ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Пациент ослаблен или без сознания Этапы манипуляции | Обоснование необходимости | 1. Подготовка к манипуляции | 1. Повернуть пациента на бок. Если невозможно изменить положение тела, повернуть голову пациента набок. | Профилактика аспирации рвотными массами. | 2. Убрать подушку. Удалить зубные протезы (если они есть). | Профилактика аспирации рвотными массами. | 3. Положить под голову пациента клеенку, либо накрыть клеенкой шею и грудь, ко рту подставить почкообразный лоток. | Для сбора рвотных масс. Предупреждение загрязнения одежды. | 4. Срочно сообщить о пациенте врачу через посредника (если помощь оказывается в ЛПО). | Врач обязан осмотреть пациента, оценить характер рвотных масс и дать дальнейшие указания медсестре. | 5. Надеть перчатки и средства индивидуальные защиты. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 2. Выполнение манипуляции | 1. Осуществлять уход за полостью рта и носа после каждого акта рвоты – отсосать электроотсосом или грушевидным баллончиком из полости рта и носа рвотные массы. | Профилактика аспирации рвотными массами. | 2. После окончания рвоты провести туалет полости рта. | Обеспечение комфорта пациента. | 3. Вытереть лицо пациента салфеткой. | | 3. Окончание манипуляции | 1. Оставить рвотные массы до прихода врача, после осмотра рвотные массы слить в канализацию, таз подвергнуть дезинфекции. | Наличие примеси крови в рвотных массах является тревожным симптомом. | 2. Снять перчатки, подвергнуть их дезинфекции. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 3.Проконтролировать состояние пациента после манипуляции. Документировать выполнение манипуляции. | Обеспечение преемственности сестринского ухода. | Промывание желудка толстым зондом Цель: · лечебная; · диагностическая. Показания: · отравления различными ядами, алкоголем, лекарственными веществами, грибами; · употребление недоброкачественной пищи. Противопоказания: · органическое сужение пищевода; · кровотечения из органов ЖКТ; · язвы и опухоли желудка; · тяжелые химические ожоги слизистой оболочки глотки, пищевода и желудка крепкими кислотами; · инфаркт миокарда; · нарушение мозгового кровообращения; · бронхиальная астма. Оснащение: · стерильные: лоток, пинцет, емкость под пинцет, толстый желудочный зонд длиной 100-200 см с овальными отверстиями на слепом конце, резиновая трубка длиной 70 см и соединительная стеклянная трубка диаметром 8 мм, воронка емкостью 1 л, вазелиновое масло, перчатки; · стакан с водой для съемных протезов; · полотенце или пелёнка; · кувшин емкостью 1 л; · емкость с водой 8-10 л (20оС); · клеенчатый фартук – 2 шт; · емкость для сбора промывных вод; · емкость для порции желудочного содержимого и направление в лабораторию; · мыло жидкое; · одноразовые полотенца для рук персонала. Порядок действий: Этапы манипуляции | Обоснование необходимости | - Подготовка к манипуляции
| 1. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход манипуляции, получить информированное согласие на манипуляцию. | Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение прав пациента. | 2. Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение четкого выполнения процедуры. | 3. Надеть средства индивидуальной защиты. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 4. Надеть фартук на пациента. | Предупреждение загрязнения одежды. | 5. Усадить пациента на стул, плотно прислонив к спинке стула, слегка наклонив голову вперед и разведя колени. | Необходимое положение пациента во время процедуры для эффективного прохождения зонда в пищевод. | 6. Удалить съемные зубные протезы (если они имеются) и поместить их в стакан с водой. | Обеспечение безопасности пациента. | 7. Между ног пациента поставить емкость для сбора промывных вод. