ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Правовая культура и правовое воспитание. Право, как и другие соционормативные системы регулирования (мораль, религия), является институтом культуры, определяется её уровнем и характером развития. Влияние культуры на право, их взаимосвязь отображены в понятии «правовая культура». Правовая культура охватывает своим содержанием правосознание, но лишь в позитивных (развитых) формах его выражения. Категория «правовая культура» используется для характеристики всей правовой надстройки, всей правовой системы страны, но под определенным углом зрения. В отличие от анализа иных предельно широких правовых категорий при анализе правовой культуры общества основной акцент смещен на изучение уровня развития правовых феноменов в целом, на описание и объяснение правовых ценностей, идеалов и достижений в правовой сфере, отражающих объем прав и свобод человека и степень его защищенности в данном обществе. Понятие «правовая культура» всегда предполагает оценку «качества», уровняправовой жизни того или иного общества и сравнение его с наиболее развитыми правовыми образцами, идеалами и ценностями. Правовая культура – это качественное состояние жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и собственно правового развития субъекта, а также в степени гарантированности государством прав и свобод человека. Она опирается на правосознание и, в некотором смысле, определяется им и выражается в юридически значимом поведении. Человеком, обладающим правовой культурой является тот, кто в своей деятельности следует внутренне осознанным правовым предписаниям. Структура правовой культуры. 1. Правовая культура общества зависит прежде всего от уровня развития правового сознания населения, т. е. от того, насколько глубоко освоены им такие правовые феномены, как ценность прав и свобод человека, ценность правовой процедуры при решении споров, поиска компромиссов и т.д., насколько информировано в правовом отношении население, его социальные, возрастные, профессиональные и иные группы, каково эмоциональное отношение населения к закону, суду, различным правоохранительным органам, юридическим средствам и процедурам, какова установка граждан на соблюдение (несоблюдение) правовых предписаний и т.д. Это первый элемент правовой культуры. 2.Поэтому вторым элементом структуры правовой культуры является уровень развития правовой деятельности. Она состоит из 1) теоретической – деятельность ученых-юристов, 2) образовательной – деятельность студентов и слушателей юридических школ, вузов и т. д. и 3) практической – правотворческой и правореализующей, в том числе правоприменительной, деятельности. Правовая культура общества во многом определяется реальным правовым поведением граждан, деятельностью их по реализации права, тем, насколько они знают и своевременно исполняют свои обязанности (например, по заполнению налоговой декларации о совокупном годовом доходе), соблюдают запреты и насколько полноценно используют свои права. 3. Третьим элементом правовой культуры общества является уровень развития всей системы юридических актов, т. е. текстов документов, в которых выражаются и закрепляются нормы права данного общества. Наиболее важное значение для оценки правовой культуры общества имеет система законодательства, основой которой является конституция государства. Важен в целом и уровень развития вообще всей системы нормативно-правовых актов, начиная от законов, актов центральных исполнительных органов власти и заканчивая актами местных органов власти и управления. При определении качества правовой культуры общества должно учитываться и состояние индивидуальных правовых актов – документов: правоприменительных (решения и приговоры судов, постановления следователей, акты прокуроров, документы в административно-управленческой сфере и т.д.) и правореализационных (договоры в хозяйственном обороте и т. д. ). Существуют различные виды правовой культуры, которые можно классифицироватьна основе следующих критериев: 1. По степени познания правовых явлений или использования их в правовой деятельности выделяют три уровня: · Обыденный уровень правовой культуры характеризуется отсутствием системных правовых знаний и юридического опыта. Обыденная правая культура имеет поверхностный и неглубокий характер. · Профессиональный уровень правовой культуры складывается у практикующих юристов: судей, адвокатов, сотрудников правоохранительных органов. · Доктринальный уровень правовой культуры опирается на знание всего механизма правового регулирования, а не отдельных его направлений. Правовая культура теоретического уровня вырабатывается коллективными усилиями ученых, философов, социологов, политологов, юристов и представляет собой идейно-теоретический источник права. 2. В зависимости от носителя правовой культуры выделяют правовую культуру · личности, · группы и · общества. Различаютвнутреннюю и внешнюю правовую культуру, теоретическую и практическую правовую культуру. Неверие в право, отрицательное, неуважительное отношение к нему могут выражаться в проявлении правового нигилизма. Нигилизм вообще выражает отрицательное отношение субъекта (группы, класса) к определённым ценностям, нормам, взглядам, идеалам, отдельным, а подчас и всем, сторонам человеческой жизни. Это одна из форм мироощущения и социального поведения. Характерным признаком нигилизма является не объект отрицания, который может быть лишь определителем его конкретного вида, а степень, т.е. интенсивность, категоричность и бескомпромиссность этого отрицания – с преобладанием субъективного, чаще всего индивидуального начала. Выражается явно преувеличенное сомнение в известных ценностях и принципах. При этом, как правило, избираются наихудшие способы действия, граничащие с антиобщественным поведением, нарушением моральных и правовых норм. Нигилизм может проявляться и в деятельности органов власти и должностных лиц в форме форсирования социальных преобразований, шоковых методов осуществления преобразований. Правовой нигилизм – это отрицательное отношение к праву, закону и правовым формам организации общественных отношений. Выступает антиподом правовой культуры. Его сущность заключается в общем негативно-отрицательном, неуважительном отношении к праву, законам, нормативному порядку, а с точки зрения причин – в юридическом невежестве, отсталости, правовой невоспитанности. Право оценивается не как базовая, фундаментальная идея, а как второстепенное явление в системе социальных ценностей. Правовой нигилизм может выступать в двух разновидностях или формах: 1). теоретической (идеологической). Это теоретическое обоснование правового нигилизма. 2). практической. Происходит реализация указанных взглядов и учений на практике, что часто выливается в террор государства против своего народа, в многомиллионные жертвы среди населения, в превращение правящей элиты в конечном счете в преступную. Если правовой нигилизм означает недооценку права, то правовой идеализм (романтизм) – его переоценку, преувеличение реальных регулятивных возможностей правовой формы. Оба эти явления обусловлены одними и теми же явлениями. Хотя внешне правовой идеализм менее заметен, не так бросается в глаза, явление это причиняет такой же вред государству, обществу как и правовой нигилизм. Он крайне деструктивен по своим последствиям. Осознаются его последствия, как правило, «потом». На право нельзя возлагать завышенные, несбыточные надежды – оно не всесильно. Его нельзя возводить в абсолют. Не должно складываться впечатления, что достаточно принять хороший, «умный» закон, чтобы все сложнейшие проблемы общества разрешились. Бессилие закона может привести к правовому нигилизму, неверию в реальную значимость принимаемых правовых актов. Самый прекрасный закон ничего не стоит, если он практически не исполняется. |