МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные жанры в фотографии и изобр.ср.





БЛОК

Операторское мастерство

Именно оператор является создателем окончательной зрительной формы фильма. Сам замысел исходит от режиссера, но без мастерства оператора усилия режиссера, актеров и тд могут быть сведены на нет.

Уникальность профессии оператора в том, что он вовсе не запечатлевает действительность, а запечатлевает время, преображает его, расширяет, расставляет нравственные и художественные ориентиры.

Оператор должен иметь ясное представление о всех сторонах процесса: киносценарии, режиссерском замысле, монтаже, методике актерской работы, худ.оформлении фильма и тд. Принимает участие в процессе производства с момента освоения площадок и заканчивая цветокоррекцией. Должен в совершенстве владеть технической и художественной частями своей работы: композция, свет, цвет, звук, монтаж и пр. Разбираться в особенностях психофизиологии человеческого восприятия, управлять вниманием зрителя. Ориентироваться в современных тенденциях кинопроизводства, новых технических приспособлениях и методах реализации.

 

Композиция кадра

Авторская установка на восприятие зрителем того, что происходит в кадре.

Продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей, образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю изображение.

Композиция служит для достижения четкости и выразительности художественной формы и раскрытия идейно – тематического содержания картины.

Композиционный кадр определяется размещением фигур и предметов в плоскости кадра, характером и направлением происходящего в кадре движения, расположением основных линий и светотональных масс, перспективами, ракурсами и.т.д. Работа над композицией кадра приводит все эти элементы в определенную гармоническую систему. Хорошо выстроенная композиция лучше воспринимается зрителем, помогает «прочесть» образ. Задача оператора заключается в том, чтобы за минимальное время передать определенную визуальную информацию. Звуковое сопровождение и другие эффекты подчеркивают смысл изображения, однако конечное впечатление обычно зависит именно от композиционного решения.

Построение композиции кадра определяется замыслом оператора, который в свою очередь, отталкивается от художественного построения всего фильма. Этим объясняются разнообразие и оригинальность операторских композиций, индивидуальность творческих почерков мастеров операторов.

 

Структура кадра.

● многоплановость

● мизансцена

● смысловой центр

● детали

● образ персонажа

● антураж, фон

● цвет, свет, тональность

● звук

 

Перспектива

Иллюзия третьего измерения.

линейная - кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления;

тональная - в зависимости от расстояния до объекта и от плотности воздушной дымки меняются и тона предметов;

оптическая - процесс изменения фокусировки (аккомодация глаза);

динамическая - изменение пространственного положения камеры постоянно меняет построение перспективных конструкций в каждый момент съемки, так как точка схода и линии схода находятся в постоянном движении; у зрителя появляется возможность увидеть происходящее из различных пространственных положений;

цветовая - психофизиологически мы воспринимаем теплые цвета ближе, чем холодные.

 

 

Основные жанры в фотографии и изобр.ср.

Портрет, Натюрморт, Пейзаж, Обнажённая натура, Фотоохота, Макросъёмка, Репортаж, Аэрофотосъёмка, Архитектурная фотография, Астрофотография, Имиджевая фотография, Жанровая фотография, Ломография, Рекламная фотография, Свадебная фотография.

Линейная композиция - во многом зависит от выбранного направления съемки, от угла, под которым объектив направлен на снимаемый объект, от расстояния до ближних и дальних участков объекта и использованного при этом объектива и.т.д.

Световой рисунок - натуральный или постановочный.

Тональный рисунок (в ч/б) - зависит от характера освещения, формы, пропорции и контраста светотени; зависит также от светофильтров, фотоматериалов, фотопроцессов получения изображения.

Колорит фотоизображения - взаимосвязь всех цветных элементов картины, согласованность и красочность цветовых сочетаний.

 

 

Звуковое решение

Музыкальный строй выявляет жанровые и стилистические особенности фильма, помогает наиболее полно раскрыть авторский замысел.

