ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Понятие, функции и виды памяти. Методы исследования памяти Темы на гос. Экзамен ПСИХОЛОГИЯ Возникновение и развитие психики в филогенезе Понятие, природа и механизмы проявления психики. Идеалистический, материалистический и дуалистический подходы к происхождению психики. Интегративный характер функции психики. Понятие отражения, формы отражения в неживой и живой природе. Деятельностная природа психики. Психика как образ и как процесс. Проблема возникновения психики в эволюции. Общая характеристика деятельности и психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики. Общая характеристика деятельности и психического отражения на стадии перцептивной психики. Усложнение структуры деятельности и проблема стадии интеллекта. Мотивационная сфера личности. Методы исследования мотивации Понятия потребности и мотива с точки зрения психологической теории деятельности. Мотивация и подходы к ее пониманию в психологии; мотивация как процесс, как высшая психическая функция. Понятие мотивационной сферы личности. Детерминанты развития мотивационной сферы человека. Подходы к пониманию строения, структуры мотивационной сферы человека. Методы диагностики мотивационной сферы. Шкала оценки потребности в достижении Ю.М. Орлова. «Измерение мотивации достижения» А. Мехрабиана. Методики диагностики мотивации достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса. Определение направленности личности, ориентационная анкета Б. Басса. Эмпатия. Исследование уровней эмпатийных тенденций И.М. Юсупова. Общая характеристика эмоциональной сферы личности. Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных состояний Понятие и функции эмоций. Особое место эмоций в психической жизни человека. Эмоции как процесс, как состояние, как свойство личности. Понятие эмоциональной сферы личности. Виды эмоциональных состояний и их общая характеристика. Эмоциональный интеллект. Методы исследования эмоциональных состояний: наблюдение, опрос, измерение психологических показателей; пролонгированная фиксация эффективности деятельности. Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение (САН), опросник О.С. Копиной. Методика диагностики реактивной и личностной тревожности Ч. Спилбергера. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана. Тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга. Тест руки Э. Вагнера, опросник Басса-Дарки. Внешние методы регуляции эмоциональных состояний; физические средства; методы саморегуляции. Внимание. Связь внимания с сознанием и деятельностью. Методы исследования внимания Понятие внимания. Проблема определения внимания как самостоятельного психического процесса. Внимание человека как высшая психическая функция (Л.С. Выготский). Регулятивная функция внимания. Концепция внимания П.Я. Гальперина: внимание как психологическое действие; внимание как контроль ориентировочной деятельности; внимание как результат формирования умственных действий и понятий. Внимание как направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте. Внимание как выразитель взаимоотношения сознания или психической деятельности индивида и субъекта (С.Л. Рубинштейн). Методы диагностики мнемических процессов. Изучение объема кратковременной памяти. Особенности диагностики оперативной памяти. Исследования опосредованного запоминания. Мнемические приемы запоминания и сохранения информации. Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе Восприятие как своеобразное действие, направленное на обследование воспринимаемого объекта и создание его копии, подобия. Проблема двойственной природы перцептивного образа: чувственная основа и перцептивный смысл (Э.Титченер). Моторные процессы, как существенный компонент восприятия. Операции (уровни) перцептивного действия: обнаружение, различение, идентификация и опознание. Модель перцептивного цикла, по У. Найссеру. Развитие восприятия в онтогенезе (А.В. Запорожец). Понятие, функции и виды памяти. Методы исследования памяти Понятие памяти. Функции памяти. Основания для классификации и виды памяти: по длительности хранения информации, по преобладающему анализатору в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения информации, по степени участия воли в мнемических процессах. Методы диагностики мнемических процессов. Изучение объема кратковременной памяти. Особенности диагностики оперативной памяти. Исследования опосредованного запоминания. Мнемические приемы запоминания и сохранения информации. |