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 8. Определить расстояние, на которое следует ввести зонд: · по формуле: рост пациента в см – 100; · отмерить расстояние от кончика носа, до мочки уха, и далее до мечевидного отростка. | Необходимое условие для проведения манипуляции. | 9. Провести гигиеническую обработку рук с антисептиком. Надеть стерильные перчатки. | | 2. Выполнение манипуляции | 1. Собрать систему для промывания: зонд, стеклянная соединительная трубка, резиновая трубка, воронка. | | 2. Слепой конец зонда смочить стерильным вазелиновым маслом или теплой кипяченой водой. | Облегчается введение и прохождение зонда. | 3. Встать справа от пациента. | | 4. Попросить пациента широко открыть рот и дышать носом. | | 5. Положить на корень языка слепой конец зонда. | | 6. Попросить пациента сделать несколько глотательных движений. | Необходимое участие пациента в процедуре | 7. Как только пациент сделает глотательное движение, продвинуть зонд в пищевод. | | 8. Провести зонд через пищевод в желудок до нужной отметки. | | 9. Опустить воронку до уровня колен пациента: в нее начнет поступать желудочное содержимое. | Свидетельство правильного положения зонда. | 10. Держа воронку наклонно, налить в нее около 1 л воды. | При таком положении воронки вода не будет уходить в желудок. | 11. Медленно поднять воронку на 30 см выше головы пациента. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее ниже исходного положения. | По закону сообщающихся сосудов вода поступит в желудок, а затем вновь в воронку. | 12. Когда воронка наполнится, слить содержимое в емкость для промывных вод. | | 13. Повторять действия п.п. 10-12 до появления чистых промывных вод. | Обеспечение результативности процедуры. | 3. Окончание манипуляции | 1. Измерить количество вводимой и выделенной жидкости. | | 2. Отсоединить воронку, осторожно извлечь зонд из желудка, обернув его марлевой салфеткой. | Защита одежды от загрязнения. | 3. Предложить пациенту прополоскать рот кипяченой водой. | Обеспечение гигиенического комфорта. | 4. Снять с пациента фартук. | | 5. Доставить пациента к постели и помочь ему лечь. | Обеспечение отдыха после процедуры. | 6. Часть промывных вод с направлением отправить в лабораторию, остальные вылить в канализацию. | Для анализа желудочного содержимого. | 7. Использованное оснащение подвергнуть дезинфекции. Снять использованные перчатки, подвергнуть их дезинфекции. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 8. Документировать выполнение манипуляции. | Обеспечение преемственности сестринского ухода. | Особенности выполнения манипуляции: Положение детей во время промывания желудка зависит от возраста: · ребенка младшего возраста укладывают на левый бок со слегка повернутым вниз лицом и приподнятым на 15-20º ножны концом; · ребенка дошкольного возраста помощник усаживает к себе на колени, плотно зажав его ноги между своих, и прижав его голову к своему плечу; · ребенка старшего возраста усаживают на стул, зафиксировав при необходимости руки. В зависимости от эмоционального состояния ребенка, открыть ему рот можно шпателем, либо использовать для этой цели роторасширитель. Количество жидкости для промывания желудка также зависит от возраста ребенка: · новорожденным – 200 мл; · до 6 месяцев – 500 мл; · до 1 года – 1 литр; · старше 1 года – 1 литр на год жизни, но не более 10 литров. Температура жидкости для детей раннего возраста 22-24ºС. У грудных детей используют более тонкий, чем для старших детей зонд, а вместо воронки – шприц. Дуоденальное зондирование Цель: · проводится с лечебной и диагностической целью. Показания: · заболевания желчного пузыря и желчевыводящих путей; · заболевания поджелудочной железы; · заболевания 12-перстной кишки; · откачивание желчи при снижении моторной функции желчного пузыря; · введение в желчные пути лекарственных веществ. Противопоказания: · опухоли; · желудочно-кишечные кровотечения; · обострение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки; · сердечно-сосудистая и легочная недостаточность; · бронхиальная астма; · цирроз печени; · обострение психических заболеваний; · тяжелое общее состояние. Оснащение: · стерильные: лоток, пинцет, емкость под пинцет, зонд с круговыми метками и оливой на конце, зажим или корнцанг, шприц емкостью 20 мл – 2 шт, вазелиновое масло, перчатки; · энтеральный раздражитель: 40 мл 33% раствора магния сульфата (38оC) или 40 мл 40% раствора глюкозы (38оC), 30-40 мл 10% спиртового раствора