Исследование самооценки личности. К теме 2.1 1. Формирование знаний и умений по изучению особенностей самооценки личности. 2. Исследование особенностей самооценки личности (методика С.А. Будасси). Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма. К теме 2.1 1. Формирование знаний и умений по психологическому изучению свойств личности. 2. Исследование свойств личности (Опросник Г. Айзенка). Исследование уровня притязаний личности. К теме 2.2 1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуального уровня притязаний личности. 2. Исследование особенностей динамики уровня притязаний личности (Моторная проба Й. Шварцландера). Личность в системе межличностных отношений. К теме 2.3. Вопросы: 1. Понятие малой группы, ее основные характеристики. 2. Виды малых групп. 3. Основные психологические характеристики коллектива. 5. Лидерство и руководство: единство и различия. Основные функции лидера и руководителя в коллективе. 6. Стиль руководства (управления) коллективом. 7. Феномены межличностных отношений. 8. Методы исследования межличностных отношений. Задание. 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: группа, руководитель, лидер, руководство, лидерство, сплоченность групповая, ценностно-ориентационное единство, коллективистическое самоопределение, коллективистическая идентификация, конформизм, нонконформизм, психологический климат, «социометрические звезды», «парии». 2. Опишите реально существующую группу из Вашего окружения по следующим параметрам: численный состав, тип группы по рассмотренным классификациям. 3. Какие эмпирические методы исследования применимы к данной конкретной группе? Почему? Какие из методов сложны в применении в данном конкретном случае? Почему? Изучение межличностных отношений в группе Методом социометрии. К теме 2.3 1. Формирование знаний и умений по изучению межличностных отношений в группе методом социометрии, психологического климата в коллективе. 2. Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии. 3. Исследование психологического климата в коллективе. Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации. К теме 2.3 1. Формирование знаний и умений в области психологии конфликта. 2. Исследование индивидуальных стратегий поведения личности в конфликтной ситуации (Методика К. Томаса – Р. Килмена). 11. Общепсихологическая характеристика деятельности. К теме 2.4. Вопросы: 1. Понятия «деятельность» и «поведение». 2. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву). 3. Действие как единица человеческой деятельности. Виды действий. 4. Проблемы соотношения внутренней психической и внешней практической деятельности. 5. Освоение деятельности. Умения и навыки: этапы формирования. 6. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. 7. Профессиональная деятельность как условие формирования личности. Задание. 1. Перечислите возможные мотивы учебной и трудовой деятельности. 2. Вспомните и опишите недавно выполненную деятельность; выделите в ней мотив, цели, последовательность действий, условия выполнения и способы реализации. Изучение свойств внимания. К теме 2.6 1. Формирование знаний и умений по изучению познавательных процессов личности. 2. Исследование свойств внимания: Методика 1. Исследование объема внимания. Методика 2. Исследование избирательности внимания. Методика 3. Исследование распределения и переключения внимания. Изучение свойств памяти. К теме 2.6 1. Формирование знаний и умений по изучению познавательной сферы личности. 2. Исследование свойств и видов памяти: Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти. Методика 2. Исследование кратковременной, долговременной и эмоциональной памяти. Изучение особенностей мышления. К теме 2.6 1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности. 2. Исследование особенностей мышления: Методика 1. Исследование рефлексивности мышления. Методика 2. Исследование аналитичности мышления. Методика 3. Исследование обобщения как мыслительной операции. |