МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Нормы ЧСС в покое для детей разного возраста





    ЧСС, уд/мин  
Возраст средняя при брадикардии при тахикардии
Первый месяц жизни ребенка Конец 1-го года 2—4 года 4—6 лет 6—8 лет 8—10 лет 10—12 лет 132 115 106 98 88 80 102 90 86 78 68 60 162 140 126 118 108 100

Для пульса детей характерна аритмия, которая моделиру­ется актом дыхания: на вдохе ЧСС учащается, на выдохе уре-жается.

8.5. РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ____ __

Некоторые особенности дыхательной функции и органов дыхания у детей.К наиболее характерным из них относятся меньшие размеры органов дыхания у детей и соответственно меньшая величина ЖЕЛ по сравнению со взрослыми. Аэроди­намическое сопротивление у детей в расчете на единицу массы легких меньше, чем у взрослых, так же, как и длина бронхов, носовые и легочные ходы сравнительно уже. По мере роста


ребенка укрепляется дыхательная мускулатура и увеличивает­ся объем легких, к 3—4 годам устанавливается грудной тип дыхания, к 6 — завершается строение легочной ткани. Дыха­ние ребенка более поверхностно, чем у взрослого человека.

Таблица 12 Частота дыхания у детей разного возраста и у взрослых в покое

 

Возраст Частота дыхания, раз в мин
Новорожденный 40—45 (одышка для взрослых)
Дошкольник 28-30
Младший школьник 26-27
Подросток 23-25
Взрослый 16-18

Повышенная в сравнении со взрослыми частота дыхания по­зволяет ребенку поддерживать стабильный уровень газообме­на. .

Основными причинами, вызывающими различные заболе­вания органов дыхания у детей, являются инфекции, экологи­ческая обстановка, аллергены, наследственность.

Инфекция.Доказана ведущая роль инфекции в развитии простудных заболеваний. В межсезонье, в холодную погоду возрастает длительность пребывания детей в закрытых поме­щениях, вызывая ускорение эпидемического процесса. Боль­шинство болезней дыхательных путей ребенка вызывается ви­русами. Известно около 200 респираторных вирусов. Подобное количество разных возбудителей и легкость их передачи объяс­няет причину широкого распространения вирусов в любое вре­мя года. Кроме того, существует большое число восприимчи­вых лиц. У переболевших развивается иммунитет только на серотип,вызвавший данное заболевание, а новый серотип од­ного и того же вируса приведет к новому заболеванию. Даже болея 4—5 раз в год в течение 50 лет жизни, человек не успева­ет приобрести полный набор антител к известным вирусам. Следует учитывать, что многие вирусы оставляют нестойкий иммунитет и восприимчивость к ним вновь восстанавливается через какое-то время.

Наиболее известный способ передачи вирусов — воздуш-


но-капельный, а также через игрушки, предметы обихода и т. д., где они могут сохраняться до 3 суток. Городские дети болеют ОРЗ в 2 раза чаще детей из сельской местности, как правило, из-за большего контакта с различными людьми. По мере взрос­ления происходит накопление антител, обеспечивая нарастаю­щую невосприимчивость к респираторным заболеваниям. Здо­ровый ребенок может являться вирусоносителем. У детей, по­сещающих детское дошкольное учреждение, постепенно скла­дывается коллективный иммунитет,постоянные члены группы не заболевают, а ребенок, вернувшийся после перерыва или вновь поступивший легко инфицируется. В этой связи длитель­ные перерывы в посещениях детьми дошкольного учреждения нежелательны.



Экологическая обстановка.Неблагоприятное воздействие на органы дыхания оказывают промышленные загрязнения воздушной среды (особенно окислы серы и азота, постепен­но превращающиеся в кислоты). Отмечено увеличение чис­ла детей с бронхитами, рецидивирующими заболеваниями органов дыхания в наиболее неблагоприятных экологичес­ких районах.

