ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные жанры в фотографии и изобр.ср. БЛОК Операторское мастерство Именно оператор является создателем окончательной зрительной формы фильма. Сам замысел исходит от режиссера, но без мастерства оператора усилия режиссера, актеров и тд могут быть сведены на нет. Уникальность профессии оператора в том, что он вовсе не запечатлевает действительность, а запечатлевает время, преображает его, расширяет, расставляет нравственные и художественные ориентиры. Оператор должен иметь ясное представление о всех сторонах процесса: киносценарии, режиссерском замысле, монтаже, методике актерской работы, худ.оформлении фильма и тд. Принимает участие в процессе производства с момента освоения площадок и заканчивая цветокоррекцией. Должен в совершенстве владеть технической и художественной частями своей работы: композция, свет, цвет, звук, монтаж и пр. Разбираться в особенностях психофизиологии человеческого восприятия, управлять вниманием зрителя. Ориентироваться в современных тенденциях кинопроизводства, новых технических приспособлениях и методах реализации. Композиция кадра Авторская установка на восприятие зрителем того, что происходит в кадре. Продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей, образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю изображение. Композиция служит для достижения четкости и выразительности художественной формы и раскрытия идейно – тематического содержания картины. Композиционный кадр определяется размещением фигур и предметов в плоскости кадра, характером и направлением происходящего в кадре движения, расположением основных линий и светотональных масс, перспективами, ракурсами и.т.д. Работа над композицией кадра приводит все эти элементы в определенную гармоническую систему. Хорошо выстроенная композиция лучше воспринимается зрителем, помогает «прочесть» образ. Задача оператора заключается в том, чтобы за минимальное время передать определенную визуальную информацию. Звуковое сопровождение и другие эффекты подчеркивают смысл изображения, однако конечное впечатление обычно зависит именно от композиционного решения. Построение композиции кадра определяется замыслом оператора, который в свою очередь, отталкивается от художественного построения всего фильма. Этим объясняются разнообразие и оригинальность операторских композиций, индивидуальность творческих почерков мастеров операторов. Структура кадра. ● многоплановость ● мизансцена ● смысловой центр ● детали ● образ персонажа ● антураж, фон ● цвет, свет, тональность ● звук Перспектива Иллюзия третьего измерения. ● линейная - кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления; ● тональная - в зависимости от расстояния до объекта и от плотности воздушной дымки меняются и тона предметов; ● оптическая - процесс изменения фокусировки (аккомодация глаза); ● динамическая - изменение пространственного положения камеры постоянно меняет построение перспективных конструкций в каждый момент съемки, так как точка схода и линии схода находятся в постоянном движении; у зрителя появляется возможность увидеть происходящее из различных пространственных положений; ● цветовая - психофизиологически мы воспринимаем теплые цвета ближе, чем холодные. Основные жанры в фотографии и изобр.ср. Портрет, Натюрморт, Пейзаж, Обнажённая натура, Фотоохота, Макросъёмка, Репортаж, Аэрофотосъёмка, Архитектурная фотография, Астрофотография, Имиджевая фотография, Жанровая фотография, Ломография, Рекламная фотография, Свадебная фотография. Линейная композиция - во многом зависит от выбранного направления съемки, от угла, под которым объектив направлен на снимаемый объект, от расстояния до ближних и дальних участков объекта и использованного при этом объектива и.т.д. Световой рисунок - натуральный или постановочный. Тональный рисунок (в ч/б) - зависит от характера освещения, формы, пропорции и контраста светотени; зависит также от светофильтров, фотоматериалов, фотопроцессов получения изображения. Колорит фотоизображения - взаимосвязь всех цветных элементов картины, согласованность и красочность цветовых сочетаний. Звуковое решение Музыкальный строй выявляет жанровые и стилистические особенности фильма, помогает наиболее полно раскрыть авторский замысел. Основные выразительные средства музыки: лад, метр, ритм, темп - связаны категорией времени, благодаря чему ритмы музыки и ритмы зрительного ряда поддаются синхронизации. Музыкальное решение может быть тождественно зрительному ряду или контрастно, или дано в контрапункте. Роль музыки: - создание атмосферы действия, для характеристики среды обитания героев; - указание на географические координаты местности; - передача характерных примет времени; - указание на нужные характеристики героев; - может быть введена как лейтмотив произведения, самостоятельный смысловой элемент, выражающий основную идею; - как своеобразный авторский комментарий, субъективный взгляд автора на изображаемое явление, его личностное отношение к видеоматериалу. Шум -сталиспользоваться как самостоятельный элемент звукового решения в 70-х. ● закадровый (интершум) ● внутрикадровый (лайф). Недостаточно просто зафиксировать реальный звук, следует осмысленно включить его в образную структуру эпизода, возложив на него решение определенных, строго очерченных творческих задач. Тишина может подчеркнуть напряженность ситуации, сосредоточить внимание зрителя на снимаемом объекте — беззвучное течение времени всегда настораживает и заставляет пристальнее вглядываться в изображение. Звуковые акценты -шумовые, музыкальные и интонационные — помогают раскрыть скрытый глубинный смысл изображения, подчеркнуть наиболее существенные моменты действия, добиться нужного эмоционального воздействия на зрителя. Образ человека в кадре Оператор создает образ персонажа с помощью точки съемки, освещения, композиционного построения кадров, создания оптического рисунка. Так он подчеркивает определенные черты, внутреннее состояние, тончайшую мимику лица, жесты, походку. Типажность - это особенности внешнего облика и поведения, связанные с некоторыми антропологическими признаками, выражающими принадлежность к той или иной национальности, социальному слою или профессии. Эти особенности проявляются в костюме, мимике и поведении. Они легко считываются зрителем с экрана на основе его жизненного опыта и являются как бы некой предустановкой на восприятие того или иного персонажа. Внешний вид как бы предопределяет драматургическую функцию персонажа. Киногеничность - сочетание на лице выпуклостей и впадин, расположенных под разными углами к источнику света, создающих удивительное богатство светотени и внятность объемной формы. Гармоничная и внятная скульптурная лепка лица как бы раскрыв лица как бы раскрывает его навстречу зрителю, помогает лучше прочесть черты характера, помогает правильно воспринимать малейшие движения мимики, помогает зрителю вступать в психологический контакт с персонажем. В круг обязанностей оператора входит не только световая коррекция лица актера, т. е. изменение видимой длины носа, формы скул, глубины глазниц и так далее. Всякий крупный план является частью стилистической структуры фильма, он всегда находится в пределах определенного контекста, в пределах определенной сюжетной линии и в пределах определенного конкретного места действия с присущим ему эффектом освещения. 8. Крупность плана ● общий план: фигуры актеров занимают относительно небольшое пространство на картинной плоскости кадра, поэтому объектом зрительского внимания являются не только фигуры актеров, но так же декорация и предметы обстановки. ● средний план: актеры действуют на первом плане, декорация как бы отодвигается в глубину, смотрится как фон, на котором должны четко и объемно рисоваться фигуры актеров. ● крупный план: объектом зрительного внимания целиком становиться лицо актера, его мимика. На каждом плане декорация и предметы обстановки характеризуют место действия и должны сохранять свои форму, цвет и тональность, во всех монтажных кадрах. Принципы монтажа Монтаж по крупности человек легко воспринимает переход с кадра на кадр, когда они в достаточной мере отличаются друг от друга по композиции, а следовательно, и по крупности. Отличие в крупности должно быть достаточно заметным, но не настолько резким, чтобы зритель потерял ориентацию. |