МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подмывание новорожденного и грудного ребёнка.





Манипуляции, проводимые новорожденным.

Утренний туалет новорожденного.

Показания (цель):

1.Ежедневный гигиенический уход.

2.Профилактика инфицирования.

Оснащение:

1. Лоток

2. Стерильный пинцет

3. Стерильные ватные шарики и стерильные палочки с ватой на концах

4. Ёмкость для использованных ватных шариков

5. Растворы фурацилина (в условиях стационара) или кипячёная вода (в домашних условиях), 1% спиртового раствора бриллиантового зелёного ( в домашних условиях) или 5% перманганата калия (в условиях стационара)

6. Стерильное растительное масло

Алгоритм действий:

1. Объяснить маме цель и ход процедуры

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, вымыть руки в перчатках

3. Обработать пеленальный стол дезинфицирующим раствором, вновь вымыть и осушить руки, застелить стол пелёнкой

4. Раздеть ребёнка (в кроватке), при необходимости подмыть, уложить на пеленальный стол

5. Сбросить грязную одежду в мешок для грязного белья, вновь вымыть руки

I.Обработка глаз:

1. Стерильным пинцетом взять стерильный ватный шарик, смочить его раствором фурацилина (в домашних условиях – кипячёной водой)

2. Протереть глаза от наружного угла к внутреннему (для каждого глаза использовать отдельный ватный шарик), использованный ватный шарик опустить в ёмкость с дезинфицирующим раствором

3. Просушить глаза сухими стерильными ватными шариками (от наружного угла к внутреннему, использованный шарик опустить в ёмкость с дезраствором, для каждого глаза используется отдельный шарик)

II. Умывание лица:

1. Ватным тампоном, смоченным в растворе фурацилина (в домашних условиях – кипячёной водой) протереть лицо ребёнка промокательными движениями, шарик сбросить в ёмкость с дезраствором

2. Осушить лицо ребёнка ватным шариком промокательными движениями, шарик сбросить в ёмкость с дезраствором.

IV. Обработка носовых ходов.

1. Взять пинцетом шарик, вращательными движениями между большим и указательным пальцами скрутить тугой ватный жгутик.

2. Смочить жгутик в стерильном растительном масле.

3. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа, а правой рукой ввести жгутик в носовой ход вращательными движениями на 1 – 1,5 см.

4. Использованный жгутик опустить в ёмкость с дезраствором.

5. Другой носовой ход обработать другим жгутиком.

V. Обработка наружных слуховых ходов(проводится 1 раз в 5 – 7 дней).

1. Приготовить тугой ватный жгутик.

2. Левой рукой выпрямить наружный слуховой ход, оттянув ушную раковину книзу и кзади,

3. Правой рукой вращательными движениями ввести сухой ватный жгутик неглубоко в наружный слуховой ход так, чтобы собрать скопившуюся у выхода серу.

VI.осмотр полости рта.

1. Открыть рот, слегка нажав на подбородок.

2. Осмотреть слизистую полости рта.

VII. Обработка пупочной ранки.

1. Стерильным пинцетом взять стерильную палочку, конец её с ватным тампоном обильно смочить в 3% растворе перекиси водорода.

2. Левой рукой развести края пупочной ранки, правой – обильно смочить её, введя палочку в ранку, а затем (при необходимости) кожу вокруг. Если имеются геморрагические корочки, их удаляют палочкой.

3. Через несколько секунд осушить ранку сухим ватным концом стерильной палочки.

4.Другой стерильной палочкой, ватный конец которой смочен раствором бриллиантового зелёного (в домашних условиях) или 5% раствором перманганата калия обработать ранку, не затрагивая кожу вокруг неё.



VIII. Обработка естественных кожных складок.

1. Смочить ватный шарик стерильным растительным маслом.

2. Протереть естественные складки кожи в строгой последовательности:

– заушные

- шейные

- подмышечные

- локтевые

- лучезапястные и ладони

- паховые

- бедренные

- подколенные

- голеностопные

- наружные половые органы и область промежности.

Подмывание новорожденного и грудного ребёнка.

Показания (цель):

1.Соблюдение гигиены тела.

2.Формирование навыков чистоплотности.

Оснащение:

1. Фартук, перчатки.

2. Ёмкость с дезраствором для обработки пеленального стола.

3. Стерильные ватные шарики, стерильное растительное масло.

4. Пелёнки.

5. Проточная вода температуры 37 – 38 градусов.

