МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





В преподавании «Общей психологии» используются следующие формы учебных занятий:

§ Лекции, на которых рассматриваются теоретические подходы.

§ Семинары, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы лекций, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами, доклады-ваются результаты выполнения домашних заданий, законспектированных научных статей, реферированной литературы.

§ Дидактические игры, имеющие характер тренинга общения.

§ Практические занятия, связанные с изучением психологических феноменов, знакомство с диагностическими методиками.

§ Практические занятия, связанные с проведением психологического обследования студентов и самообследования.

§ Самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовка к семинарским занятиям, выполнение творческих заданий, разработка электронных презентаций, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, экзамену.

§ Тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины.

§ Консультирование студентов по вопросам учебного материала, проведения психологических исследований, самостоятельной работы, подготовки тезисов докладов.

В процессе реализации форм учебной работы используются такие технологии как: проблемная, ситуационная, исследовательская, аналитическая, программированная, игровая, тестовая.

 

Виды самостоятельной работы студентов

1. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практических занятий.

2. Подготовка доклада и выступление на учебном занятии или научном семинаре.

3. Подготовка теоретического вопроса и представление его в форме мультимедийной презентации в программе Power Point.

4. Написание реферата.

5. Конспектирование первоисточников

6. Проведение эмпирического психологического исследования.

7. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.).

8. Подготовка к текущему контролю знаний к промежуточным аттестациям и экзамену.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания

Для подготовки к практическим занятиям

Темы практических занятий

1. Психология как наука и практика. Предмет, задачи и структура современной психологии. К теме 1.1.

Вопросы:

1. Предмет и задачи общей психологии.

2. Сравнительный анализ и основные отличия обыденной и научной психологии.

3. Место психологии в системе наук. Значение психологии для педагогики, юриспруденции, медицины, других областей человеческой деятельности.

4. Отрасли психологии. Специфика задач и методов различных отраслей психологии в зависимости от предмета изучения.

Задание.

1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: психология, психика, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип детерминизма, сознание, деятельность.

1. Вспомните и запишите несколько пословиц (не менее 10), несущих психологическое содержание.

2. Вспомните (представьте) и запишите жизненные и профессиональные ситуации (не менее 10), в которых возникает необходимость в психологических знаниях.



 

2. История развития психологических знаний. К теме 1.3.

Вопросы:

1. Этапы развития психологии.

2. Основные направления зарубежной психологии.

3. Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки.

Задание.

1. Составить таблицу этапов становления психологии как науки. Указать особенности подхода к определению предмета психологии на каждом этапе.

 

Общее понятие о личности.

Основные психологические теории личности. К теме 2.1.

Вопросы:

1. Понимание личности в психологии.

2. Особенности подхода к личности в других науках

3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».

4. Факторы формирования и развития личности.

5. Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности.

6. Вклад различных теорий личности в современное понимание личности.

7. Структура личности и ее компоненты в различных отечественных и зарубежных психологических теориях.

8. «Я-концепция» и проблема самоопределения, самоотношения и самооценки личности.

Задание.

1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: индивид, индивидуальность, субъект, субъект деятельности, личность, самооценка, уровень притязаний, направленность, потребность, мотив, мотивация.

2. Найти фразеологизмы (пословицы, поговорки), характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность.

3. Попробуйте схематически изобразить структуру личности, предлагаемую в разных психологических теориях. Сравните и проанализируйте эти схемы.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.