ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Психическое развитие в период взрослости и в позднем возрасте Особенности психологии периода взрослости. Взрослость – пик профессиональных, интеллектуальных достижений. Кризис взрослости (возрастные границы, особенности протекания, условия возникновения). Самоактуализация взрослого человека в профессиональной деятельности. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. Структура позднего возраста: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности. Старость как социальная и психологическая проблема. Мысли о смерти и ее принятии. Корреляционный анализ Основные статистические задачи. Задача на выявление взаимосвязи между переменными и соответствующие ей методы. Понятие корреляции. Прямые (положительные) и обратные (отрицательные) взаимосвязи. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции. Использование коэффициента корреляции в зависимости от вида исходных данных. Коэффициент корреляции r-Пирсона. Коэффициент корреляции r-Спирмена. Корреляционные матрицы и корреляционные плеяды. Интерпретация результатов корреляционного анализа. Статистические критерии различий Основные статистические задачи. Задачи на выявление различий в уровне исследуемого признака и оценку достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Понятие статистического критерия. Возможности и ограничения параметрических и непараметрических критериев. Параметрические критерии (критерий F Фишера, критерии t Стьюдента для независимых и зависимых выборок). Непараметрические критерии (критерий U Манна-Уитни, критерий Т Вилкоксона, критерий H Краскала-Уоллеса, критерий χ2 Фридмана). Малая группа, ее характеристики и структура Понятие, признаки и границы малой группы. Психологические характеристики малой группы: состав, структура, групповые процессы, групповые нормы, групповые санкции. Понятия «групповая роль» и «групповые ожидания». Поуровневый подход к анализу структуры малой группы: стратометрическая концепция А.В. Петровского, три уровня группового функционирования в работах Р.Л. Кричевского и Е.М. Дубовской. Многомерный анализ структуры малой группы: формальная структура, социометрическая структура, коммуникативная структура, ролевая структура, структура власти. Психометрика. Основные понятия психометрики и их определения Определение психометрики, ее основные понятия (валидность, надежность, достоверность, репрезентативность, стандартизация). Стандартизации инструмента измерения (теста) и процедуры обследования. Оценка надежности тестов. Факторы, влияющие на устойчивость показателей теста. Виды достижения надежности: ретестовая надёжность, надёжность параллельных форм, надёжность эквивалентных половин теста, надежность экспертных оценок. Типы валидности (внешняя и внутренняя). Виды внутренней валидности. Валидизация теста, особенности выбора критерия при валидизации методики. Понятие репрезентативности выборки. Достижение репрезентативности выборки. Тестовые нормы. Виды норм. Проективные методы в психодиагностике Основные положения проективной психодиагностики. Проективная гипотеза и проективные методы в исследовании индивидуально-личностных особенностей. Проекция как защитный механизм. Виды проекций. Достоинства и недостатки проективных методов. Классификация проективных методов. Сферы использования. Требования к специалистам, использующим проективные методы. Особенности интерпретации проективных методов. Принципы психодиагностики Общая характеристика психодиагностического метода. Отличительные особенности психодиагностического метода от других методов исследования личности (экспериментального и не экспериментального), требования к психодиагностическим методам. Сферы применения психодиагностических методов. Тест как инструмент психологического исследования. Объективный, субъективный и проективный подход в психодиагностике. Психодиагностические задачи. Профессионально-этические нормы в работе психодиагноста. Психологический диагноз Понятие психологического диагноза. Уровни постановки психологического диагноза (симптоматический, этиологический, типологический). Типы интерпретаций (научная, когнитивная, шаблонная). Структура психологического заключения, его составляющие. Ошибки, возникающие в работе психодиагноста. Схема вынесения «психологического диагноза» Я. Рейковского. Требования к составлению психологического заключения Особенности вынесения рекомендаций по результатам психологической диагностики. |