МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПРИМЕРНАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ





УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ

НЕРЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ

Примечание. Эффективность работы тифлопедагога по форми­рованию у ребенка с нарушением зрения неречевых средств обше ния в определенной мере обусловливается уровнем овладения им не­речевыми проявлениями на момент поступления в группу. Поэтому одним из условий реализации предложенной программы явчяется обспедование уровней сформированности неречевых средств обще­ния. В предложенной карте обследования отражены основные ха­рактеристики, которые являются условиями или предносычками для формирования неречевых средств общения. Тифлопедагог при этом учитывает данные обследования ребенка всеми специапистами ло~ школьного учреждения1 офгальмопога, невропатолог, терапевта, ло­гопеда и др.

1. Фамилия, имя.

2. Возраст.

3. Зрительный диагноз.

4 Сопутствующие заболевания.

5. Положение ребенка в семье.

6. Готовность опорно-двигательного аппарата:

а) общая моторика: походка, осанка, наличие навязчивых дви
жении,

б) мелкая моторика: состояние мышечного тонуса, ючнопь
Дви кеиий, их сила.

7 Готовносп> жесговой мускулатуры:

а) состояние тощеа,

б) объем движении,

в) качесто движений.

8. (оговноегь мимической мускулатуры: а) состояние тотса,


 


Президентская программа "Дсги России", 1995


Пощр нрлмма ' 1(дп штампы 1995


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



 


одный
Меа

ниверситет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга

б) амплитуда мимических движений,

в) качество воспроизведения мимических движений.

9. Способность понимать и воспринимать адекватно с помощью сохранных анализаторов мимические движения, жесты, интонацию:

а) самостоятельно,

б) со словесной стимуляцией,

в) не воспринимает.

10. Способность воспроизводить мимику, жест, интонацию:

а) самостоятельно, на основе образов памяти,

б) отраженно,

в) сопряженно,

г) не воспроизводит. *

11. Умение определить значение эмоции, жеста и позы, изобра­
женных изолированно, вне контекста детьми с сохранным формен­
ным зрением:

а) самостоятельно,

б) со словесной стимуляцией,

в) не определяет.

12. Умение определить эмоциональное состояние персонажа
сюжетного изображения детьми с сохранным форменным зрением:

а) самостоятельно,

б) со словесной стимуляцией,

в) не определяет.

13. Умение пользоваться неречевыми средствами общения'в

смоделированных ситуациях: J

а) сюжетно-ролевая игра,

б) этюды, 1

в) театрализованная деятельность.
Сформировано:

а) в соответствии с возрастом;

б) пользуется при условии словесной стимуляции;

в) не сформировано.

Президентская программа "Дети России",



14. Умение пользоваться неречевыми средствами общения в практических жизненных ситуациях:

а) самостоятельно,

б) со словесной стимуляцией,

в) не использует.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педаго­
гика, 1980.

2. Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983.

3. Болбачану А. Значение общения со взрослыми для умственно­
го развития детей // Дошкольное воспитание. 1982. № 11.

4. Головина Т. П. Особенности восприятия действий и эмоций
человека дошкольниками с нарушением зрения // Реабилитационная
работа со слепыми и слабовидящими. Л., 1987.



5. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене
общения. М.: Педагогика, 1987.

6. Егорова Л. В. Общение слепых младшего дошкольного воз­
раста // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. Л.,
1981.

7. Залюбовский Т. М. Сенсорные предпосылки человека в усло­
виях слепоты // Дефектология. 1981. № 12.

8. Каган М. С. Мир общения. М.: Политиздат, 1988.

9. Лисина М. И., Капгеля А. Г. Общение со взрослыми и психи­
ческое здоровье ребенка // Дошкольная педагогика. Кишинев:
Штипнус, 1987.

 

10. Литвак А. Г. Тифлопсихология. М.: Просвещение, 1985.

11. Никулина Г. В. Изучение портрета литературного героя на
Уроке литературы в школе слепых и слабовидящих. Л., 1986.

12. Программа развития личности ребенка, навыков общения со
взрослыми // Основы коммуникации / Ред. Л. М. Шипицина. СПб.,
1993.

© Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995


ка имени Рауля Волленбери

Международный университет семьи и

13. Заорска М. Овладение слепыми младшими школьниками средствами общения // Психолого педагогические основы коррекци-онно воспитательной работы со слепыми и слабовидящими Л,

14 Феоктистова В. А. Преодоление психолошческих конфлик­тов // Наша жизнь. 1979 N» 9.


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.