сорбита; · парентеральный раздражитель: желчегонное средство гормональной природы – холецистокинин 75 ед в/м; · штатив с пробирками (3 шт), промаркированными «А», «В», «С»; · грелка; · полотенце; · стакан с кипяченой водой; · мягкий валик; · низкая скамеечка (для штатива с пробирками); · клеенчатый фартук; · нестерильный лоток; · мыло жидкое; · антисептик для обработки рук; · одноразовые полотенца для рук персонала. Необходимые условия: · пациент за 2-3 дня до проведения дуоденального зондирования должен исключить из пищевого рациона продукты, способствующие возникновению метеоризма: бобовые, капуста, картофель, молоко, черный хлеб, сладости, · накануне вечером пациента предупреждают, что предстоящее исследование проводится утром натощак (не есть, не пить, не принимать ЛС, не курить), а ужин перед исследованием должен быть легким не позднее 18.00; · провести психологическую подготовку пациента, объяснить, что дышать во время ввода зонда нужно носом; · если при введении зонда пациент начинает кашлять, задыхаться, лицо его становиться синюшным, следует немедленно извлечь зонд, т.к. он попал в гортань или трахею, а не в пищевод; · в случае повышенного рвотного рефлекса у пациента корень языка обработать аэрозольным 10% раствором лидокаина; · если пациент не воспринимает 33% раствор магния сульфата (понос, боли в правом подреберье), то его следует заменить на другой энтеральный раздражитель. 33% раствор магния сульфата раздражает центры вегетативной нервной системы и может вызвать слабость, сердцебиение, снижение артериального давления, головокружение. В таком случае следует немедленно прекратить зондирование, вызвать врача, быстро измерить артериальное давление, ввести внутривенно медленно 10% раствор кальция хлорида 10 мл, который является антагонистом магния сульфата. · если в процессе манипуляции в полученном материале кровь – зондирование прекратить! Порядок действий: Этапы манипуляции | Обоснование необходимости | - Подготовка к процедуре
| 1. Объяснить пациенту цель и ход манипуляции, получить информированное согласие пациента. Спросить пациента о подготовке. | Обеспечение права пациента на информацию. Мотивация пациента к сотрудничеству. Необходимое условие для точной диагностики. | 2. Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение четкого выполнения процедуры. | 3. Правильно усадить пациента: плотно опираясь на спинку стула и слегка наклонив голову вперёд. | Обеспечивается беспрепятственное введение зонда в глотку. | 4. Предложить или помочь пациенту надеть клеенчатую пелерину с карманом для слюны (если нет такой пелерины, надеть на пациента клеенчатый короткий фартук, накрыть его большой пеленкой, чтобы он мог ее концом вытереть стекающую слюну), в руки дать лоток для сбора слюны. | Исключается загрязнение одежды. | 5. Если есть съемные зубные протезы, предложить пациенту снять их и поместить в стакан с кипяченой водой. | Обеспечение безопасности пациента. | 6. Определить расстояние, на которое следует ввести зонд до первой отметки: · по формуле: рост пациента в см – 100; · от кончика носа, до мочки уха и далее до мечевидного отростка. | Обеспечение точного попадания зонда в желудок. | 7. Надеть средства индивидуальной защиты | | 8. Провести гигиеническую обработку рук с антисептиком. Надеть стерильные перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | - Проведение манипуляции
| 1. Вскрыть упаковку и стерильным пинцетом достать зонд. Выложить его на стерильный лоток. | Соблюдение требований асептики. | 2. Взять его в правую руку на расстоянии 10-15 см от слепого конца, а левой рукой поддерживать свободный конец. | | 3. Смочить слепой конец зонда теплой кипяченой водой или смазать стерильным вазелиновым маслом. | Облегчается проглатывание зонда. | 4. Предложить пациенту открыть рот. | | 5. Положить слепой конец зонда на корень языка, предложить пациенту сделать глотательные движения, дыша глубоко через нос. Примечание:введение зонда в желудок может длиться до 30 - 40 минут. Не следует торопить пациента. | При каждом глотательном движении зонд будет продвигаться в желудок до нужной метки. | 6. Ввести