ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Актуальность создания программы по ЛФК для дошкольников с нарушенным зрением Необходимость поиска и разработка содержания форм и методов коррекционно-воспитательной работы в целях подготовки инвалидов по зрению к самостоятельной жизни и труду возникла с открытием первых школ для слепых детей в конце XVIII - начале XIX в. Среди проблем, которые решала зарубежная тифлопедагогика, актуальной оставалась проблема физического развития инвалидов по зрению. Большой вклад в разработку теории и практики физического воспитания слепых дошкольников внесли отечественные тифлопедагоги: Р. Н. Азарян, Л. Ф. Касаткин, Б. В. Сермеев, Л. П. Самбикин и др. Наибольший прогресс в развитии теории и практики воспитательной работы со слепыми, в том числе и средствами лечебной физической культуры, был достигнут за последние десятилетия. В__цедом значение физического воспитания^для ребенка^ бесспорно. Физическая культура в приложении к индивидууму - одно из условий гармоничного развития личности. Цели и назначение ее -пропорциональное развитие психофизических характеристик как необходимой базы интеллектуального развития. Физическая культура в применении к растущему организму с диагностированными отклонениями помимо общеукрепляющего и развивающего значения несет в себе совершенно очевидные возмож ности корригирующего воздействия на пораженные либо недоста точно развитые органы и функции. Эффективность воздействия оп ределяется методологией и сбалансированными с индивидуальными и психомоторными характеристиками ребенка интенсивностью и уровнем напряжения такого воздействия. ~ Лечебная физкультура - научная медицинская дисциплина, изучающая средства физической культуры, используемые с лечебной целью. Являясь оригинальным способом лечения и реабилитации больною ребенка, детская ЛФК отличается от других видов лечения не только физиологическим характером применяемых средств, свя- © Прсшдсшская пршрамма "Дай России", 1995 Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения занных с естественными внешними воздействиями, но и широким использованием в практической работе методов лечебной педагогики и психологии. Сами средства физической культуры, применяемые по . отношению к больному ребенку, представляют собой факторы не только терапевтического, но и воспитательного воздействия, что нередко бывает значительно важнее тех или иных лечебных задач. [При дефекте зрения рано возникают вторичные отклонения в физическом развитии и двигательной подготовке детей, отмечаются нарушение опорно-двигательного аппарата, снижение функционального состояния физиологических систем организма, ослабление познавательных процессов (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), изменения в физическом развитии и развитии двигательных функций (нарушение быстроты, точности, координа-1'ии), ограничение в овладении социальным опытом. В силу особенностей психофизического развития слепых и слабовидящих физическое воспитание (в том числе и ЛфК) имеет свою специфику: направлено на коррекцию различных дефектов физиче/ с кого развития, моторики и двигательных способностей. В настоящее время проведено много исследований, посвященных изучению возможностей совершенствования процессов физиче-ск»го воспитания в школах для детей с глубокими нарушениями зрения. Однако имеющиеся данные недостаточно полно отражают икономерности формирования двигательной сферы слепых детей дошкольного возраста. Хагтактеризующий этих детей психофизический комплекс отклонений от нормы требует повышенного внимания и целенаправленных действий окружающи^ребенка^ взрослых, а также специалистов в различных_областях педшр_гики_и_медйцины. Для предупреждения ослабления и ликвидации отклонений"!? нарушений в физическом развитии и двигательной подготовленности слепых и слабовидящих детей важную роль играют специально направленные коррекционные занятия (коррекционная гимнастика, ЛФК, ритмика), включающие развитие пространственно-временных компонентов, моторных действий, координации, точности, ловкости движений. Поэтому усилено внимание работников дошкольных уч- Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995 Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Вадленбсрга Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зр реждений (специальных) к увеличению двигательной активности детей за счет постановки всех видов физкультурно-оздоровительной работы. Практический опыт и целый ряд наблюдений за слепыми детьми с различными отклонениями в физическом развитии позволяет изложить здесь систему мер в части лечебной физкультуры, которая представляет собой попытку создания программы для 4-7 летних детей. |