Алгоритм действий:

1. Отрегулировать температуру воды из-под крана, проверив её запястьем.

2. Вымыть руки, надеть фартук и перчатки.

3. Обработать пеленальный стол дезраствором дважды с интервалом в 15 минут, снова вымыть руки, расстелить на столе чистую пелёнку.

4. В кроватке снять с ребёнка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья.

5. Положить ребёнка на левое предплечье и кисть руки лицом к источнику воды.

6. Правой рукой подмыть ребёнка в направлении спереди назад, следить, чтобы ребёнок не касался раковины и крана.

7. Уложить ребёнка на пелёнку, просушить кожу пелёнкой промокательными движениями, смазать складки растительным маслом, перепеленать.

 

Гигиеническая ванна.

Цель:

1. Соблюдение гигиены ребёнка.

2. Профилактика заболеваний кожи.

Первую гигиеническую ванну проводят после отпадения пуповинного остатка (в первый день после выписки из родильного дома).

Лучшее время для купания – вечером перед предпоследним кормлением. Не купать сразу после кормления!

Оснащение:

1. Фартук.

2. Дезраствор для обработки ванночки.

3. Ванночка.

4. Пелёнка.

5. Кувшин с водой для обливания.

6. Вода температуры 36 градусов, для новорожденного – 37 градусов.

7. Термометр для измерения температуры воды.

8. Фланелевая рукавица или губка.

9. Детское мыло.

10. 5% раствор перманганата калия.

11. Махровое полотенце или простынка для обтирания ребёнка после ванны.

12. Комплект белья для пеленания, стерильное растительное масло.

Алгоритм действий:

1.Вымыть руки, расстелить на пеленальном столе бельё для пеленания ребёнка после купания, приготовить растительное масло, надеть фартук.

2. Промыть ванну горячей водой с мылом, ополоснуть горячей водой (в стационаре – после промывания обработать ванну дезраствором, затем ополоснуть).

3. Заполнить ванну непосредственно перед купанием на 1/2 или 2/3 объёма, чтобы не образовались водяные пары, горячую и холодную воду наливают попеременно. Для купания новорожденного до заживления пупочной ранки используют кипячёную воду, в которую добавляют раствор перманганата калия до бледно-розового цвета. Не засыпать кристаллы перманганата калия во избежание химического ожога!

4. Измерить температуру воды водным термометром (показания снимают, не вынимая термометр из воды!) .

5. Налить в кувшин воду для ополаскивания той же температуры, что и в ванночке (за время купания температура снизится на 1 – 2 градуса С).

6. Положить ребёнка на левую руку, (головка его должна находиться на локтевом сгибе, спинка – на предплечье), правой придерживать ягодицы и бёдра, помощник накидывает на ребёнка пелёнку.

7. Медленно опустить в воду ноги и ягодицы, затем погрузить в воду всё тело ребёнка, переводя левую кисть на плечо ребёнка (левой кистью придерживать левое плечо ребёнка). Головку, расположенную на локтевом сгибе, поддерживать над поверхностью воды. Вода должна доходить ребёнку до линии сосков.

8. Правой рукой помыть головку движениями ото лба к затылку. Следить, чтобы вода не попала в глаза, нос, уши, рот ребёнка. Помощник подаёт намыленную варежку (губку).

9. Помыть всё тело, особенно тщательно промываются складки на шее, в подмышечных и паховых областях.

10. Правой рукой перевернуть ребёнка лицом вниз, спинкой кверху. Удерживать головку на локтевом сгибе левой руки, левой кистью придерживать правое плечико ребёнка.

11. Правой рукой помыть заднюю поверхность тела. Область между ягодицами моют в последнюю очередь, как наиболее обсеменённую микробами.

12. Правой рукой приподнять ребёнка над водой, удерживая его под животом и грудью, а левой рукой осторожно облить ребёнка водой из кувшина (помощник прикрывает головку ребёнка, устанавливая ребро ладони над шейкой под затылком ребёнка, ладонь направлена к головке под углом).

13. Положить ребёнка на простынку (махровое полотенце, при их отсутствии – на пелёнку) на руки помощнику и обсушить ребёнка промокательными движениями.

14. Положить ребёнка на приготовленные пелёнки, смазать складки растительным маслом, перепеленать.

 

Пеленание.

Показания:

1. Защита ребёнка от потери тепла.

2. Предупреждение загрязнения постельного белья.

Существует несколько вариантов пеленания.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.