Одним из сильнейших элементов загрязнения воздуха яв­ляется курение. Установлено, что при систематическом вды­хании дыма происходит раздражение бронхов, повышается их реактивность. Наличие на таком фоне легкой вирусной инфек­ции приводит к бронхоспазмам. Дети у курящих родителей являются пассивными курильщиками и болеют рецидивирую­щим бронхитом в 2—3 раза чаще своих сверстников. При этом негативное воздействие табачного дыма усиливается с увели­чением числа курящих в помещении.

Аллергены.Ингаляционных аллергенов (вызывающих ал­лергическую реакцию) множество: пыльца растений, бытовые аллергены (пух, перья, пыль со штор и т. д.), запахи. Ингаля­ционные аллергены опасны для детей, имеющих повышенную чувствительность к ним. Профилактика поступления аллерге­нов в организм состоит в устранении провоцирующих факто­ров (проветривание, влажная уборка и т. д.).

Наследственность.Наследуется предрасположенность к аллергическим реакциям (бронхиальная астма). По утвержде­нию В.К. Таточенко, дети, у которых один из родителей стра-


дает аллергическими заболеваниями, имеют относительно не­большой (5—15%) риск развития астмы, но этот риск повыша­ется при наличии аллергических заболеваний по линии обоих родителей.

Основные заболевания органов дыхания у детей: ОРЗ, брон­хит, пневмония, бронхиальная астма.

ЛФК при бронхите у детей

У детей различают 3 формы острого бронхита: простой, обструктивный и бронхиолит. Для большинства детей воспали­тельный процесс разрешается бесследно, однако у некоторых сохраняется повышенная реактивность бронхов, которая к 2—3 годам проходит. Клиническая картина: повышение температу­ры тела до 38—39°С в течение 2—4 дней, кашель, который при простом бронхите быстро становится влажным и через 7—10 дней проходит, хотя у некоторых детей может сохраняться 2— 3 недели (слизь продолжает отделяться). При второй и третьей формах бронхита на фоне невысокой температуры на 1—3-й день развивается одышка (50—70 дыхательных движений в мин), выдох изменяется и становится свистящим. Дыхатель­ная недостаточность сохраняется при разных формах бронхита от 2 до 12 дней. Бронхит редко осложняется пневмонией даже у маленьких детей.

Различные средства ЛФК можно применять со 2—3-го дня начала болезненного процесса. Субфибрильная температура не является противопоказанием к назначению ЛФК. Задачи ЛФК при остром бронхите сводятся к усилению крово- и лимфооб­ращения, уменьшению и ликвидации воспалительных измене­ний в бронхах, восстановлению дренажной функции бронхов, профилактике рецидивирующего бронхита и повышению об­щей сопротивляемости организма. Средства: лечение положе­нием, физические упражнения, массаж, закаливание.

Лечение положением используется со 2—3-го дня при пер­вых признаках улучшения состояния и снижения температу­ры. Постуральный дренаж (рис. 34) с вибромассажем грудной клетки выводит вязкую мокроту, которая не удаляется при каш­ле. Занятия ЛГ начинают в эти же сроки. Противопоказаниями к началу занятий могут служить сохраняющаяся высокая тем-


пература, общее тяжелое состояние и одышка. Занятия прово­дятся ежедневно, лучше в утренние часы.

Для дошкольников и школьников занятия Л Г надо начи­нать в первый же день выхода ребенка в детский сад или шко­лу после заболевания. Холодный воздух улучшает дыхатель­ную функцию. Прогулки разрешаются через 1—2 дня после па­дения температуры. Детей второго возрастного периода выно­сят на улицу 1—2 раза на 10—15 мин, постепенно увеличивая продолжительность прогулки до 1—1,5 ч (2—3 раза в день). Дети дошкольного и школьного возраста гуляют с родителя­ми. Рекомендуется также закаливание — обливание водой с по­степенным снижением температур с 22 до 16—13°С. Зимние виды спорта, плавание, бег на открытом воздухе способствуют повышению неспецифической сопротивляемости детского орга­низма.

Рис. 34. Положение больного для проведения постурального дренажа для удаления мокроты из разных сегментов легких


 








©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.