В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): § способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); § способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): § готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8); § готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: учебно-профессиональная деятельность: § способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2); § способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); § готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего, служащих и специалистов среднего звена; (ПК-8). научно-исследовательская: § готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12. По окончании изучения курса студент должен: Знать: § историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии; § психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции; § психологические теории становления и развития личности; § теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; § особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности; § индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях; § психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения; § психологические особенности речи и способы их применения в образовательной деятельности; § особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения. Уметь: § применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; § контролировать и интерпретировать собственное психическое состояние; § определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в учебно-воспитательном процессе; § разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; § учитывать в своей профессиональной деятельности социально-пси-хологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; § давать психологическую характеристику личности учащегося; § регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся; § использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; § выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; § анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в ученическом и педагогическом коллективах, личностные особенности с целью их совершенствования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: § способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности; § приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей; § методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; § способами индивидуализации психологического воздействия на подростков с учетом их особенностей. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах» «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве» «Технологии и оборудование машиностроения» «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении» «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины» Таблица 1 Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | Аудиторные занятия: | | | | лекции | | | | практические занятия (семинарские занятия) | | | | лабораторные работы | – | – | – | другие виды аудиторных занятий | – | – | – | Самостоятельная работа: | | | | изучение теоретического курса | | | | контрольная работа | – | | | курсовая работа | – | – | – | домашние задания | | – | – | подготовка к экзамену | | | | Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | График изучения дисциплины | Курс | 1-й | 1-й | 1-й | Семестр | 2-й | 2-й | 1-й | Экзамен (семестр) | 2-й | 2-й | 1-й | Зачет (семестр) | – | – | – | Контрольная работа (семестр) | – | 2-й | 1-й | | | | | | 4.2 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Электропровод и автоматика» «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии «Управление производством: энергоснабжение, электромеханика и автоматика» Таблица 2 Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | Аудиторные занятия: | | | | лекции | | | | практические занятия (семинарские занятия) | | | | лабораторные работы | – | – | – | другие виды аудиторных занятий | – | – | – | Самостоятельная работа: | | | | изучение теоретического курса | | | | контрольная работа | – | | | курсовая работа | – | – | – | домашние задания | | – | – | подготовка к экзамену | | | | Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | График изучения дисциплины | Курс | 1-й | 2-й | 1-й | Семестр | 2-й | 3-й | 1-й | Экзамен (семестр) | 2-й | 3-й | 1-й | Зачет (семестр) | – | – | – | Контрольная работа (семестр) | – | 3-й | 1-й | | | | | | 4.3 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Информационная безопасность» «Компьютерные технологии « Таблица 3 Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | Аудиторные занятия: | | | | лекции | | | | практические занятия (семинарские занятия) | | | | лабораторные работы | – | – | – | другие виды аудиторных занятий | – | – | – | Самостоятельная работа: | | | | изучение теоретического курса | | | | контрольная работа | – | | | курсовая работа | – | – | – | домашние задания | | – | – | подготовка к экзамену | | | | Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | График изучения дисциплины | Курс | 1-й | 2-й | 1-й | Семестр | 2-й | 3-й | 2-й | Экзамен (семестр) | 2-й | 3-й | 2-й | Зачет (семестр) | – | – | – | Контрольная работа (семестр) | – | 3-й | 2-й | | | | | | 4.4 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Государственное и муниципальное управление» «Предпринимательская деятельность» (с