МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Хронический (рецидивирующий) бронхит





Это неспецифическое заболевание органов дыхания наблю­дается преимущественно у дошкольников, болеющих острым бронхитом 3 и более раз в году. Чаще обострение возникает на фоне ОРВИ в период между обострениями здоровья.

Задачи ЛФК в период ремиссии хронического бронхита: нормализация крово- и лимфообращения бронхолегочной сис­темы, улучшение дренажной функции бронхов, предупрежде­ние развития бронхоспазма, устранение отставания в психомо­торном развитии, профилактика нарушений осанки. Средства: физические упражнения, массаж, закаливание. В комплекс ЛГ включаются упражнения для мышц грудной клетки и верхнего плечевого пояса (ликвидация воспалительного процесса), спе­циальные дренажные упражнения (эвакуация содержимого бронхов), упражнения на расслабление (предупреждение брон-хоспазмов) и общеразвивающие упражнения (повышение со­противляемости организма, снижение вероятности простудных заболеваний). Дошкольники занимаются в яслях или детсаду, школьники — в поликлинике или в ВФД.

Массаж спины и грудной клетки выполняется в дренаж­ных исходных положениях, сочетаясь с дыхательными упраж­нениями. Дошкольникам можно рекомендовать сочетания ло­кальных приемов закаливания водой и воздухом после дневно­го сна. Выполнив упражнения в постели, дети ходят в труси­ках по массажному коврику, затем переходят в емкость с во­дой температурой 20—22°С на 1—2 мин и продолжают ходьбу по обычному ковру до полного высыхания ножек.

ЛФК при пневмонии

Частота острых пневмоний составляет 5—15 случаев на 1000 детей, чаще болеют дети в возрасте от 1 до 3 лет.

Методика ЛГ зависит от возраста ребенка. Задачи ЛГ при пневмонии у детей в I—III периоды жизни, в подостром пери­оде: компенсация дыхательной недостаточности, улучшение психоэмоционального состояния ребенка, улучшение деятель­ности желудочно-кишечного тракта.

Для решения поставленных задач используются массаж и физические упражнения. Общий массаж выполняется в мед­ленном темпе в сочетании с пассивными движениями конеч-


ностей, основной прием — поглаживание. Длительность заня­тий — 5—8 мин.

В период обратного развития воспалительного процесса к вышеперечисленным задачам ЛГ присоединяются задачи ус­корения рассасывания патологического очага. Средствами яв­ляются активные, пассивные и рефлекторные упражнения, длительность занятий — 10—12 мин. По мере ликвидации ос­таточных явлений пневмонии решаются задачи полного вос­становления дыхательной функции и психомоторного состоя­ния ребенка, предупреждение рецидивов и осложнений. Сред­ства остаются те же, но увеличивается общая нагрузка, широко используются игры (длительность занятий 15—20 мин).

Широкое распространение в практике Л Г при работе с брон­холегочной патологией получила звуковая гимнастика. Для это­го предлагается использовать трехфазовое дыхание, которое не перегружает легкие излишним напряжением и соответствует фазам дыхания спящего человека: выдох-пауза-вдох. Различ­ные звуковые сочетания произносятся на выдохе, создавая оп­ределенные условия для тренировки органов дыхания, так как артикуляционные органы оказывают сопротивление выдыхае­мой струе воздуха. Принципиальная отличительная черта та­кого дыхания — фиксация внимания на паузе, которая насту­пает после выдоха и предваряет последующий вдох:



— первая фаза — выдох,выполняется через рот. Выдох
длинный, ровный и дозированный, не выполняется до
предела.

— вторая фаза — пауза— определяет оптимальность газо­
обмена при различных состояниях организма. Она дол­
жна быть естественной и приятной.

— третья фаза — вдох,производится автоматически носом,
почти бесшумно.

При обучении начинают выполнять дыхательные упражнения с выдоха, затем ждут, когда появится естественное желание вдохнуть. И тогда воздух за счет движения ребер и диафрагмы поступает в легкие и заполняет их насколько требуется.

В звуковой гимнастике используются не только буквы, но и слоги (мо, ме, му и т. д.). После освоения приемов звуковой гимнастики, ее применяют в сочетании с физическими упраж­нениями. Например, стоя, ноги шире плеч, пальцы рук сцеп­лены в замок, поднять руки вверх, потянуться — вдох, интен-


сивный наклон вперед, руки вниз со звуком «уух» (упражнение «дровосек»). В реабилитации детей с бронхолегочной патологи­ей приемы звуковой динамической гимнастики включаются в основную часть занятия — 3—4 упражнения, которые выпол­няются в игровой форме на основе подражаний («поезд едет», подуть на свечу и т. д.).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.