Основные выразительные средства музыки: лад, метр, ритм, темп - связаны категорией времени, благодаря чему ритмы музыки и ритмы зрительного ряда поддаются синхронизации. Музыкальное решение может быть тождественно зрительному ряду или контрастно, или дано в контрапункте.

Роль музыки:

- создание атмосферы действия, для характеристики среды обитания героев;

- указание на географические координаты местности;

- передача характерных примет времени;

- указание на нужные характеристики героев;

- может быть введена как лейтмотив произведения, самостоятельный смысловой элемент, выражающий основную идею;

- как своеобразный авторский комментарий, субъективный взгляд автора на изображаемое явление, его личностное отношение к видеоматериалу.

Шум -сталиспользоваться как самостоятельный элемент звукового решения в 70-х.

● закадровый (интершум)

● внутрикадровый (лайф).

Недостаточно просто зафиксировать реальный звук, следует осмысленно включить его в образную структуру эпизода, возложив на него решение определенных, строго очерченных творческих задач.

Тишина может подчеркнуть напряженность ситуации, сосредоточить внимание зрителя на снимаемом объекте — беззвучное течение времени всегда настораживает и заставляет пристальнее вглядываться в изображение.

Звуковые акценты -шумовые, музыкальные и интонационные — помогают раскрыть скрытый глубинный смысл изображения, подчеркнуть наиболее существенные моменты действия, добиться нужного эмоционального воздействия на зрителя.

 

 

Образ человека в кадре

Оператор создает образ персонажа с помощью точки съемки, освещения, композиционного построения кадров, создания оптического рисунка. Так он подчеркивает определенные черты, внутреннее состояние, тончайшую мимику лица, жесты, походку.

Типажность - это особенности внешнего облика и поведения, связанные с некоторыми антропологическими признаками, выражающими принадлежность к той или иной национальности, социальному слою или профессии. Эти особенности проявляются в костюме, мимике и поведении. Они легко считываются зрителем с экрана на основе его жизненного опыта и являются как бы некой предустановкой на восприятие того или иного персонажа. Внешний вид как бы предопределяет драматургическую функцию персонажа.

Киногеничность - сочетание на лице выпуклостей и впадин, расположенных под разными углами к источнику света, создающих удивительное богатство светотени и внятность объемной формы. Гармоничная и внятная скульптурная лепка лица как бы раскрыв лица как бы раскрывает его навстречу зрителю, помогает лучше прочесть черты характера, помогает правильно воспринимать малейшие движения мимики, помогает зрителю вступать в психологический контакт с персонажем.

В круг обязанностей оператора входит не только световая коррекция лица актера, т. е. изменение видимой длины носа, формы скул, глубины глазниц и так далее. Всякий крупный план является частью стилистической структуры фильма, он всегда находится в пределах определенного контекста, в пределах определенной сюжетной линии и в пределах определенного конкретного места действия с присущим ему эффектом освещения.

 

8. Крупность плана

общий план: фигуры актеров занимают относительно небольшое пространство на картинной плоскости кадра, поэтому объектом зрительского внимания являются не только фигуры актеров, но так же декорация и предметы обстановки.

средний план: актеры действуют на первом плане, декорация как бы отодвигается в глубину, смотрится как фон, на котором должны четко и объемно рисоваться фигуры актеров.

крупный план: объектом зрительного внимания целиком становиться лицо актера, его мимика.

На каждом плане декорация и предметы обстановки характеризуют место действия и должны сохранять свои форму, цвет и тональность, во всех монтажных кадрах.

 

Принципы монтажа

Монтаж по крупности

человек легко воспринимает переход с кадра на кадр, когда они в достаточной мере отличаются друг от друга по композиции, а следовательно, и по крупности. Отличие в крупности должно быть достаточно заметным, но не настолько резким, чтобы зритель потерял ориентацию.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.