углубленным изучением английского языка) «Управление документами в организации» Таблица 4 Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | Аудиторные занятия: | | | | лекции | | | | практические занятия (семинарские занятия) | | | | лабораторные работы | – | – | – | другие виды аудиторных занятий | – | – | – | Самостоятельная работа: | | | | изучение теоретического курса | | | | контрольная работа | – | | | курсовая работа | – | – | – | домашние задания | | – | – | подготовка к экзамену | | | | Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | График изучения дисциплины | Курс | 1-й | 1-й | 1-й | Семестр | 2-й | 2-й | 2-й | Экзамен (семестр) | 2-й | 2-й | 2-й | Зачет (семестр) | – | – | – | Контрольная работа (семестр) | – | 2-й | 2-й | | | | | | 4.5 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательная программа: «Правозащитная деятельность» Таблица 5 Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) * | Аудиторные занятия: | | | | лекции | | | | практические занятия (семинарские занятия) | | | | лабораторные работы | – | – | – | другие виды аудиторных занятий | – | – | – | Самостоятельная работа: | | | | изучение теоретического курса | | | | контрольная работа | – | | | курсовая работа | – | – | – | домашние задания | | – | – | подготовка к экзамену | | | | Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | График изучения дисциплины | Курс | 1-й | 1-й | 1-й | Семестр | 2-й | 2-й | 2-й | Экзамен (семестр) | 2-й | 2-й | 2-й | Зачет (семестр) | – | – | – | Контрольная работа (семестр) | – | 2-й | 2-й | | | | | | * переаттестация – 72 часа 4.6 . Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Туризм и гостиничный сервис» «Сервис в социально-бытовой сфере» Таблица 6 Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) * | Аудиторные занятия: | | | | лекции | | | | практические занятия (семинарские занятия) | | | | лабораторные работы | – | – | – | другие виды аудиторных занятий | – | – | – | Самостоятельная работа: | | | | изучение теоретического курса | | | | контрольная работа | – | | | курсовая работа | – | – | – | домашние задания | | – | – | подготовка к экзамену | | | | Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | График изучения дисциплины | Курс | 1-й | 1-й | 1-й | Семестр | 2-й | 2-й | 1-й | Экзамен (семестр) | 2-й | 2-й | 1-й | Зачет (семестр) | – | – | – | Контрольная работа (семестр) | – | 2-й | 1-й | | | | | | *переаттестация – 108 часов 4.7. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы: «Арт-дизайн» «Дизайн и компьютерная графика» «Дизайн интерьера» «Ландшафтный дизайн» «Дизайн имиджа и стиля» «Дизайн костюма» Таблица 7 Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Всего зачетных единиц (часов) | Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | Аудиторные занятия: | | | | лекции | | | | практические занятия (семинарские занятия) | | | | лабораторные работы | – | – | – | другие виды аудиторных занятий | – | – | – | Самостоятельная работа: | | | | изучение теоретического курса | | | | контрольная работа | – | | | курсовая работа | – | – | – | домашние задания | | – | – | подготовка к экзамену | | | | Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | График изучения дисциплины | Курс | 1-й | 1-й | 1-й | Семестр | 2-й | 2-й | 2-й | Экзамен (семестр) | 2-й | 2-й | 2-й | Зачет (семестр) | – | – | – | Контрольная работа (семестр) | – | 2-й | 2-й | | | | | | *переаттестация – 108 часов 4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2 № п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | 1. | Раздел 1. Введение в общую психологию | | | | | | | Входной контроль. Выступление на семинаре; ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контрольные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач | 2. | 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность | | 1,2 | | | | Еженед. | 3. | 1.2. Методы психологии | | | | – | | Еженед. | 4. | 1.3. История развития психологических знаний | | | – | | | Еженед. | 5. | 1.4. Развитие психики и происхождение сознания | | – | – | – | | Еженед. | 6. | Раздел 2. Основы общей психологии | | | | | | Еженед. | Выступление на семинаре; ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контрольные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач. Отчет по практическим работам. | 7. | 2.1. Личность, ее структура и проявления | | 5,67, | | | 4,25 | Еженед. | 8. | 2.2. Направленность личности | | 8,9 | | | 4,25 | Еженед. | 9. | 2.3. Личность в системе межличностных отношений | | 10,11 | | | 4,25 | Еженед. | 10. | 2.4. Общепсихологическая характеристика деятельности | | | | | 4,25 | Еженед. | 11. | 2.5. Общение и речевая деятельность | | – | – | – | 4,25 | Еженед. | Окончание таблицы 2 № п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | 12. | 2.6. Познавательная сфера личности | | 13, 14, 15, 16 | | | 4,25 | Еженед. | Отчет по практическим работам. Итоговая контрольная работа. | 13. | 2.7. Эмоционально-волевая сфера | | 17, 18 | | | 4,25 | Еженед. | 14. | 2.8. Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности | | 19,20 | | | 4,25 | Еженед. | 15. | Изучение теоретического курса | | | | | | | Экзамен | | Домашние задания | | | | | | | 17. | Подготовка к экзамену | | | | | | | | Итого за семестр | | | | | | | Итого | | | Содержание дисциплины |