разбега.

Упражнение вход в вис на одной руке следует выполнять со страховкой преподавателя, который держит шест. При входе в вис без толчка не следует резко выносить вверх маховую ногу, так как это может привести к падению назад.

По мере освоения техники упражнения выполняются с по­степенным увеличением длины разбега, скорости и высоты хва­та на шесте. Во время выполнения всех упражнений необходимо контролировать высоту хвата, место отталкивания и обеспечивать страховку.

Задача 4.Обучить маховому подъему ног с поворотом и выхо­дом в упор.

При обучении махового подъема ног на шесте применяются такие упражнения:

- размахивание в висе на кольцах, перекладине с отвалом назад в вис согнувшись;

- вис, мах и отвал назад на неподвижно закрепленном шесте,


- то же, но с небольшого разбега (4 — 6 шагов), возвращаясь
да место отталкивания или приземляясь впереди.

Освоив маховое движение ногами, переходят к обучению раз­гибания тела с поворотом и выходом в упор на шесте. Начинать изучение этих движений вначале следует с помощью гимнасти­ческих снарядов, а затем продолжить на подвижной опоре, т.е. на шесте. Предлагаем следующие упражнения:

- мах и соскок дугой с поворотом на кольцах;

- переворот в упор из виса на кольцах;

- оборот назад в стойку на перекладине;

- стойка на брусьях махом и силой;

- имитация поворота из исходного положения, стоя лицом к верхнему концу, шест — у пояса;

- прыжки в длину с шестом на низком хвате с поворотом вле­во и переходом в упор.

Задача 5.Обучение технике перехода через планку и приземле­нию.

Освоение движений перехода через планку вначале выполня­ется в облегченных условиях с помощью следующих упражнений:

- переход через планку из стойки на руках, отталкиваясь руками и опуская ноги вниз;

- переход через планку с опорой руками о плинт;

- прыжки через планку после виса и махового подъема на ка­нате или амортизаторе.

Основным средством закрепления двигательного навыка пере­хода через планку будет прыжок с шестом через планку, установ­ленную на уверенно преодолеваемой высоте, со среднего, а затем !и с полного разбега. Вначале первые прыжки выполняются не че­рез лежащую на стойках для прыжков планку, а через планку, под­держиваемую преподавателем. Высота планки для первых прыжков приблизительно 160—180 см, расстояние от задней стенки ящика 1 —1,5 м. По мере усвоения техники прыжков планка поднимается, ее можно установить уже на стойках, а расстояние до стенки ящи­ка уменьшается. Соответственно повышается высота хвата на шесте. При выполнении всех упражнений нужно следить за рациональ­ной последовательностью перенесения всех частей тела через планку по оптимальной дугообразной траектории. Преподавателю необ­ходимо постоянно контролировать правильность приземления.

Задача 6.Обучить технике прыжков с шестом в целом и ее со­вершенствование .

Для решения этой задачи выполняются прыжки на различной высоте со среднего и полного разбега с уточнением техники ис­полнения отдельных фаз прыжка и учетом индивидуальных осо­бенностей занимающихся.

После того, как занимающиеся освоят основные элементы тех­ники, можно переходить к обучению прыжков с эластичным ше-


 




стом. При этом важно правильно подобрать шест по весу прыгуна. Использование шестов не по весу занимающихся снижает каче­ство обучения, кроме того, может вызвать поломку шеста и при­вести к травме прыгунов.

При освоении прыжков с эластичным шестом занимающиеся должны заново повторить с ним всю последовательность преды­дущего обучения, т. е. практиковаться в разбеге с новым шестом, постановке его в упор, висе и всех остальных элементах техники прыжка. Для облегчения условий выполнения упражнений и прыж­ка можно повысить место отталкивания, ставя гимнастический мостик или раскладывая резиновые плиты. Эти методы облегчают прохождение шеста вперед, а также заставляют ставить ногу на отталкивание в точно указанное место и четко сверху, без стопо­рящего движения. По мере отработки правильного навыка высота возвышения уменьшается и сводится на нет. Во время занятий с синтетическим шестом нужно соблюдать меры безопасности, обеспечивать страховку как во время выполнения прыжка в це­лом, так и отдельных его элементов.