зонд до первой отметки (примерно 45-50 см) | | 7. С помощью шприца получить мутноватую светлую жидкость – содержимое желудка. | Зонд оказался в желудке. | 8. Наложите на свободный конец зонда специальный зажим, и предложить пациенту медленно ходить по кабинету и заглатывать зонд до второй отметки (примерно 70 см). | | 9. Снять с пациента фартук/пелерину и сразу замочить в дезинфицирующем растворе с полным погружением. Уложить пациента на кушетку (без подушки) на правый бок, подложив под правое подреберье грелку, а под таз – валик. | Облегчается прохождение оливы в 12-перстную кишку и раскрытие сфинктеров. Пациент должен занять функциональное положение, так как манипуляция длительная: · правую ногу вытянуть прямо, левую ногу согнуть в коленном суставе, и коленом упереться в кушетку, а стопой левой ноги обхватить голеностопный сустав правой ноги; · правое плечо и руку вывести за спину, а левое плечо продвинется несколько вперед. | 10. В течение 10-60 минут пациент должен заглатывать зонд до 3 метки (примерно 90 см). | Наружный конец зонда опустить в пробирку. | 11. Через 20-60 мин после того как пациент будет уложен на кушетку, начнет поступать светло желтая жидкость – порция «А» - дуоденальная желчь. Порция поступает 20-30 мин. | | 12. Ввести через зонд с помощью шприца раздражитель: магнезию или глюкозу. | Для раскрытия сфинктера Одди. | 13. Наложить на конец зонда зажим или корнцанг. | После введения стимулятора пациент переворачивается на спину и лежит в течение 10 мин. | 14. Через 10 минут зажим снять, опустить конец зонда в пробирку «В» и получить порцию «В» темно оливкового цвета – пузырная желчь. Порция поступает 20-30 мин. Примечание: если после введения раздражителя нет порции «В», значит не открылся сфинктер Одди. По назначению врача ввести пациенту подкожно 1,0 мл 0,1% раствора атропина для снятия спазма сфинктера. Если эффекта нет, зондирование прекратить! | Концентрированная желчь из желчного пузыря. | 15. Вслед за этим начинает поступать порция «С» прозрачного золотисто-желтого цвета – печеночная желчь. Порция поступает 20-30 мин. | | 16. Если необходимо провести бактериологическое исследование желчи, то материал собирают в стерильные пробирки. До и после наполнения обжечь края пробирок над пламенем спиртовки и закрыть стерильной пробкой. Заполнить направление и доставить материал в бактериологическую лабораторию. | Необходимость соблюдения правил асептики. | 3. Окончание манипуляции | 1. Аккуратно извлечь зонд, вытирая его салфеткой. Подвергнуть дезинфекции зонд и использованное оснащение. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 2. Снять использованные перчатки, подвергнуть их дезинфекции. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 3. Предложить пациенту отдохнуть после манипуляции несколько минут. Дать прополоскать рот кипяченой водой. Сообщить, когда будет готов результат исследования. Проконтролировать состояние пациента после манипуляции. | Дать пациенту рекомендации: · в ближайшие 30-40 минут не употреблять резко контрастную пищу, не заниматься сухоядением, · при неприятных ощущениях в области желудка полежать некоторое время с теплой грелкой. | 4. Отправить штатив с пробирками в клиническую лабораторию с правильно оформленным направлением (отделение, палата, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись). | Для проведения аналитического этапа исследования желудочного сока. | 5. После проведенного исследования подклеить результат в медицинскую документацию ли выдать результат на руки пациенту. | Обеспечение преемственности в лечении пациента. | Особенности выполнения манипуляции: Ребенок сначала глотает зонд до первой отметки (расстояние от переносицы до пупка), а затем до второй отметки через 10-15 см в течение 20-30 мин. Энтеральный раздражитель детям вводят в количестве от 10 до 50 мл в зависимости от возраста. Если есть подозрение на лямблиоз, то пробирки с желчью порции В необходимо поместить в стеклянные банку с теплой водой и отправить материал в лабораторию теплым, так как под действием холода лямблии теряют движение и не будут обнаружены под микроскопом. |