МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Актуальность создания программы по ЛФК для дошкольников с нарушенным зрением





Необходимость поиска и разработка содержания форм и мето­дов коррекционно-воспитательной работы в целях подготовки инва­лидов по зрению к самостоятельной жизни и труду возникла с от­крытием первых школ для слепых детей в конце XVIII - начале XIX в. Среди проблем, которые решала зарубежная тифлопедагогика, ак­туальной оставалась проблема физического развития инвалидов по зрению. Большой вклад в разработку теории и практики физическо­го воспитания слепых дошкольников внесли отечественные тифло­педагоги: Р. Н. Азарян, Л. Ф. Касаткин, Б. В. Сермеев, Л. П. Самбикин и др. Наибольший прогресс в развитии теории и практики воспитательной работы со слепыми, в том числе и средст­вами лечебной физической культуры, был достигнут за последние десятилетия.

В__цедом значение физического воспитания^для ребенка^ бес­спорно. Физическая культура в приложении к индивидууму - одно из условий гармоничного развития личности. Цели и назначение ее -пропорциональное развитие психофизических характеристик как необходимой базы интеллектуального развития.

Физическая культура в применении к растущему организму с
диагностированными отклонениями помимо общеукрепляющего и
развивающего значения несет в себе совершенно очевидные возмож­
ности корригирующего воздействия на пораженные либо недоста­
точно развитые органы и функции. Эффективность воздействия оп­
ределяется методологией и сбалансированными с индивидуальными
и психомоторными характеристиками ребенка интенсивностью и
уровнем напряжения такого воздействия. ~

Лечебная физкультура - научная медицинская дисциплина, изу­чающая средства физической культуры, используемые с лечебной целью. Являясь оригинальным способом лечения и реабилитации больною ребенка, детская ЛФК отличается от других видов лечения не только физиологическим характером применяемых средств, свя-

© Прсшдсшская пршрамма "Дай России", 1995


 

Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения

занных с естественными внешними воздействиями, но и широким использованием в практической работе методов лечебной педагогики и психологии. Сами средства физической культуры, применяемые по . отношению к больному ребенку, представляют собой факторы не только терапевтического, но и воспитательного воздействия, что не­редко бывает значительно важнее тех или иных лечебных задач.

[При дефекте зрения рано возникают вторичные отклонения в физическом развитии и двигательной подготовке детей, отмечаются нарушение опорно-двигательного аппарата, снижение функциональ­ного состояния физиологических систем организма, ослабление по­знавательных процессов (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), изменения в физическом развитии и развитии двигательных функций (нарушение быстроты, точности, координа-1'ии), ограничение в овладении социальным опытом.

В силу особенностей психофизического развития слепых и сла­бовидящих физическое воспитание (в том числе и ЛфК) имеет свою специфику: направлено на коррекцию различных дефектов физиче/ с кого развития, моторики и двигательных способностей.

В настоящее время проведено много исследований, посвящен­ных изучению возможностей совершенствования процессов физиче-ск»го воспитания в школах для детей с глубокими нарушениями зрения. Однако имеющиеся данные недостаточно полно отражают икономерности формирования двигательной сферы слепых детей дошкольного возраста. Хагтактеризующий этих детей психофизиче­ский комплекс отклонений от нормы требует повышенного внима­ния и целенаправленных действий окружающи^ребенка^ взрослых, а также специалистов в различных_областях педшр_гики_и_медйцины.



Для предупреждения ослабления и ликвидации отклонений"!? нарушений в физическом развитии и двигательной подготовленности слепых и слабовидящих детей важную роль играют специально на­правленные коррекционные занятия (коррекционная гимнастика, ЛФК, ритмика), включающие развитие пространственно-временных компонентов, моторных действий, координации, точности, ловкости движений. Поэтому усилено внимание работников дошкольных уч-

Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Вадленбсрга


 


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зр



 


реждений (специальных) к увеличению двигательной активности де­тей за счет постановки всех видов физкультурно-оздоровительной работы.

Практический опыт и целый ряд наблюдений за слепыми детьми с различными отклонениями в физическом развитии позволяет из­ложить здесь систему мер в части лечебной физкультуры, которая представляет собой попытку создания программы для 4-7 летних де­тей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.