Изучение элементов техники прыжка с эластичным шестом Задача 1. Обучить входу в вис и вису на эластичном шесте. При освоении этих элементов прыжка применяются следую­щие упражнения:

- сгибая шест, стоя на месте и установив шест в ящик, упе­реться в него согнутой левой рукой и, придерживая правой, про­двинуться грудью и тазом вперед;

- то же, но с 4 —6 шагов ходьбы, выполняя постановку шеста в упор и дальнейшее продвижение вперед грудью, сгибая при этом шест;

- вход в вис с 6 —8 беговых шагов, не доходя до вертикали, и приземляться в место толчка на ноги;

- постепенно увеличивая разбег, выполнять вход в вис с про­ходом за вертикаль.

При выполнении упражнений воздействие на снаряд должно осуществляться продвижением туловища вперед с давлением со­гнутой левой рукой вверх под углом 90° по отношению к шесту. Во время прохода грудью вперед толчковую ногу оставить прямой, а маховую ногу, согнув в коленном суставе, не сгибать.

Задача 2. Обучить взмаху тела и группировке на эластичном шесте.

Для освоения техники взмаха и группировки вначале выпол­няются подводящие упражнения на гимнастических снарядах (пе­рекладине, кольцах, канате), а затем уже на эластичном шесте. При ознакомлении с техникой следует обратить внимание зани­мающихся на отличительные особенности действий прыгуна на жестком шесте от движений на эластичном шесте.


Основные средства для решения этой задачи:

- поднимание ног из размахивания на кольцах и на неподвиж­ном канате;

- с 2 — 3 шагов разбега, повиснув на перекладине, а затем на канате, выполнить взмах подъемом ног в группировку;

[ - вход в вис на шест и подъем ног с 8 —12 беговых шагов;

- прыжок с шестом в длину с поворотом.

При выполнении подводящих упражнений на гимнастических снарядах добиваться свободного быстрого маха и подъема ног. Упражнения с шестом выполняются вначале с низким хватом, позволяющим легко проходить вертикаль. По мере усвоения дви­гательного действия хват шеста постепенно повышается.

Задача 3. Обучить технике перехода через планку.

Основными упражнениями для решения этой задачи являются:

- имитация перехода через планку из виса на канате или амор­тизаторе;

- прыжки в длину с эластичным шестом с поворотом и отжи­манием;

- прыжки через планку с поворотом.

При выполнении прыжков следить, чтобы поворот выполнялся бедрами и тазом, ноги при этом сомкнуты и выпрямлены.

Задача 4. Совершенствование техники прыжков с шестом.

При совершенствовании особое значение имеет не изучение и освоение отдельных элементов техники, а соединение этих эле­ментов между собой в целостное двигательное действие. Совер­шенствование всех деталей техники прыжка выполняется как пу­тем многократного повторения элементов, так и закрепления их в целостных прыжках (рис. 108).

Средством для решения заключительной задачи будут следую­щие упражнения:

- прыжки с шестом через резиновую ленту, натянутую вместо разбегов;

- прыжки через планку на разных высотах и с различных раз-бегов;

- прыжки на результат и участие в соревнованиях.
Рекомендуем подробно рассмотреть «Примерный план обуче­
ния технике прыжков с шестом».

Контрольные вопросы и задания

1. Какова последовательность постановки задач обучения технике од­ного из видов прыжков?

2. Подберите специальные упражнения для обучения технике одного Из видов прыжков.

3. Какие ошибки возникают при обучении технике одного из видов пРыжков?


 


               
 
 
   
 
   
 
   




4. Назовите причины возникновения ошибок при обучении технике этого вида прыжка.

5. Подберите средства для исправления ошибок при обучении данного вида прыжка.

6. Составьте примерный план обучения технике одного из видов прыжков.

7. Назовите сходства и различия в составлении планов обучения тех­нике прыжков.




 


 






 



           
 
   
   
 
 

Глава 10





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.