МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура контрольной работы и требования к ее оформлению





Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

Требования к элементам содержания контрольной работы:

1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1.

2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 2.

3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.

4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру.

Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться простым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Необходимо раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов реферируемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и пр.).

По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в приложении 3.

Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллюстрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответствующими сносками на источники заимствования.

Темы контрольных работ

1. Современные направления психологических исследований в мире.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.



4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

5. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.

6. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.

7. Современные направления психологических исследований в мире.

8. Психоанализ: история и современность.

9. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

10. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

11. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

12. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.

13. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

14. Сознание и самосознание личности.

15. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуляции поведения.

16. Развитие самосознания и «Я-концепции».

17. Я-концепция как основная производная самосознания.

18. Структура личности.

19. Классификация и содержание новейших теорий личности.

20. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

21. Личность в представлении психоанализа.

22. Личность с точки зрения бихевиоризма.

23. Гуманистические теории личности.

24.Когнитивный подход к личности.

25. Формирование и развитие личности.

26. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.

27. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.

28. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

29. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

30. Потребностно-мотивационная сфера личности.

31. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).

32. Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека.

33. Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности.

34. Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности.

35. Мотивация просоциального и асоциального поведения.

36. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

37. Мотивация и деятельность.

38. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

39. Психология взаимодействия людей в группе.

40. Межличностные отношения в коллективах.

41. Социально-психологические явления в малых группах.

42. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

43. Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.

44. Феноменология лидерства.

45. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

46. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.

47. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

48. Основные источники личностного развития индивида в группе.

49. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом.

50. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.

51. Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия человека с окружающей средой.

52. Деятельность как условие самореализации личности.

53. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, структура и функции.

54. Речевая культура педагога.

55. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

56. Общение, его роль в развитии личности.

57. Общение в структуре педагогической деятельности.

58. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности.

59. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

60. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

61. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.

62. Связь памяти с личностью человека.

63. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.

64. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

65. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

66. Виды мышления и их роль в обучении.

67. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.

68. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.

69. Проблемы и пути развития творческого мышления.

70. Воображение и индивидуальное творчество.

71. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

72. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.

73. Эмоции и познавательная деятельность личности.

74. Роль чувств в педагогической деятельности.

75. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

76. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.

77. Значение воли в профессиональной деятельности.

78. Темперамент и личность.

79. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

80. Место характера в структуре личности.

81. Акцентуации характера у подростков.

82. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.

83. Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания характера.

84. Психологические особенности противоправного поведения подростков с отклонениями личностного развития.

85. Психологические особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и условия их коррекции.

86. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

87. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях.

88. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности человека.

89. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

90. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

91. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.

92. Психология и развитие творческих способностей.

93. Гениальность, задатки и способности великих людей.

Тесты для самоконтроля

Контроль знаний студентов является одним из основных элементов образовательного процесса в вузе. Тестовая проверка знаний – это: во-первых, форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации материала; во-вторых, это форма контроля за аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работой студента; в-третьих, это форма воспитания у студентов умения правильно применять собственные знания и умения на практике; в-четвертых, это форма самоконтроля студентов, с помощью которой студенты – могут самостоятельно находить пробелы в знаниях и ликвидировать их; в-пятых, это форма мотивации к систематическому обучению, к качественной подготовке к прохождению как итогового, так и поэтапного контроля.

При выполнении заданий с формулировкой«Выберите номер пра­вильного варианта ответа» Вы должны выбратьодин правильный ответ из предложенных.

При выполнении заданий с формулировкой«Дополните» Вы должны определить пропущенную информацию.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и вто­рого столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, а повтор используемых позиций категорически запрещен.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную последовательность»необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

При выполнении заданий с формулировкой «Верно или неверно» необходимо установить истинность или ложность утверждений, и указать правильный ответ.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.